Матвеево-курганского района ростовской области постановление






НазваниеМатвеево-курганского района ростовской области постановление
страница1/6
Дата публикации25.07.2018
Размер1.03 Mb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6


АДМИНИСТРАЦИЯ

МАТВЕЕВО-КУРГАНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ




01 апреля 2014 года

486

п. Матвеев Курган



О внесении изменений в постановление Администрации Матвеево-Курганского района от 15.10.2013 № 1703


В соответствии с решением Собрания депутатов Матвеево-Курганского района от 17.03.2014 № 264 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Матвеево-Курганского района от 27.12.2013 № 256 «О бюджете Матвеево-Курганского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в постановление Администрации Матвеево-Курганского района от 15.10.2013 № 1703 «Об утверждении муниципальной программы Матвеево-Курганского района «Развитие культуры», изложив приложение № 1 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Матвеево-Курганского района Голубова С.В.


Главы Матвеево-Курганского района А.А. Рудковский


Приложение

к постановлению

Администрации

Матвеево-Курганского

района

от 01.04.2014 № 486

Приложение №1

к постановлению

Администрации

Матвеево-Курганского

района

от 15.10.2013 № 1703

Муниципальная программа Матвеево-Курганского района

«Развитие культуры»
ПАСПОРТ

муниципальной программы Матвеево-Курганского района

«Развитие культуры»


Наименование программы

«Развитие культуры»

Ответственный исполнитель

отдел культуры Администрации Матвеево-Курганского района

Соисполнители

программы

отсутствуют

Участники

Программы



сельские поселения Матвеево-Курганского района, учреждения культуры поселений, в случае принятия их представительными органами соответствующих решений;

районные учреждения культуры:

муниципальное учреждение «Районный дом культуры»,

муниципальное учреждение культуры Матвеево-Курганского района «Межпоселенческая Центральная библиотека»,

муниципальное учреждение «Районный краеведческий музей»,

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств


Подпрограммы

1.«Развитие культуры».

2. «Обеспечение реализации муниципальной программы Матвеево-Курганского района «Развитие культуры»


Программно-целевые инструменты

Программы

Цели

программы



отсутствуют

обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;

обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни района


Задачи

программы


сохранение культурного и исторического наследия;

создание условий для улучшения доступа граждан района к информации и знаниям;

сохранение и развитие творческого потенциала;

укрепление единого культурного пространства в районе

Целевые индикаторы и показатели

программы


- количество посещений библиотек;

- количество выданных документов из фондов библиотек;

- коэффициент динамики количества библиографических записей в муниципальной библиотеке Матвеево-Курганского района в Сводном электронном каталоге библиотек Ростовской области;

- количество посещений музеев;

- доля экспонировавшихся музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;

- доля музейных предметов, внесенных в электронный каталог, от общего числа предметов основного фонда;

- количество обменных выставок между музеями Ростовской области;

- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;

- увеличение количества учебно-методических мероприятий и информационно-методических материалов для культурно-досуговых учреждений района;

- процент охвата учащихся 1 – 9 классов общеобразовательных школ эстетическим образованием;

- соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Ростовской области


Этапы и сроки реализации муниципальной программы

срок реализации программы: 2014 – 2020 годы.

Этапы реализации программы не предусмотрены


Ресурсное обеспечение программы

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного и местного бюджета в объемах, предусмотренных программой.

Общий объем финансирования Программы составляет:

252112,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 42526,8 тыс. рублей.

2015 год – 34947,6 тыс. рублей;

2016 год – 34949,3 тыс. рублей;

2017 год – 34922,1 тыс. рублей;

2018 год – 34922,1 тыс. рублей;

2019 год – 34922,1 тыс. рублей;

2020 год – 34922,1 тыс. рублей.

Объем средств областного бюджета составляет – 7476,8 тыс. рублей, из них:

2014 год – 7424,1 тыс. рублей;

2015 год – 25,5 тыс. рублей;

2016 год – 27,2 тыс. рублей.

Объем средств местных бюджетов, необходимый для софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств составляет – 447,3 тыс. рублей, из них:

2014 год – 447,3 тыс. рублей.

Объем средств местного бюджета составляет 244248,0 тыс. рублей, из них:

2014 год – 34715,4 тыс. рублей;

2015 год – 34922,1 тыс. рублей;

2016 год – 34922,1 тыс. рублей;

2017 год – 34922,1 тыс. рублей;

2018 год – 34922,1 тыс. рублей;

2019 год – 34922,1 тыс. рублей;

2020 год – 34922,1 тыс. рублей


Ожидаемые результаты реализации программы



сохранение исторического и культурного наследия района;

увеличение доли музейных предметов, внесенных в электронный каталог;

формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры;

сохранение количества посещений библиотек;

сохранение числа посещений музеев;

сохранение количества посещений концертов;

создание условий для сохранения и развития культурного потенциала:

сохранение количества участников клубных формирований (в том числе любительских объединений и формирований самодеятельного народного творчества)


Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы культуры Матвеево-Курганского района
Реализация Программы осуществляется в значимой сфере экономики Ростовской области: культуры.

Важным фактором социально-экономического и политического развития российского общества является стабильное развитие сферы культуры, сохранение культурных и нравственных ценностей, межрегиональных и межнациональных культурных связей, укрепление духовного единства общества. Государственная политика в сфере культуры также направлена на создание условий, в которых активно формируется культурный и духовный потенциал личности, и возможна его максимально полная реализация.

В Матвеево-Курганском районе на сегодняшний день имеется значительный культурный потенциал: многочисленные объекты культурного наследия и традиционные духовные ценности в их многонациональном разнообразии, обширная сеть учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры, квалифицированные кадры.

Основой инфраструктуры культуры Матвеево-Курганского района являются 55 муниципальных учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры.

Реализацию образовательных программ в сфере культуры и искусства оказывает муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств.

За последние годы в Матвеево-Курганском районе накоплен положительный опыт реализации районной долгосрочной программы в сфере культуры.

Формированию единого культурного пространства Матвеево-Курганского района способствовало создание возможностей получения жителями области доступа к культурным ценностям (включая памятники истории и культуры, библиотечные и музейные фонды), организация гастролей профессиональных театральных и концертных коллективов в районе, проведение крупных культурных акций, конкурсов и фестивалей, выставок.

Совершенствовались механизмы обеспечения свободы творчества, права граждан на участие в культурной жизни, система выявления и поддержки одаренных детей и молодежи. Сохранялись лучшие традиции театрального искусства, самодеятельного творчества, национальной казачьей культуры. Создавались условия для обеспечения развития системы подготовки творческих кадров. Обновлены музейные экспозиции и библиотечные фонды.

О положительном результате реализации долгосрочной целевой программы в области культуры свидетельствуют основные показатели уровня развития сферы культуры в Матвеево-Курганском районе. За период 2010 – 2012 годов падения показателей не отмечено.

Таким образом, программный метод управления концентрирует финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных направлениях развития сферы культуры и позволяет сфере культуры стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в Матвеево-Курганском районе.

планируется выполнение мероприятий с учетом развития музейного, библиотечного, предпрофессионального искусства, поддержки муниципальных учреждений культуры, а также мероприятий по совершенствованию системы художественного образования.

В рамках реализации Программы планируется выполнить показатели, осуществить значимые проекты в сфере культуры, достичь намеченных результатов.

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального, областного законодательств, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации Программы планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, областном законодательствах в сфере культуры и смежных областях.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли культуры, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

проведение систематического аудита результативности реализации Программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

создание системы мониторингов реализации Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

Международные риски связаны с политической ситуацией внутри страны и сопряженных государствах, а также отношениями Российской Федерации с другими странами, что оказывает влияние на развитие международного культурного сотрудничества.

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры, и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),

основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации

муниципальной программы «Развитие культуры»
Стратегия социально-экономического развития Матвеево-Курганского района на период до 2020 года, утвержденная решением Собрания депутатов Матвеево-Курганского района Ростовской области от 30.11.2012 № 195 (далее – Стратегия), определяет приоритетные направления развития сферы культуры.

Цели муниципальной программы Матвеево-Курганского района «Развитие культуры» соответствуют приоритетным направлениям государственной политики Ростовской области, определенным Стратегией.

Цели Программы:

1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям.

Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

- сохранение культурного и исторического наследия;

- создание условий для улучшения доступа граждан района к информации и знаниям.

Решение этих задач достигается за счет:

- учета и сохранения муниципальной части Музейного фонда Российской Федерации;

- внесения в электронный каталог музейных экспонатов;

- обеспечения безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в муниципальных учреждениях культуры;

- изучения и представления населению музейных коллекций;

- открытия новых экспозиций, выставок в районном музее;

- содействия созданию и функционированию системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам максимально быстрый и свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках;

- пополнения библиотечных и музейных фондов.

2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.

В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, изменились социальные ориентиры и ценности, большая часть учреждений культуры передана на поселенческий уровень. В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение.

Достижение второй цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

- сохранение и развитие творческого потенциала;

- укрепление единого культурного пространства в районе.

Решение поставленных в рамках Программы задач достигается за счет:

- организации творческого досуга населения;

- приобщения жителей к любительскому искусству и ремеслу, формирования навыков творческого мышления и творческой деятельности, обеспечения свободы литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества;

- создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры;

- сохранения и развития непрерывной системы дополнительного образования детей (музыкального, художественного, хореографического);

- проведения фестивалей, праздников, культурных акций;

- проведения конкурсов, мастер-классов, семинаров и т.д.;

- оказания методической помощи работникам отрасли;

- поддержки профессиональных и самодеятельных коллективов, мастеров сцены, ведущих художников в части участия их в конкурсах, фестивалях, культурных акциях.

Значения целевых показателей муниципальной программы, а также по годам реализации муниципальной программы, представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Сведения о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

Сведения о методике расчета показателей муниципальной программы представлены в приложении № 4 к муниципальной программе.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

сохранение исторического и культурного наследия района;

увеличение доли музейных предметов, внесенных в электронный каталог;

формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры;

сохранение количества посещений библиотек;

сохранение числа посещений музеев;

сохранение количества посещений концертов;

создание условий для сохранения и развития культурного потенциала:

сохранение количества участников клубных формирований (в том числе любительских объединений и формирований самодеятельного народного творчества).

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Матвеево-курганского района ростовской области постановление iconПравительство ростовской области распоряжение
В целях приведения правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с действующим законодательством и во исполнение...

Матвеево-курганского района ростовской области постановление iconАдминистрации куйбышевского района ростовской области межмуниципальный...
Об утверждении комплексного плана мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортных происшествий в районе на 2014 год

Матвеево-курганского района ростовской области постановление iconВнесен Губернатором Ростовской области Подготовлен министерством...
О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Ростовской области «Об утверждении Стратегии социально-экономического...

Матвеево-курганского района ростовской области постановление iconПостановление
Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», распоряжением Правительства Ростовской...

Матвеево-курганского района ростовской области постановление iconПостановление от 27. 02. 2014 №136 г. Ростов-на-Дону о внесении изменений...
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» и Областным законом...

Матвеево-курганского района ростовской области постановление iconПостановление от 25. 09. 2013 №590 г. Ростов-на-Дону в редакции постановления...
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», распоряжением...

Матвеево-курганского района ростовской области постановление iconПостановление от 22. 03. 2012 №219 г. Ростов-на-Дону о системе оплаты...
Ростовской области в повышении эффективности труда, улучшении качества оказываемых ими услуг и росте квалификации Правительство Ростовской...

Матвеево-курганского района ростовской области постановление iconАдминистрация Ремонтненского района
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 11. 10. 2012 №952 «О внесении изменений в постановление Правительства...

Матвеево-курганского района ростовской области постановление iconАдминистрация ростовской области постановление
Ростовской области, а также утверждении уставов государственных образовательных учреждений Ростовской области и внесении в них изменений...

Матвеево-курганского района ростовской области постановление iconРостовская область
Ростовской области на 2013-2015 годы в редакции распоряжения Правительства Ростовской области от 04. 04. 2013, на основании письма...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную