Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности изостудии «Смотрю на мир глазами художника» Фоминой Елены Васильевны






Скачать 299.76 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу внеурочной деятельности изостудии «Смотрю на мир глазами художника» Фоминой Елены Васильевны
Дата публикации21.07.2014
Размер299.76 Kb.
ТипРабочая программа
auto-ally.ru > Авто-обзор > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Роговатовская  школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета
Протокол от

«28» июня 2013г.

№7

СОГЛАСОВАНА

заместитель

директора по УВР

______/Прасолова В.В.
«30»августа 2013 г.

 

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«30» августа 2013 г.

№ 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП»

Приказ № 96     от

«30»августа 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^ Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

изостудии «Смотрю на мир глазами художника»

Фоминой Елены Васильевны   

  2   класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2013


^ Пояснительная записка

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» составлена на основе авторской программы Коротеевой Е.И. под редакцией Горского В.А.. Программа подготовлена в рамках проекта « Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования, реализуемого Российской академией образования и науки Российской Федерации и Федерального агенства по образованию». М: «Просвещение», 2011г.

Программа реализуется в рамках общекультурного направления организации внеурочной деятельности. Срок реализации программы – 1 год. Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность одного занятия – 40 мин.

Основная цель программы «Смотрю на мир глазами художника» состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (изобразительное искусство, декоративно прикладного творчества).

В рабочую программу курса внеурочной деятельности внесены изменения. По рекомендации автора программы Коротеевой Е.А. продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта 68 часов (по два часа в неделю).

Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской.

Формы организации занятий: ролевые игры, тренинги, драматизации; ,моделирование, проигрывание, анализ ситуаций общения; коллективная творческая деятельность (сочинение сказок, рисование); беседы; экскурсии.

^ II .Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
Цель курса внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»: - освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики.

Задачи курса:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

  • научить приёмам исполнительского мастерства;

  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

-научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства

-формировать коммуникативные компетентности в сотрудничестве:

-научить вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

-развивать способности доброжелательного и чуткого отношения к людям, сопереживать;

— формировать социально адекватных способов поведения.

- формировать способности к организации деятельности и управлению ею:

—воспитывать целеустремленность и настойчивость;

— формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формировать умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-
^ III. Описание места курса внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» в учебном плане.

Количество часов, отведенных на реализацию рабочей программы во 2 классе, составляет 68 часа в год (2 часа в неделю). Из них 16 часов отводится на занятия-ознакомления с теоретическим материалом и 52 часа - для проведения практических работ.



п/п

Наименование темы

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе



Живопись

23

23



Графика

21

21



Скульптура

8

8



Аппликация

8

8



Бумажная пластика

3

3



Работа с природными материалами

3

3



Организация и обсуждение выставки детских работ

2

2




Итого

68

68


^ IV. Описание ценностных ориентиров программы курса внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника».

Содержание программы позволяет формировать эстетическое отношения к красоте окружающего мира; развивать умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формировать чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

^ V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника».

При изучении программы курса у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

  • Уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные умения

  • участвовать в беседе, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать своё и чужое поведение с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, дома, с друзьями и т. д.

^ VI. Содержание курса

Раздел I. Живопись. 23 часа

1.Первичный инструктаж по правилам техники безопасности. 1 час

Теория

а) правила при работе с острыми предметами; б) правила дорожного движения;
2 Просмотр репродукций великих мастеров. 1час

Теория: а) просмотр картин мастеров живописи;

2. Просмотр работ педагога (живопись). 1час

Теория: а) просмотр живописных работ педагога

3. Экскурсия в парк «Краски Осени». 1час

Теория: а) сезонные изменения в природе; б) знакомство с разнообразием природных цветов.

4. Изучение дополнительных цветов. «Осенние листья».3 часа

Теория: а) получением информации о существовании дополнительных цветов;

Практика: а) практикум; б) игра-викторина

5. Изучение составных цветов (дополнительных «Три братца»зелёный ,фиолетовый оранжевый). 2 часа

Теория: а) раскрытие составных цветов, как дополнительных

Практика: а) практикум; б) игра-викторина

6. Что такое подмалёвок? «Мал да удал!». 1 час

Практика: а) практикум; б) беседа

7 . « Натюрморт с цветами». Накопление навыков насыщения холодным цветом.2 часа

Практика: а) практикум;

8.« Натюрморт с цветами». Накопление навыков насыщения тёплым цветом. 1 час

Практика: а) практикум;

9 .« Гости из будущего». Использование ахроматического ряда.2 часа

Теория: а) изучение ахроматического ряда цветов; б) расширить знания цветоведения

Практика: а) практикум; б) беседа; в) викторина.

10. «Осенний лес». Выполнение задания на освоение цветового контраста.2 часа

Теория: а) понятие цветового контраста;

Практика: а) б) беседа ; б) практикум

11. « Ваза с рябиной». Изображение натюрморта. 2часа

Практика: а) б) беседа; б) практикум

12. «Зимняя ночь» пейзаж. Освоение тёмных пятен как цветных.1 час

Практика: а) беседа; б) практикум

13. «Козлик у ручья». Рисование разноцветной тени. 2 часа

Практика: а) б) беседа; б) практикум

Графика.21час

1. Просмотр репродукций известных графиков. Просмотр работ педагога. 2 часа

Теория: а) просмотр картин мастеров живописи; б) просмотр презентации.

2 .Знакомство с разнообразными техниками графики (офорт, ксилография и др .)1 час

Теория: а) знакомство с техниками графики (офорт, ксилография); б) иметь представление

о практическом выполнении печатной графики

3 .Знакомство с техникой печати на картоне. «Дерево». 2 час

Практика: а) беседа; б) практикум

4 .Знакомство с техникой печати сухой кистью. «Кот». 2часа

Практика: а) беседа; б) практикум

5 .« Золотая рыбка». Работа со хтрихом.2 часа

Практика: а) беседа; б) практикум

6 .« Двое из ларца» (использование толстой и тонкой линий; ритм пятен).2часа

Практика: а) беседа; б) практикум

7 .Знакомство с воздушной перспективой. 1 час

Теория: а) знакомство с правилами изображения воздушной перспективы.

8. «Просторы России» - рисование пейзажа с2-3 планами. 3часа

Теория: а) просмотр и обсуждение работ русских пейзажистов; б) знание о многоплановости.

Практика: а) беседа; б) практикум

9 .Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел, соус) и их сочетание.2часа

Теория: а) иметь представление о графических материалах (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях).

Практика: а) беседа; б) практикум; в) викторина

10.«Портрет Бабы Яги» (рисование без отрыва от поверхности карандаша). 2 часа

Практика: а) беседа; б) практикум

11 .«Роза» (рисование без отрыва от поверхности карандаша). 2аса

Практика: а ) практикум

^ 3. Скульптура. 8часов

1. Просмотр репродукций мастеров скульптуры. 1час

Теория: а) просмотр репродукций мастеров скульптуры

2 .«Шарик спит». Введение больших масс без долепливания.2 часа

Практика: а) беседа; б) практикум.

3 .« Мой друг». Лепка фигуры сидящего мальчика.2часа

Теория: а) знакомство с изображением человека в скульптуре

Практика: а) беседа; б) практикум, в) круглый стол

4 .«Ваза». Приёмы продавливания (декоративное украшение). Рельеф. 2 часа

Практика: а) беседа; б) практикум,

5 .«Угадайка». Нахождение образа в мятом куске пластилина. 1 час

Практика: а) беседа; б) практикум, в) викторина

^ 4. Аппликация. 8 часов

1. «Ребятки с грядки». Отрывная и вырезная аппликация.1 час

Теория: а) знакомство с техникой отрывной и вырезной аппликации.

2 .« Бабочка на цветке». Коллаж. 2часа

Практика: а) беседа; б) практикум,

3 .. «Летний день». Выполнение работы из сухих листьев и цветов. 2 часа

Теория: а) знакомство с аппликации из сухих листьев и цветов

Практика: а) беседа; б) практикум,

4. « Мурзик с клубком». Шерстяная нить. 2часа

Практика: а) беседа; б) практикум, в) викторина

5 . «Ёлочка». Использование вырезанной формы и его дырки в бумаге. 1 час

Практика: а) беседа; б) практикум

^ 5. Бумажная пластика. 3 часа.

1. « Берёзовая аллея» (сминание, скручивание, надрезание бумаги).1 час

Практика: а) беседа; б) практикум

2 .«Детская площадка» (коллективная работа). 1час

Практика: а) беседа; б) практикум; в) круглый стол

3. «Балерина» Выполнение на плоскости. 1 час

Практика: а) беседа; б) практикум, в) викторина

^ 6. Работа с природными материалами. 3 часа.

1. «Воспоминание о море». Декоративная роспись камня. 1 час

Практика: а) беседа; б) практикум; в) круглый стол

2 . « Ручеёк». Роспись на картоне.1час

Практика: а) беседа; б) практикум

3 .«Домик». Роспись на металлической крышке.1час

Практика: а) беседа; б) практикум, в) викторина

^ 7. Организация и обсуждение выставки детских работ. 2часа.

Теория: а) подведение итогов; б) самооценка

VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п\п

Наименование раздела программы , тема

Часы учебного времени

Характеристика деятельности учащихся( основные учебные умения и действия)

Плановые сроки прохождения

Примечание

план

факт




1 Живопись

23













1.

Первичный инструктаж по правилам техники безопасности


1

Знать:

- технику безопасности;

-дополнительные цвета;

-понятие о подмалёвке;

-законы цветоведения;

уметь:

- выражать свои мысли;

- организовать общение;

- вступать в контакт с окружающими;

- доброжелательно относиться друг к другу;

- слушать собеседника

-выполнять работу в разных цветовых гаммах;

-передавать тёмное пятно как цветное

-

- соблюдать правила поведения в природе;

- проявлять элементарные навыки природоохранной деятельности;

- осуществлять

исследовательскую деятельность

02.09







2.

Просмотр репродукций великих мастеров.


1

06.09







3.

Просмотр работ педагога (живопись).

1

09.09







4.

Экскурсия в парк «Краски Осени».

1

13.09







5

Изучение дополнительных цветов. «Осенние листья»

3

16.09

20.09

23.09







6

Изучение составных цветов (дополнительных «Три братца» - зелёный ,фиолетовый , оранжевый)

2

27.09

30.09







7

Что такое подмалёвок? «Мал да удал!».

1

04.10







8

Тема: « Натюрморт с цветами». Накопление навыков насыщения холодным цветом.

2

07.10

11.10







9

Тема: « Натюрморт с цветами». Накопление навыков насыщения тёплым цветом.

1

14.10







10

Тема: « Гости из будущего». Использование ахроматического ряда.

2

18.10

21.10







11

Тема: «Осенний лес». Выполнение задания на освоение цветового контраста.

2

25.10

08.11







12

Тема: « Ваза с рябиной». Изображение натюрморта.

2

11.11

15.11







13

Тема: «Зимняя ночь» пейзаж. Освоение тёмных пятен как цветных.

1

18.11







14

Тема: «Козлик у ручья». Рисование разноцветной тени.

2

22.11

25.11










2 Графика

21












15

Просмотр репродукций известных графиков. Просмотр работ педагога.

2


знать:

- язык графики;

- приёмы работы графическими материалами;

- правила воздушной перспективы;

- приёмы печатной техники

уметь:

- откликаться на эмоциональное состояние близких людей;

- соблюдать нормы общения

-работать сухой кистью;

-рисовать без отрыва от листа


29.11

02.12







16

Знакомство с разнообразными техниками графики (офорт, ксилография и др .)

1

16.12







17

Знакомство с техникой печати на картоне. «Дерево».

2

09.1213.12







18

Знакомство с техникой печати сухой кистью. «Кот».

2

16.12

20.12







19

Тема: « Золотая рыбка». Работа со штрихом.

2

23.12

27.12







20

Тема: «Двое из ларца» (использование толстой и тонкой линий; ритм пятен).

2

13.01

17.01







21

Знакомство с воздушной перспективой.

1




20.01











































22

Тема: «Просторы России» - рисование пейзажа с2-3 планами.

3

24.01

27.01

31.01







23

Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел, соус) и их сочетание.

2

03.02

07.02







24

Тема: «Портрет Бабы Яги» (рисование без отрыва от поверхности карандаша).

2

10.02

14.02







25

Тема: «Роза» (рисование без отрыва от поверхности карандаша).

2

17.02

21.02










3. Скульптура.

8













26

Просмотр репродукций мастеров скульптуры.

1

знать:

- правила безопасного поведения на улице и в транспорте;

- язык скульптуры;

- определение-рельеф;

уметь:

-работать с мягким скульптурным материалом;

-выполнять рельеф;

-изображать лежащих фигурки животных и людей

24.02







27

Тема: «Шарик спит». Введение больших масс без долепливания.

2

28.02

03.03







28

Тема: « Мой друг». Лепка фигуры сидящего мальчика.

2

07.03

10.03







29

Тема: «Ваза». Приёмы продавливания (декоративное украшение). Рельеф.

2

14.03

17.03







30

Тема: «Угадайка». Нахождение образа в мятом куске пластилина.

1

21.03










4. Аппликация.

8












31

Тема: «Ребятки с грядки». Отрывная и вырезная аппликация.

1

знать:

-ТБ при работе с колющими и режущими предметами;

-новые приёмы работы;
уметь:

- поддерживать опрятный

внешний вид;

- передавать образ с помощью ритма;

-методы работы с шерстяными нитками;

-выполнять работы с природным материалом


04.04







32

Тема: « Бабочка на цветке». Коллаж.

2

07.04

11.04







33

Тема: «Летний день». Выполнение работы из сухих листьев и цветов.

2

14.04

18.04







34

Тема: « Мурзик с клубком». Шерстяная нить.

2

21.04

25.04







35

Тема: «Ёлочка».Использование вырезанной формы и его дырки в бумаге.

1

28.04










^ 5. Бумажная пластика.

3













36

Тема: « Берёзовая аллея» (сминание, скручивание, надрезание бумаги).

1


^ Учащиеся должны знать:

- ТБ при работе с колющими и режущими предметаами;

-новые приёмы работы;

-методы работы с бумагой;

уметь:

-приёмы сминания, закручивания надрезания;

-передавать объём в своих работах

02.05







37

Тема: «Детская площадка» (коллективная работа).

1

05.05







38

Тема: «Балерина» Выполнение на плоскости.

1

12.05










^ 6. Работа с природным материалом.


3













39

Тема: «Воспоминание о море». Декоративная роспись камня.

1

знать:

-особенности работы с природными материалами;

уметь:

-выполнять декоративную роспись камня;

-нахождение в камне образа и выполнения

Различных построек


16.05







40

Тема: « Ручеёк». Роспись на картоне.

1

19.05







41

Тема: «Домик». Роспись на металлической крышке.

1

23.05










^ 7. Организация и обсуждение выставки детских работ.

2

Обсуждение достигнутых результатов

26.05

30.05










Итого

6












^ VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


№ п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения.

Количество




^ Книгопечатная продукция

1.
2.
3


4
5


6

7
8

10

Н.А.Лемяскина, И.А.Стернин Культура Общения-2-е изд.Воронеж. «Родная речь»2007г,118с.

Натюрморт.Как научиться рисовать.Пособие по рисованию. Издательство «Эксмо» 2002г.

Тайны старинного ремесла. «Константа»Авторы :Агаева И.В., Згинникова М.И., Станкевич В.И., Хамитулина М.А. 2007г.

Игрушки из природного материала. Автор Пудова В. «Валерии СПД»1998г.

100 поделок из природного материала. Авторы: И.В.Новикова, Л.В. Базулина. «Академия холдинг» Ярославль 2004г.

Мягкая игрушка.Издательство «АСТ» Донецк 2003г.

100 поделок из ненужных вещей. Автор Е.Е.Цамитулина. «Академия холдинг» Ярославль 2002г.

Праздник своими руками. Авторы: Ю.Б.Гомозова, С.А.Гомозова.2006г.

Персонажи любимых сказок. Художник О.Крупенкова.Издательство «Популяри» Минск 2001г.


1 (100%)

1 (100%)

1 (100%)


1 (100%)
1 (100%)
11 (100%)

(100%)


(100%)


^ Печатные пособия




Информационно-коммуникативные средства




Видиоетека

Презентации ppt

Имеется возможность поиска в Интернете


Технические средства обучения

1.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

1(100%)

2.

Магнитная доска.

1(100%)

3.

Персональный компьютер с принтером.

1(100%)

4.

Мультимедийный проигрыватель.

1(100%)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности изостудии «Смотрю на мир глазами художника» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Данная рабочая учебная программа по курсу «Окружающий мир» разработана в соответствии со ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1, ст. 32 п. 2 пп....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности изостудии «Смотрю на мир глазами художника» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа педагогов уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины...
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности изостудии «Смотрю на мир глазами художника» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность»
Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности изостудии «Смотрю на мир глазами художника» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа по курсу "окружающий мир" 4 класс
«Окружающему миру» для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности изостудии «Смотрю на мир глазами художника» Фоминой Елены Васильевны iconРеспублики Татарстан «Рассмотрено»
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» начального общего образования разработана на основе

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности изостудии «Смотрю на мир глазами художника» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа внеурочной деятельности по образовательной программе курса
Внеурочная деятельность учащихся образовательных учреждений объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности),...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности изостудии «Смотрю на мир глазами художника» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа кружка «Юные инспекторы дорожного движения»
...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности изостудии «Смотрю на мир глазами художника» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности изостудии «Смотрю на мир глазами художника» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности изостудии «Смотрю на мир глазами художника» Фоминой Елены Васильевны iconПрограмма по внеурочной деятельности обучающихся 1, 2 классов социального направления
«Примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования» под редакцией В. А. Горского, Москва, «Просвещение»,...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную