Скачать 144.56 Kb.
|
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП)
Теоретический тур (8-9 класс) Уважаемый участник! При выполнении заданий теоретического тура Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовывать следующим образом: - внимательно прочитайте задание, обратите внимание на его особенности; - если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ. При этом ответ должен быть кратким. Содержание ответа впишите в отведенное поле. Запись ведите четко и разборчиво; - продолжайте работать подобным образом до завершения выполнения всех заданий; - за каждый правильный ответ Вы можете получить определенное членами жюри количество баллов, но не выше указанной максимальной оценки. Неправильный ответ оценивается – 0; - во второй части задания, при проведении тестирования, определите наиболее верный и полный ответ и впишите букву вопроса в левый прямоугольник рядом с заданием; - сумма набранных баллов за все решенные вопросы в двух форматах – итог Вашей работы на теоретическом туре. Максимальное количество баллов – 190. Задания теоретического тура считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри. Желаем успеха! 2012-2013 учебный год ^ Задание 1. Известно, что источником инфекции человека являются вирусы. Предлагаю Вам ответить на вопросы. 1. Через какие органы человека вирусы попадают в организм при воздушно-капельной инфекции? Ответ: 2. Какие меры предосторожности следует применять при этом пути распространения инфекции? Ответ: 3. Какие Вы знаете пути распространения инфекции? Назовите четыре варианта. Ответ: Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов, при этом:
Задание 2. Все участники дорожного движения, в том числе и пешеходы должны не только знать, но и понимать правила дорожного движения и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. С учетом этого, Вам предлагается ответить на вопросы, приведя аргументированные ответы. 1. Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора? Ответ: 2. Переходя дорогу по пешеходному переходу, пешеход не посмотрел налево и направо. Правильно ли он поступил? Ответ: 3. Переходя дорогу, пешеход неожиданно изменил направление и скорость движения. Почему это опасно? Ответ: 4. Какая опасность подстерегает школьника, собирающегося переходить улицу по пешеходному переходу, около которого остановился грузовой автомобиль, автобус, троллейбус? Ответ: 5. Велосипедисту нужно повернуть налево или развернуться для движения в обратном направлении. Как он должен правильно поступить? Ответ: Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 5-х вопросов – 15 баллов, при этом, правильный ответ на каждый из вопросов, в т.ч. знаниевый компонент, убедительность и грамотность ответа начисляется – 3 балла. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются. Задание 3. Основываясь на знаниях в области безопасного поведения при террористических актах, выполните следующие задания: 1. Перечислите признаки наличия взрывных устройств Ответ: 2. Среди террористических акций особое место занимают преступления, связанные с захватом в заложники. Как Вы поступите, если вдруг окажитесь в числе заложников захваченного террористами самолета? Ответ: Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 2-х частей – 25 баллов, при этом:
Задание 4. Во время каникул, в выходные дни желательно самостоятельно не ходить в незнакомые лесные массивы. Но если такое случилось, поясните: 1. Если Вы заблудились в лесу, но предупредили близких о своем маршруте, опишите правильный порядок своих действий в условиях автономного существования Ответ: 2. Какие способы подачи сигналов бедствия Вы знаете? Ответ: Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:
Задание 5. Каждая чрезвычайная ситуация имеет свою физическую сущность, свои причины возникновения, характер и стадии развития, свои особенности воздействия на окружающую среду. 1. Заполните до конца таблицу, характеризующую последствия лесных пожаров ![]() 2. Если вливать кипяток в холодный стеклянный стакан, он может лопнуть. Почему? Что надо сделать, чтобы стакан не лопнул? Ответ: . 3. Почему водой нельзя гасить воспламенившийся бензин или керосин? Ответ: . Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 3-х частей – 20 баллов, при этом:
Задание 6. В последнее время отмечено активное увлечение «азартными компьютерными играми». Чем опасно это увлечение?: Ответ: . . . Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов, при этом:
Задание 7. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания – наиболее эффективный способ защиты населения в реальных условиях радиоактивного или химического заражения окружающей среды. Исходя из этого: 1. Заполните до конца таблицу о защитных свойствах средств индивидуальной защиты органов дыхания
2. Определите, как заменить в условиях заражения воздуха поврежденный противогаз на исправный Ответ: 3. Опишите Ваши действия по сигналу «Радиационная опасность» Ответ: Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 3-х частей – 20 баллов, при этом:
|
![]() | Руководитель Отдела образования и по делам молодежи мо «Медведевский муниципальный район» | ![]() | ... |
![]() | С 5 по 28 декабря в нашей школе проходил школьный этап районной акции по профилактике предупреждения детского дорожно-транспортного... | ![]() | Также проходит школьный этап соревнований «Безопасное колесо», а потом и районный. Дело это очень серьезное. Ведь команда должна... |
![]() | О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 2020 годах" | ![]() | Второй этап практического экзамена проводится в условиях реального дорожного движения с целью проверки умения экзаменуемого безопасно... |
![]() | Некоторые из них, такие как Новая экономическая политика (нэп), этап форcированной индустриализации, перемещение промышленности на... | ![]() | Настоящее положение определяет порядок организации, и проведения муниципального этапа областного открытого конкурса художественного... |
![]() | ![]() | Республики Карелия по профессии «Тракторист-машинист», категории «В,С» (далее Конкурс) проводится с целью повышения качества профессиональной... |