Скачать 166.56 Kb.
|
Решение и критерии оценки заданий по физике 8 класс Задача 1 1.Решение. По условию плавания, сила Архимеда равна силе тяжести: FA = Fт , Fт = (M + m) g. Модуль силы Архимеда FA = ρв ∙ g ∙ Vп. Подставим ρв ∙ g ∙ Vп = (M + m) ∙ g. Следовательно Vп = (М + m) / ρв. Ответ: Vп = (М + m) / ρв. Оценка 5 баллов. Полное верное решение. 4 балла. Решение верное. Имеются недочёты, в целом не влияющие на решение данной задачи: силы Архимеда и тяжести обозначены одинаково F, в конечной формуле не сокращена постоянная g. Отсутствует пояснительный рисунок. ^ . Есть ошибки в преобразовании формул, например, не записано уравнение ρв ∙ g ∙ Vп = (M + m) ∙ g, а конечная формула Vп получена верно. 1 – 2 балла. Ошибка в записи одной из формул действующих сил. 0 – 1 балл. Записаны отдельные формулы, относящиеся к сути задачи, но в целом решение ошибочно или отсутствует. 0 баллов. Решение неверное или отсутствует Задача 2 Решение. N = F ∙ υ; F = N / υ. При равномерном подъёме эта сила F должна уравновешивать действующую на груз силу тяжести Fт = mg => m = F / g = N / (υ ∙ g). После подстановки числовых значений получим m = 103 кг. Ответ. m = 103 кг. Оценка 5 баллов. Полное верное решение. 4 балла. Решение верное. Имеются небольшие недочёты, в целом не влияющие на решение данной задачи: нет письменных рассуждений к записанным формулам по ходу решения, допущена ошибка при переводе единицы мощности или скорости в СИ. Отсутствует пояснительный рисунок. 2 – 3 балла. Решение в целом верное, однако есть математические ошибки. 0 – 1 балл. Есть понимание физического явления, но не записано одно из необходимых для решения уравнений, в результате чего решение не найдено. 0 – 1 балл. Записаны отдельные формулы, относящиеся к сути задачи, но в целом решение ошибочно или отсутствует. 0 баллов. Решение неверное или отсутствует. Задача 3 ^ . По закону сохранения энергии, Екм = Ерм ; Екм = m ∙ υ02 / 2 ; Ерм = m ∙ g ∙ hк ; m ∙ υ02 / 2 = m ∙ g ∙ hк => hк = υ02 / 2g ; hк = 45 м. Ответ. hк = 45 м. Оценка: 5 баллов. Полное верное решение. 4 балла Решение верное: записан закон сохранения энергии, формулы для максимальных кинетической и потенциальной энергий. В результате преобразований получена верная конечная формула для вычисления hк, однако есть небольшая погрешность в вычислениях. Отсутствует пояснительный рисунок. 2 – 3 балла. Решение в целом верное, однако, есть ошибки в преобразованиях формул. 0 – 1 балл. Есть понимание физического явления, но неверно записана какая-либо одна из формул кинетической или потенциальной энергий, в результате чего решение не найдено. 0 – 1 балл. Записаны отдельные формулы, относящиеся к сути задачи, но в целом решение ошибочно или отсутствует. 0 баллов. Решение неверное или отсутствует. Задача 4 Решение. Объём газа не равен сумме объёмов молекул, так как между молекулами газа есть промежутки. Следовательно, объём газа, заполняющего сосуд, больше суммы объёмов молекул. ^ Не равен. Оценка: 5 баллов. Полное верное решение. 2 балла. Ответ верный, но нет обоснования. 0 – 1 балла. Есть понимание физического явления, но нет точного ответа. 0 баллов. Ответ и рассуждения неверные или отсутствуют. Задача 5 ^ . Средняя скорость υср = s / t; s = s1 + s2 ; t = t1 + t2 => υср = (s1 + s2) / (t1 + t2) ; t1 = s1 / υ1; t2 = s2 / υ2 ; υср = ![]() После подстановки числовых значений получим υср = 10,5 км/ч. Ответ. υср = 10,5 км/ч. Оценка: 5 баллов. Полное верное решение. 4 – 5 балла. Решение верное. Имеются небольшие нюансы, в целом не влияющие на решение данной задачи. по 0,5 балла дополнительно за получение общей формулы и использование пояснительного рисунка. ^ . Решение в целом верное, однако есть неточности в наименованиях физических величин. 2 балла. Получена верная общая формула, но есть математические ошибки в подстановке и вычислениях. 0 – 1 балл. Есть понимание физического явления, но не записано одно из необходимых для решения уравнений, в результате чего решение не найдено. 0 баллов. Записаны отдельные формулы, относящиеся к сути задачи, но в целом решение ошибочно или отсутствует. 9 класс 1. Автомобиль первую треть пути проехал со скоростью 60 км/ч, а оставшееся расстояние со скоростью 90 км/ч. Определите среднюю скорость автомобиля. 20 баллов
2. Товарный поезд идет со скоростью 10 м/с. Спустя 30 минут с той же станции по тому же направлению вышел экспресс со скоростью 72 км/ч. Через какое время после выхода товарного поезда и на каком расстоянии от станции экспресс нагонит товарный поезд? 15 баллов графическое решение
аналитическое решение
3 ![]() 15 баллов
4. Ледяной кубик с воздушными пузырьками аккуратно положили в кастрюлю, доверху заполненную водой. Часть воды вылилась через край, и верхняя грань кубика, параллельная поверхности воды, стала выступать над ней на высоту h = 2 см. Какой объем V1 воды вылился из кастрюли сразу после опускания кубика? Какой объем V2 воды дополнительно вытечет из кастрюли к тому времени, когда кубик полностью расплавится? (Плотность воды 1000 кг/м3, средняя плотность кубика - 800 кг/м3). 25 баллов
5. Молодые люди решили на Новый год угостить своих друзей коктейлем со льдом и 31 декабря в 23.00 поставили ванночку с водой в морозильник. Через 15 минут они заглянули в морозильник и обнаружили, что за это время температура воды понизилась с 16 до 4 ° С. Успеет ли замерзнуть вся вода до наступления Нового года? Когда же будет готов лед? (^ 3 Дж/кг • оС, удельная теплота плавления льда 3,35 • 105 Дж/кг.) 25 баллов
10 класс 1. Начиная движение автомобиль двигался 5 секунд с ускорением 2 м/с2, а затем проехал с набранной скоростью 200 метров. Определите среднюю скорость автомобиля. 15 баллов
![]() 2. Три одинаковые лампы и амперметр включены так, как показано на рисунке. Во сколько раз отличаются показания амперметра при разомкнутом и замкнутом ключе? Напряжение поддерживается постоянным. 20 баллов
3. Небольшое тело пустили вверх по наклонной плоскости, составляющей угол α = 30° с горизонтом. Найдите коэффициент трения тела о плоскость, если время его подъема в два раза меньше времени спуска. 30 баллов
4. Н ![]() 15 баллов
5. Для измерения температуры воды, имеющей массу 66 г, в нее погрузили термометр, который показал температуру 32,4°С. Какова действительная температура воды, если теплоемкость термометра СТ= 1,9 Дж/оС и перед погружением в воду он показывал температуру помещения 17,8°С? (Теплоёмкость – это величина, показывающая какое количество тепловой энергии необходимо для изменения температуры всего тела на 1оС, равна произведению удельной теплоёмкости тела на его массу) 20 баллов
11 класс 1. Начиная подъём, ракета движется 10 секунд вертикально вверх с ускорением 3g, после чего перестают работать двигатели. Через какое время с момента старта ракета упадёт на землю? 20 баллов
2 ![]() 25 баллов
3. Давление воздуха в шинах автомобиля 500 кПа при температуре 14°С. Во сколько раз уменьшится площадь соприкосновения колес с дорогой, если после поездки температура в шинах повысилась до 57°С? Атмосферное давление 100 кПа. Изменением объема шины можно пренебречь. 25 баллов
4 ![]() 15 баллов
5 На какую высоту можно было бы поднять груз массой mгр = 103 кг, если бы удалось полностью использовать энергию, освобождающуюся при остывании 1 кг воды от 100° С до 20° С? (удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг оС) 15 баллов
![]() |
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций | ![]() | Задание Почему действие рассказа происходит в Крыму, в месте расположения южнобережных дач? |
![]() | Представленная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... | ![]() | Приложение № Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений |
![]() | «Методы решения задач по физике» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы (среднего... | ![]() | Приложение № Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений |
![]() | Приложение № Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений (по лотам 1-3) | ![]() | Далее руководство включает гигиенические критерии оценки факторов рабочей среды, тяжести и напряженности трудового процесса и гигиеническую... |