Общая характеристика учреждения






НазваниеОбщая характеристика учреждения
страница1/3
Дата публикации18.11.2013
Размер0.51 Mb.
ТипРеферат
auto-ally.ru > Культура > Реферат
  1   2   3
Содержание:

 

  1. Введение

  2. Общая характеристика учреждения:

2.1. Тип, вид, статус, учредитель;

2.2. Нормативное правовое обеспечение дошкольного учреждения;

2.3. Учредительные документы Учреждения;

2.4. Адрес Учреждения;

2.5. Местонахождение;

2.6. Окружающий социум;

2.7. Администрация детского сада;

2.8. Режим функционирования;

2.9. Структура учебного года;

2.10. Сведения о контингенте воспитанников дошкольного учреждения;

2.11. Характеристика семей воспитанников;

2.12. Система управления дошкольным учреждением;

2.13.  Контактная информация с ответственными лицами.

3.Особенности образовательного процесса:

3.1. Характеристика содержания образования;

5.2. Показатели выполнения общеобразовательной программы учреждения;

3.3. Показатели, характеризующие качество оказания муниципальной услуги;

3.4. Дополнительные образовательные услуги;

3.5. Показатели результативности коррекционной работы;

3.6. Готовность воспитанников к школьному обучению;

3.7. Преемственность дошкольной образовательной программы и программ начального образования;

3.8. Социальное партнёрство;

3.9. Формы работы с родителями;

4. Условия осуществления образовательного процесса:

4.1.Структура помещений учреждения;

4.2. Характеристика групповых помещений, материальное оснащение;

4.3. Организация предметной образовательной среды;

4.4. Обеспечение безопасности жизни и деятельности;

4.5. Организация питания;

4.6. Медицинское обслуживание.

5. Результаты деятельности:

5.1. Состояние здоровья и физического развития воспитанников;

5.1.1. Распределение детей по группам здоровья;

5.1. 2.Анализ заболеваемости детей;

5.1.3. Процент детей, имеющих хронические заболевания;

5.1.4. Показатели адаптации вновь поступивших детей;

5.1.5. Итоги углубленного медицинского осмотра воспитанников;

5.1.6. Физическая подготовленность детей;

5.1.7. Физкультурные группы;

5.2. Достижения воспитанников, педагогов образовательного учреждения.

6. Кадровый потенциал.

7. Финансовое обеспечение детского сада.

8.  Перспективы развития.
Раздел 1. Введение.

Цель доклада – обеспечить информационную открытость деятельности дошкольного учреждения перед родителями, общественностью, органами местного самоуправления.
Задачи доклада:

1. Представить всем заинтересованным социальным партнерам отчет о выполнении муниципального и общественного заказа на образование в МБДОУ

«Детский сад № 25».

2. Информировать общественность о результатах и перспективах

деятельности дошкольного учреждения.

3. Способствовать повышению качества образования с учетом требований

заинтересованных сторон.
Раздел 2. Общая характеристика учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»


    1. Тип, вид, статус, учредитель.

Учреждение функционирует с 07.07.1986 года. В 1986 году трест «Югансктрубопроводстрой» построил и ввел в эксплуатацию ясли – сад «Ромашка».

С 01.06.1993 г. ясли – сад был передан на баланс городского комитета образования в соответствии с распоряжением администрации города Нефтеюганска от 10.06.1993г № 300 – а.

На основании приказа городского комитета образования от 26.01.1996г. № 17 с 01.02.1996г. ясли – сад «Ромашка» переименован в дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25».

Распоряжением Главы города от 17.12.1999г. № 2436 и приказом комитета образования администрации города Нефтеюганска от 07.02.2000 № 41 дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» преобразован в дошкольное муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 25».

Приказом департамента образования города Нефтеюганска от 04.02.2009г. №97 дошкольное муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 25» переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №25».

Приказом департамента образования города Нефтеюганска от 29.05.2009 №438 муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей»

На основании распоряжения Главы города от 28.04.2011 № 179 – р муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» переименован в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Нефтеюганск в лице администрации города Нефтеюганска, действующей на основании Устава города Нефтеюганска.

Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя – Департамент образования администрации и молодёжной политики города Нефтеюганска.

2.2. Нормативное правовое обеспечение.
В своей деятельности Учреждение руководствуется:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Национальной доктриной образования в РФ;

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста;

  • Федеральной программой развития образования в РФ до 2020г.;

  • нормативными актами Правительства Российской Федерации;

  • Законом ХМАО-Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»;

  • постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

  • постановлениями и распоряжениями администрации города Нефтеюганска, городской Думы;

  • Уставом и локальными актами Учреждения.


^ 2.3. Учредительные документы Учреждения:
- Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения, утвержденный распоряжением администрации города от 08.12.2010г. № 795-р (с изменениями утвержденными распоряжением администрации города Нефтеюганска от 28.04.2011 № 179-р, от 14.12.2011 № 822-р

- Лицензия серия А № 0000482 от 22.07.2011г. на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, срок действия лицензии – бессрочно.

  • Правоустанавливающие документы:




1. Свидетельство о государственной регистрации учреждения

Серия НЮ – II № 1125506 от 17.12.1999г.

2.Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Серия 86 № 002034411 от 27.12.2010г.

3.Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

Серия 86 №002040890 от 29.12.1999г.

4.Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления имуществом

Серия 86 – АБ № 299896 от 19.10.2011г.

5.Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование землей

Серия 86 АБ № 299897 от 19.10.2011г



    1. Адрес Учреждения:


628310, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 12микрорайон, здание 22.Телефон: 8 (3463) 25-42-95, факс 27-07-60, E – mail: dou25_ugansk@mail.ru Сайт: dou25-ugansk@narod2.ru

2.5. Местонахождение: дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, выстроенном по специальному проекту, расположено внутри жилого 12 микрорайона

Транспортное расположение: 12 микрорайон, за магазином «Водолей», автобус №4, №3К, маршрутное такси №9 до остановки - магазин «Водолей»;  автобус №3, №4, маршрутное такси №7 до остановки - магазин «У бабушки Оли»
^ 2.6. Окружающий социум: в жилом микрорайоне, где расположено дошкольное учреждение, имеется муниципальная бюджетная образовательная школа № 9. Рядом с детским садом расположен реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Детство», Центр социальной помощи населению, детская площадка. В соседнем 13 микрорайоне находится МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 24», МДОАУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 8», МДОАУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 26», это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации физкультурно-оздоровительной, коррекционной работы и познавательно – речевой деятельности детей, помогает осуществлению сотрудничества между педагогическими коллективами данных учреждений.
^ 2.7. Администрация детского сада:

Шаповалова Наталья Николаевна,

заведующий

первой категории

Почетный работник общего образования Российской Федерации
Баширова Нафиса Вазыховна,

заместитель заведующего по методической и воспитательной работе

высшей категории

Почетный работник общего образования Российской Федерации
Попова Раиса Игнатьевна,

заместитель заведующего по методической и воспитательной работе

высшей категории
Муковнина Татьяна Анатольевна,

заместитель заведующего по административно – хозяйственной части

первой категории
Власова Татьяна Васильевна,

шеф – повар
^ 2.8. Режим функционирования -12-часовой (с 7.00 до 19.00) при 5-и дневной рабочей неделе (понедельник – пятница).

2.9. Структура учебного года.
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа.

Образовательный процесс по основной общеобразовательной программе начинается с 1 сентября:

- с 01 сентября по 20 ноября – учебный период;

- с 21 ноября по 04 декабря – диагностический период, во время которого педагоги выявляют уровень и проблемы развития воспитанников;

- с 05 декабря по 27 января - учебный период;

- с 30 января по 03 февраля – каникулы эстетически – оздоровительного цикла;

- с 06 февраля по 14 апреля – учебный период;

- с 15.04 апреля по 30 апреля – диагностический период;

- с 02 мая по 30 мая – учебный период.

-01 июня по 31 августа – летний оздоровительный период, во время которого проводятся спортивные и подвижные игры, праздники и развлечения, экскурсии, целевые прогулки и др.

Дополнительные образовательные услуги оказываются в период с 01 октября по 30 мая.
^ 2.10. Сведения о контингенте воспитанников дошкольного учреждения.

В ДОУ функционируют 13 групп общеразвивающей направленности, из них:

11 групп общеразвивающей направленности, функционирующие в режиме полного дня

(с 12-часовым пребыванием).

Количество групп по возрастам:


Группы

Возраст

Количество

2-я младшая - 2

с 3до 4 лет

50

Средние - 4

с 4 до 5 лет

93

Старшие - 2

с 5 до 6 лет

53

Подготовительные - 3

с 6 до 7 лет

75


Проблема доступности дошкольного образования решается путем рационального её распределения, среди неохваченных дошкольным образованием детей, группами кратковременного пребывания.
2 группы общеразвивающей направленности кратковременного пребывания

(с 5-часовым пребыванием детей):

Группы

Возраст

Количество

№1

с 2 до 3 лет

25

№2

с 3 до 4 лет

25


Всего воспитанников, посещающих детский сад – 321.
^ 2.11. Характеристика семей воспитанников.

Работа с родителями воспитанников направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

За последний год наблюдается повышение активности участия родителей (законных представителей) в жизнедеятельности учреждения. Создан управляющий совет. В детском саду практикуется совместное проведение праздников, досугов, презентаций проектной деятельности. Педагоги стремятся, чтобы данное сотрудничество было плодотворным.

^ Социальный статус семей воспитанников


Всего семей

292

Возрастной состав родителей:

мать

отец

До 25

29-10%

9-4%

До 35

212-72%

144-59%

До 45

52-18%

82-34%

До 55

-

8-3%

Образовательный уровень:







Высшее профессиональное

199-68%

133-58%

Среднее профессиональное

62-22%

77-34%

Среднее общее (9 классов)

6-2%

3-1%

Среднее (полное) общее (11 классов)

24-8%

16-7%

Трудовая занятость:







Рабочие

62-20%

98-38%

Служащие

145-48%

54-21%

ИТР

46-15%

71-28%

Предприниматель

8-3%

17-6%

Домохозяйка

42-14%

18-7%

Семья:




Полная

130-62%

Неполная

63-30%

Многодетная

15-7%


^ 2.12. Система управления дошкольным учреждением.

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» по принципу единоначалия – заведующей дошкольным образовательным учреждением и самоуправления - Совет педагогов, общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет дошкольного учреждения, родительское собрание.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяются локальными актами.

Таким образом, в образовательном учреждении реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Созданная система управления обеспечивает не только нормальное функционирование образовательной системы учреждения, но и ее развитие, обеспечивает реализацию цели, задач учреждения.
^ 2.13.  Контактная информация с ответственными лицами:

Заведующий: Шаповалова Наталья Николаевна – тел./факс: (3463) 27-07-60

Заместитель заведующего по методической и воспитательной работе:

Баширова Нафиса Вазыховна – тел. (3463) 25-42-95

Заместитель заведующего по методической и воспитательной работе:

Попова Раиса Игнатьевна – тел. (3463) 25-42-95

Заместитель заведующего по административно – хозяйственной части:

Муковнина Татьяна Анатольевна – тел. (3463) 25-42-95

Шеф – повар: Власова Татьяна Васильевна – тел. (3463) 25-42-95
Раздел 3.Особенности образовательного процесса.
^ 3.1 Характеристика содержания образования.
В соответствии с федеральными государственными требованиями в Учреждении реализуется Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения, разработанная на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Содержание образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения программ, которые направлены на реализацию основных направлений развития ребенка: физического, социально-личностного, художественно - эстетического, познавательно-речевого:


Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Р.Б.Стёркина Н.Н. Адеева, О.Л.Князева

«Обучение дошкольников грамоте»

^ Н.С. Варенцова

«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (Старшая группа) Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (Подготовительная к школе группа) Филичева Т. Б., Чиркина Г.В.

Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

Нищева Н.В.

«Учимся по сказке. Развиваем мышление дошкольников с помощью мнемотехники»

Т. Большева;

«Психогимнастика» Л.М.Чистякова

«Теория решения изобретательских задач» Г.С. Альтшуллер

«Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи» Т.А. Сидорчук

«Экологические игры ТРИЗ» Б.Б. Финкельштейн

«Развивающие игры по развитию творческого воображения» Г.С. Корсак, Е.В. Махотина

«Сибирячок» - развитие творческого воображения Л.М. Кобец, С.М. Кобец;

  1. «Методика проведения учебных исследований в детском саду» А.И.Савенков

«Маленькие исследователи в детском саду» И.Л.Паршукова

Игровые технологии с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

«Логический экран» Б.Б. Финкельштейн, Л.В. Лабутина


Образовательный процесс в учреждении строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной, творческой деятельности детей предоставлено достаточно времени в режиме дня.
^ 3.2. Показатели выполнения общеобразовательной программы учреждения.
В детском саду отработан и находится в постоянном совершенствовании психолого-медико-педагогический мониторинг развития ребёнка, результаты которого позволяют воспитателям намечать индивидуальные траектории развития детей.

Результаты образовательной работы, сверяются и ориентируются с моделью развития ребенка по каждому возрастному периоду, а при переходе в школу с моделью выпускника дошкольного учреждения.

Интегративные качества

Требуется внимание специалиста

Требуется корректир

ующая работа педагога

Средний уровень развития

Уровень развития выше среднего

Высокий уровень развития

Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками

-

3%

49%

39%

9%

Любознательный, активный

1%

7%

52%

32%

8%

Эмоционально отзывчивый

1%

2%

57%

35%

5%

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1%

5%

51%

34%

9%

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

1%

9%

50%

32%

8%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

1%

6%

55%

32%

6%

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе

1%

4%

53%

37%

5%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

1%

6%

49%

38%

6%

Овладевший необходимыми умениями и навыками

1%

14%

52%

26%

7%

Мониторинговые исследования усвоения воспитанниками планируемых результатов освоения программы свидетельствуют о положительной динамике.

Общий процент выполнения программы составляет 93%, что является высоким показателем по сравнению с прошлыми годами по всем аспектам дошкольной деятельности.

^ 3.3 Показатели, характеризующие качество оказания муниципальной услуги: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Критерии качества услуги:

Ед. измер.

План

Факт

Отклонения

Причины

абсолют

%

1

Посещение воспитанников в год

дни

160

136

-

-

Заболеваемость воспитанников, отпуска родителей в течение учебного года, пропуски по неуважительным причинам

2

Количество дней пропусков по болезни на одного ребёнка

дни

24

31







Длительные заболевания часто болеющих детей

3

Для психологически подготовленных выпускников к школе

%







-

-




4

Доля детей, освоивших основную общеобразовательную программу дошкольного образования

%

100%

100%

-

-




Показатели, характеризующие объём (состав) муниципальной услуги:



















1.

Количество групп (всего), общеразвивающей направленность

групп

13

13

-

-




1.1.

Количество групп, функционирующих в режиме полного дня (12 часов)

групп

11

11

-

-




1.2.

Количество групп, функционирующих в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день)

групп

2

2

-

-




2.

Численность человек (всего)

чел.

320

321

-

-

За счёт групп кратковременного пребывания

2.1.

Численность человек в возрасте до 3-х лет

чел.

20

20

-

-




2.2.

Численность человек в возрасте от 3 до 7 лет

чел.

300

301

-

-






^ 3.4. Дополнительные образовательные услуги.

Дошкольное учреждение оказывает ряд бесплатных дополнительных образовательных услуг с учётом интересов и склонностей воспитанников. Условно кружковую работу можно разделить на 2 направления:

  • Физкультурно – оздоровительное (« Здоровячок») – руководитель инструктор по физической культуре Л.Ю.Павлова.

  • Художественно - изобразительное («Волшебная палитра») - руководитель педагог дополнительного образования И.В.Голышева.

Доля воспитанников старшего дошкольного возраста, охваченных программами дополнительного образования, составила 29% .

Общая учебная нагрузка в кружках «Здоровячок» и «Волшебная палитра», учитывая непосредственно образовательную деятельность по дополнительному образованию и занятия в кружках, не превышает нормы, рекомендованные требованиям «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для дошкольных образовательных учреждений» 2.4.1.2660-10 от 27.08.2010.

Дети, посещающие кружок, принимают активное участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.
^ 3.5. Показатели результативности коррекционной работы по речевому развитию.
Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольника с различными видами речевых нарушений является составной частью воспитательно - образовательной системы дошкольного учреждения.

Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие направлено на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

При отборе образовательных и коррекционных методик учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, а также структура речевого дефекта.

Развитию речевой активности воспитанников используются специализированные авторские логопедические занятия, игровые методы обучения, компьютерные программы «Звуковой анализ слов» Н. П. Вальчук, «Игры для Тигры».

Особое внимание уделяется активизации поставленных звуков в речи ребёнка воспитателями, родителями (по рекомендациям учителя-логопеда). Совместная работа учителя-логопеда с воспитателями и родителями определяет общий успех коррекционного обучения.



Критерии

С хорошей речью

С улучшением

С незначительным улучшением

Кол-во воспитанников

65

36

(55%)


27

(42%)

2

(3%)



    1. ^ Готовность воспитанников к школьному обучению.


Результатом воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении является качественная подготовка детей к школе: дети самостоятельны, энергичны, хорошо владеют речью, легко общаются и со сверстниками, и взрослыми; владеют навыками планирования своей деятельности; успешно усваивают программу в школе, о чем свидетельствует результаты диагностики. Достаточно высокие результаты освоения образовательной программы положительно отразилось на готовности воспитанников к школе.

Диагностическое исследование 75 воспитанников 6 – 7 лет по Л.А. Ясюковой показало:


Показатели


Зоны


Уровень патологии

(количество

%)

Слабый уровень,

Субнорма

(количество

%)

Средний уровень,

норма

(количество

%)


Хороший уровень,

(количество,

%)


Высокий уровень,

(количество%)

1.Речевое развитие

-


9(12%)

50(67%)

15(20%)

1(1%)

2.Визуальное мышление

линейное

-


4(5%)

35(47%)

34(45%)

2(3%)

структурное

-


12(16%)

47(63%)

14(19%)

2(3%)

3.Понятийное интуитивное мышление

-


16(21%)

46(61%)

13(18%)

-

4.Понятийное логическое мышление

-


11(15%)

50(66%)

14(19%)

-

5.Понятийное речевое мышление

-


4(5%)

53(71%)

16(21%)

2(3%)

6.Понятийное образное мышление

-


4(5%)

49(65%)

22(30%)

-

7.Абстрактное мышление

-


40(52%)

22(30%)

13(18%)

-

8.Скорость переработки информации

-

5(7%)

45(60%)

20(26%)

5(7%)

9.Внимательность

-


13(18%)

27(36%)

24(32%)

11(15%)

10.Зрительно-моторная координация

-


6(8%)

39(52%)

22(29%)

8(11%)

11.Кратковременная речевая память

-


5(7%)

41(55%)

28(37%)

1(1%)

12.Кратковременная зрительная память

-


6(8%)

49(65%)

16(22%)

4(5%)

13.Тревожность

-


1(1%)

27(36%)

30(40%)

17(23%)

14.Энергия

-


5(7%)

18(24%)

44(58%)

8(11%)

15.Настроение

-


25(33%)

36(48%)

14(19%)

-


Вывод: по результатам диагностики готовности детей к школе, были выявлены двое детей не готовые к обучению в общеобразовательной школе. В соответствии с этими данными воспитанники направлены на городскую психолого - педагогическую комиссию и определены для дальнейшего обучения в школу седьмого вида.

    1. ^ Преемственность дошкольной образовательной программы и программ начального образования.


Дошкольное образовательное учреждение осуществляет качественную подготовку детей к образованию на следующей ступени. В 2011- 2012 учебном году завершили дошкольное образование 3 группы детей 6-7 летнего возраста. В основном выпускники детского сада поступают в среднюю общеобразовательную школу № 9, с которой утверждён план по преемственности. Педагоги школ отмечают хорошую подготовку детей к начальному образованию. В рамках осуществления преемственности детского сада со школой №9, организуются встречи учителей начальных классов, педагогов дошкольного учреждения и родителей выпускников. Педагоги образовательной школы № 9 знакомятся с программами, реализуемыми в дошкольном учреждении, посещают занятия в подготовительных группах, принимают участие в совещаниях по адаптации выпускников детского сада к школе.



    1. ^ Социальное партнёрство.


Взаимодействие дошкольного учреждения с широким спектром социокультурных учреждений, способствует социально - личностному развитию каждого ребёнка, выявлению способностей и интересов воспитанников.

Учреждения города

Задачи, решаемые в совместной работе

Детская библиотека

1.Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы и бережного отношения к книжному фонду библиотеки.

2. Расширение кругозора дошкольников о жанрах литературы, авторских произведениях и русского народного фольклора через викторины, театрализованные постановки, просмотр мультфильмов, выставки детского творчества.

Дворец спорта «Сибиряк»

Соревнования «Мама, папа, я – дружная семья»

МОУ СОШ №9, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад       № 24»

1. Воспитывать желание дошкольников учиться в школе, знакомить с правилами поведения школьников в школе.

2.Создавать преемственность в – образовательной работе школы и дошкольного образовательного учреждения.

Население

12 микрорайона

Привлечение неорганизованных детей с 2-3 лет в консультационный пункт «Малышок».


Краеведческий музей

«Реки Обь»

1.Воспитание уважения к труду своих родителей, нефтяников.

2.Знакомить детей с историей родного края, историей города.

Детские сады, начальные школы города

Сетевое взаимодействие



    1. ^ Формы работы с родителями.

Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Используются разнообразные формы работы с родителями:

• Родительские клубы: «Скоро в школу», «Заинтересованный родитель»;

• Анкетирование;

• Презентации проектов;

• Акции: «Мой любимый детский сад», «Поможем птицам зимой»;

• Мастер – классы;

• Групповые родительские собрания;

• Групповые и индивидуальные консультации;

• Дни открытых дверей;

• Творческие конкурсы детско-родительских поделок;

• Фотоколлажи, стенгазеты, фотовыставки;

• Совместные праздники, досуги, утренники;

Такие формы работы способствуют становлению родителей единомышленниками и активными участниками педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. На основании проведенных опросов родителей (законных представителей) воспитанников выявлено, что родители на 93% удовлетворены деятельностью учреждения, отмечают высокий уровень организации образовательного процесса в детском саду, обеспечение качественных условий для психо – физического развития воспитанников.
Раздел 4. Условия осуществления образовательного процесса.



^ 4.1. Структура помещений Учреждения.
Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует

-федеральным государственным требованиям к реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования;

-современному уровню дошкольного образования;

-санитарным нормам.

В Учреждении имеются необходимые помещения для организации образовательной деятельности: медицинский блок (кабинет, процедурный кабинет, изолятор), прачечная, пищеблок, методический кабинет, физкультурный зал, музыкальный зал, изостудия, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога- психолога, кабинет охраны труда, кабинет речевого развития, кабинет кастелянши.

Все кабинеты оборудованы необходимым оборудованием, техникой и инвентарем согласно требованиям СаНПиН 2.4.1.2660-10. Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. В групповых комнатах существует свой интерьер, соответствующий требованиям современного дизайна и основной общеобразовательной программы.

Общее санитарно-техническое состояние помещений учреждения соответствует требованиям Госпожнадзора и Роспотребнадзора.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая характеристика учреждения iconМуниципального казенного общеобразоваетельного учреждения
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Общая характеристика учреждения iconI. Общая характеристика учреждения Наименование образовательного учреждения (по уставу)
Мобу «Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с. Ружино»

Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» г. Чебоксары

Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №11 Некрасовского муниципального района Ярославской...

Общая характеристика учреждения icon1. общая характеристика учреждения
Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального

Общая характеристика учреждения iconРезультаты самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования

Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения Адрес
Свидетельство о государственной аккредитации: 77 оп 000647. Регистрационный №010987 от 10. 03. 2011 г

Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной...
Лицензия на общеобразовательную деятельность: серия А, №184876, регистрационный №2125 от 01 июня 2007 года. Лицензия действительна...

Общая характеристика учреждения iconI. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его...
Полное наименование образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная...

Общая характеристика учреждения iconII. общая характеристика
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №49»


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную