Пояснительная записка требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования формы аттестации. Критерии оценивания по предметам






НазваниеПояснительная записка требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования формы аттестации. Критерии оценивания по предметам
страница1/33
Дата публикации25.12.2018
Размер3.88 Mb.
ТипПояснительная записка
auto-ally.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


Оглавление

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………………………………3

2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ………………………………………………………………………….. …………………………….7

3.ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ …….………….. 26

4.СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ …………………………………………………………………………..……..………………………33

5.УЧЕБНЫЙ ПЛАН С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ……………………………..………...130

6.ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ……………………………………………………….132

7.ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ…………………………………….....159

8.ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ……………………………………………....... 188

9.ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.Учебный план на текущий год

2.Годовой учебный график на текущий учебный год

3.Рабочие программы по учебным предметам, курсам

4.План воспитательной работы школы

5.Учебные и информационно- методические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы;

6.Положение о текущем контроле, промежуточной аттестации и о системе оценивания знаний, умений, навыков компетенций и учебных достижений обучающихся в МКОУ «Харловская СОШ»



^

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в школе.

Образовательная программа школы для 7-9 классов разработана в соответствии с нормативными документами:

  1. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ ( с изменениями и дополнениями)

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года №1089 (в редакции от 19 октября 2009 года №427)

  3. Конвенцией о правах ребёнка;

  4. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2.2821-10), зарегистрированные Минюстом России 03.03.2011г.;

  5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями;

  6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

  7. Методических рекомендаций по реализации элективных курсов (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413);

  8. Устава общеобразовательного учреждения.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

^ Основные категории потребителей:

  • обучающиеся и их родители (законные представители) обучающихся. Образовательная программа способствует обеспечению реализации права на информацию об образовательных услугах, предоставляемых школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

  • педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов. Образовательная программа позволяет показать конкурентоспособность учебного заведения и его взаимодействие с другими образовательными учреждениями, определяет взаимодополняемость образовательных услуг.

  • муниципальные органы управления образования, для них образовательная программа является основанием для определения качества реализации федеральных и региональных стандартов школой.

Образовательная программа, таким образом, выполняет следующие функции:

  • регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в школе, то есть убеждения педагогического коллектива о назначении образовательного учреждения, основных направлениях и средствах, которые позволяют это назначение реализовать;

  • определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

^ Цель образовательной программы школы:

Воспитание самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для формирования и развития духовно-нравственной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

  2. Становление школы как массового образовательного учреждения, обеспечивающего эффективное нравственное, физическое и интеллектуальное и творческое развитие ребенка.

  3. Предоставление равных возможностей для всех категорий обучающихся с целью получения ими доступного и качественного образования на всех этапах обучения.

  4. Сохранение здоровья обучающихся через внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

  5. Повышение эффективности образовательного процесса через применение деятельностного подхода.

Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программ:

  • Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  • Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения.

  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Программа построена на основе системно-деятельностного подхода.

При данном подходе к обучению основным элементом работы обучающихся становится освоения деятельности, особенно новых видов деятельности: учебно – исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др. В этом случае знания становятся следствием усвоения способов деятельности. Параллельно с освоением деятельности обучающийся сможет сформировать свою систему ценностей, поддерживаемую социумом. Из пассивного потребителя знаний обучающийся становится субъектом образовательной деятельности. Категория деятельности при таком подходе к обучению является фундаментальной и смыслообразующей.

Деятельностный аспект образования выражается в том, что содержание обучении есть деятельность в связи с решением проблемы и деятельность коммуникации как овладение социальной нормой, т.е. учебный процесс представляет собой:

• взаимодействие;

• процесс решения проблемных (коммуникативных) задач.

Взаимодействие при этом есть способ бытия. «Среда учения – деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ученика, проблемная по способу освоения деятельности. Необходимое условие для этого - отношения в образовательной среде, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства, общения». Во взаимодействии «учитель-ученик», «ученик-ученик» главная роль отводится принятию другого человека, группы, себя, другого мнения , отношения, фактов. Понимание и принятие нацеливает на деятельность, фокусирует внимание на проблеме, на решении задач. Для организации учебной деятельности наибольший интерес представляют задачи интеллектуально - познавательного плана, которые осознаются самими учащимися как жажда знаний, необходимость в усвоении способов действий, как стремление к расширению кругозора.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование – завершающий уровень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего общего, начального или среднего профессионального образования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования формы аттестации. Критерии оценивания по предметам iconПояснительная записка 4 Требования к уровню подготовки выпускников 9

Пояснительная записка требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования формы аттестации. Критерии оценивания по предметам iconПояснительная записка Информационная справка Основные принципы деятельности,...
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предметам и требования к уровню подготовки выпускников

Пояснительная записка требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования формы аттестации. Критерии оценивания по предметам iconСогласовано
Содержание образования учебных предметов на ступени основного общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников основной...

Пояснительная записка требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования формы аттестации. Критерии оценивания по предметам iconПояснительная записка 4 Требования к результатам освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Формы...

Пояснительная записка требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования формы аттестации. Критерии оценивания по предметам iconБатмановская средняя общеобразовательная школа принято
Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников основной...

Пояснительная записка требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования формы аттестации. Критерии оценивания по предметам iconПояснительная записка требования к уровню освоения обучающимися основной...
Требования к уровню освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования формы аттестации. Критерии оценивания по предметам iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Природоведение» автора А. А. Плешаков //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы....

Пояснительная записка требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования формы аттестации. Критерии оценивания по предметам iconПояснительная записка Программа государственной (итоговой) аттестации...
Аттестации выпускников огбпоу «кузоватовский технологический техникум» по профессии 23. 01. 03 «Автомеханик» среднего профессионального...

Пояснительная записка требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования формы аттестации. Критерии оценивания по предметам iconПояснительная записка. (2-18) Требования к уровню подготовки выпускников основной школы (18-46)
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу «Коминтерновская средняя школа», характеризует специфику...

Пояснительная записка требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования формы аттестации. Критерии оценивания по предметам iconПояснительная записка 2-13
Программы учебных предметов: обязательный минимум содержания программ основного общего образования по предметам федерального компонента...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную