Отчет о результатах проверки эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных государственному учреждению «Адыгейское республиканское книжное издательство»






Скачать 434.68 Kb.
НазваниеОтчет о результатах проверки эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных государственному учреждению «Адыгейское республиканское книжное издательство»
страница1/4
Дата публикации19.04.2014
Размер434.68 Kb.
ТипОтчет
auto-ally.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4
«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея

________________ Р. И. Махош

«____»_____________ 2011 года

ОТЧЕТ

о результатах проверки эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных государственному учреждению «Адыгейское республиканское книжное издательство» на издание художественной и другой значимой литературы в 2009 – 2010 годах

Основания проведения проверки:

пункт I.4. плана работы Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея на 2011 год, утвержденного постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 08.12.2010 года № 1585-ГС «О плане работы Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея на 2011 год», приказы Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея от 09.03.2011 года № 19 «О назначении проведения контрольного мероприятия «Проверка эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных государственному учреждению «Адыгейское республиканское книжное издательство» на издание художественной и другой значимой литературы в 2009 – 2010 годах», от 11.04.2011 года № 29 «О продлении проведения контрольного мероприятия» и удостоверений на право проведения проверки № 10 от 09.03.2011 года, № 13 от 11.04.2011 года, выданных Председателем Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в соответствии с Законом Республики Адыгея от 26.07.2002 года № 81 «О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея».

Цель проверки:

эффективность и целевое использование средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных государственному учреждению «Адыгейское республиканское книжное издательство» на издание художественной и другой социально-значимой литературы в 2009-2010 годах.

^ Предмет проверки:

использование финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Адыгея государственному учреждению «Адыгейское республиканское книжное издательство» на издание художественной и другой социально-значимой литературы в 2009-2010 годах, документы бухгалтерского учета и отчетности.

Объект проверки:

государственное учреждение «Адыгейское республиканское книжное издательство» (далее – ГУ АРКИ).

Проверяемый период:

с 01.01.2009 года по 31.12.2010 года.

Проверка проведена с ведома директора ГУ АРКИ Куева Шхамбия Исмагиловича в присутствии главного бухгалтера Хатковой Марият Аслановны.

Юридический адрес ГУ АРКИ в проверяемом периоде: 385000, город Майкоп, ул. Гоголя, 8.

Распорядителями средств в проверяемом периоде являлись:

- с правом первой подписи – директор Куев Шхамбий Исмагилович;

- с правом второй подписи – главный бухгалтер Хаткова Марият Аслановна.


^ Результаты проверки

Учредительные документы, юридический статус, структура, задачи и сфера деятельности государственного учреждения «Адыгейское республиканское книжное издательство»

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.10.2006 года № 147 «Вопросы Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации» ГУ АРКИ является учреждением, подведомственным Комитету Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации.

В проверяемый период: с 01.01.2009 год по 11.08.2010 года ГУ АРКИ действовало на основании Положения о Государственном учреждении «Адыгейское республиканское книжное издательство», утвержденного Министром печати, информации и общественно-политического прогнозирования Республики Адыгея 08.04.1999 года и зарегистрированного постановлением главы администрации г. Майкопа 19.08.1999 года. В настоящее время ГУ АРКИ действует на основании Устава, утвержденного приказом Председателя Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 02.08.2010 года № 69 – од «Об утверждении Устава Государственного учреждения «Адыгейское республиканское книжное издательство» (государственная регистрация Устава произведена 12.08.2010 года).

Согласно пункту 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.11.2006 года № 175-ФЗ, действовавшей в проверяемый период) было установлено, что государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Иных организационно-правовых форм государственных учреждений гражданское законодательство Российской Федерации в проверяемый период не предусматривало.

В названных выше Положении и Уставе ГУ АРКИ не определено, является ли оно бюджетным или же автономным учреждением.

В связи с этим в адрес Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации Контрольно-счетной палатой был направлен запрос об уточнении правового статуса ГУ АРКИ (письмо Контрольно-счетной палаты исход. № 07/81 от 30.03.2011 года). В своем ответе на названный запрос Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации (письмо Комитета исход. № 366 от 04.04.2011 года) указало, что ГУ АРКИ не является бюджетным учреждением, а также, что в период проверки ГУ АРКИ осуществляло свою деятельность на принципах хозяйственного расчета, финансировалось за счет средств республиканского бюджета в виде субсидий на выпуск социально-значимой литературы.

Вместе с тем, в Положении и Уставе ГУ АРКИ содержатся положения, характерные для бюджетных учреждений. Так, согласно пункту 1 Положения о ГУ АРКИ от 08.08.1999 года определено, что ГУ АРКИ является некоммерческой организацией, финансируемой частично за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея на основе сметы, при этом в пункте 10 Положения о ГУ АРКИ одним из источников формирования имущества (финансирования) определены бюджетные ассигнования. Аналогичные положения содержатся в Уставе ГУ АРКИ от 02.08.2010 года. Так, в пункте 2 раздела II Устава было определено, что издательство осуществляет выпуск социально-значимой литературы согласно утвержденному Учредителем тематическому плану и размеру бюджетного финансирования. А согласно подпункту 2 пункта 3 раздела III Устава одним из источников формирования имущества Издательства являются бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Адыгея.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ, действовавшей в проверяемый период) установлено, что бюджетные ассигнования - это предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

При этом, под бюджетными обязательствами, согласно той же статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, понимаются подлежащие исполнению в текущем финансовом году расходные обязательства, то есть обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Таким образом, в проверяемый период бюджетные ассигнования могли выделяться только государственным (муниципальным) органам власти или же государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям.

Этот вывод подтверждается так же содержанием статей 69 и 69.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ, действовавшей в проверяемый период).

Кроме того, согласно пункту 4 раздела III Устава ГУ АРКИ установлено, что ГУ АРКИ вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные ею средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольные пожертвования, и средства от приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их федеральные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты Республики Адыгея, а также положения устава ГУ АРКИ. Что опять же являлось в проверяемый период признаком бюджетного учреждения.

Несмотря на приведенные выше нормы Положения и Устава ГУ АРКИ, финансирование деятельности ГУ АРКИ в проверяемый период осуществлялось в основном за счет субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Республики Адыгея, то есть фактически финансирование ГУ АРКИ осуществлялось как финансирование автономного учреждения, что не соответствовало названным выше положениям учредительных документов ГУ АРКИ.

В связи с вышеизложенным необходимо определить организационно-правовую форму ГУ АРКИ, с учетом организационно-правовых форм, предусмотренных в настоящее время пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (автономное, казенное или бюджетное учреждение) для государственных учреждений, и привести его учредительные документы в соответствие с требованиями гражданского законодательства и бюджетного законодательства.
Проверка исполнения сметы доходов и расходов, правильности ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, достоверности учетных и отчетных данных, эффективности производимых затрат материальных ценностей и денежных средств

Приказами директора ГУ АРКИ от 31.12.2008 года № 60 «Об утверждении «Положения об учетной политике на 2009 год» и от 31.12.2009 года № 55 «Об утверждении «Положения об учетной политике на 2010 год» утверждена учетная политика учреждения на проверяемый период (далее – Приказ об учетной политике ГУ АРКИ). В соответствии с указанными приказами бухгалтерский учет осуществлялся бухгалтерией ГУ АРКИ на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 года № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (в ред. приказа Минфина РФ от 08.11.2010 № 142н (далее – Приказ Минфина РФ № 94н).

Бухгалтерский учет в проверяемом периоде велся без применения средств автоматизации и применения программного продукта.
^ Кассовые операции

Проверка ведения кассовых операций произведена в соответствии с требованиями, предъявляемыми Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров Банка России 22 сентября 1993 г. N 40 (далее – Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации) сплошным порядком.

Весь проверяемый период обязанности кассира исполняла Баширова Ю. А., с которой был заключен договор о полной материальной ответственности.

По состоянию на 15.03.2011 года проведена инвентаризация остатка наличных денег в подотчете Башировой Ю. А. Недостач, излишков не установлено.

В ходе проверки установлены следующие нарушения Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации:

- в нарушение пункта 4 наличные денежные средства, полученные в банке на оплату труда, расходовались на выплату пособий по временной нетрудоспособности, хозяйственные расходы. Так, за 2009 год из банка в кассу на хозяйственные нужды получено 45,0 тыс. руб., а выдано из кассы в подотчет на хозяйственные нужды 170,1 тыс. руб.; за 2010 год получено в кассу 30,0 тыс. руб., выдано в подотчет 118,3 тыс. руб.

- в нарушение пунктов 5, 6 остатки наличных денег превышали лимиты, установленные банком. Остатки наличных денег в кассе сверх установленных лимитов, подлежащие сдаче в банк, составили 1849,56 руб. в том числе на 01.01.2009 года - 50,45 руб., 01.01.2010 года - 323,69 руб., 01.03.2010 года – 925,93 руб., 01.09.2010 года – 136,42 руб., 01.10.2010 года – 128,68 руб., 01.11.2010 года - 284,39 руб.;

- в нарушение пункта 19 в приходных кассовых ордерах на оплату за печатную продукцию не указывались основания для их составления, не перечислялись и не прилагались к ним документы (накладные на отпуск, счета, счета – фактуры).

- в нарушение пункта 24 отчет о движении денежных средств в кассе ГУ АРКИ ежедневно не составлялся. Отчет кассира составлялся и представлялся в бухгалтерию один раз в месяц.

На субсчете 50-3 "Денежные документы" учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Денежные документы учитываются на счете 50 "Касса" в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам. В октябре 2010 года платежным поручением от 26.10.2010 года № 189 оплачены знаки почтовой оплаты и конверты на общую сумму 7440 руб., в том числе почтовые марки на сумму 1650 руб., маркированные конверты на 5220 руб. Указанные денежные документы в кассу ГУ АРКИ не приходовались, получены 01.11.2010 года от УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России» Дмитриковым В.В., руководителем группы по изданию книги «Победители». С 01.01.2011 года группа закончила свою деятельность. Отчет об использовании денежных документов и материальных ценностей в сумме 7440 руб. на момент проверки в бухгалтерию ГУ АРКИ не представлен.

В учреждении нет постоянно действующей инвентаризационной комиссии. Ежемесячное снятие остатков наличных денег в кассе в проверяемом периоде не производилось.
^ Учет основных средств

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 года № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (далее – Приказ Минфина РФ № 91н) определен порядок ведения бухгалтерского учета основных средств.

Согласно пункту 5 Приказа Минфина РФ № 91н определено, что на основе Методических указаний организации разрабатывают внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для организации учета основных средств и контроля за их использованием. Указанными документами могут утверждаться:

- перечень должностных лиц организации, на которых возложена ответственность за поступление, выбытие и внутреннее перемещение объектов основных средств;

- порядок осуществления контроля за сохранностью и рациональным использованием объектов основных средств в организации.

В ГУ АРКИ указанные документы не разработаны и не утверждены. Основные средства не закреплены за материально ответственными лицами,

В нарушение статьи 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года № 129-ФЗ (в редакции от 23.11.2009 года) (далее – Закон о бухгалтерском учете) инвентаризация основных средств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проведена. В учетной политике сроки проведения инвентаризации не раскрыты.

Пунктом 53 Приказа Минфина РФ № 91н определено, что объекты основных средств со стоимостью не более 10000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты производства (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в организации должен быть организован контроль за их движением. Аналогичная норма о списании в бухгалтерском учете основных средств, стоимость которых не превышает 10000 руб., закреплена в Учетной политике ГУ АРКИ. Однако порядок организации контроля за их дальнейшем движением, сохранностью в учреждении не разработан. Так были списаны в проверяемом периоде по актам произвольной формы основные средства на сумму 30272 руб.: три стола на сумму 9970 руб.; телефонный аппарат 1700 руб.; три источника бесперебойного питания на 9492 руб.; электрочайник стоимостью 2110 руб.; телефонный аппарат за 3400 руб.; словарь большой энциклопедический 3 экземпляра на сумму 2400 руб., толковый словарь 1шт за 300 руб., подарочный набор за 900 руб.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах проверки эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных государственному учреждению «Адыгейское республиканское книжное издательство» iconОтчет о результатах проверки целевого и эффективного использования...
Заключение Счетной палаты Республики Дагестан на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан за 2016...

Отчет о результатах проверки эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных государственному учреждению «Адыгейское республиканское книжное издательство» iconОтчет по результатам проверки целевого и эффективного использования...
Отчет о результатах проверки использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных бюджету муниципального образования «Алексеевский...

Отчет о результатах проверки эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных государственному учреждению «Адыгейское республиканское книжное издательство» iconОтчет о результатах проверки целевого и эффективного использования...
«Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области» на 2011 – 2015 годы»

Отчет о результатах проверки эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных государственному учреждению «Адыгейское республиканское книжное издательство» iconОтчет 13 о результатах проверки, проведенной по обращению коллектива...
«Бабаюртовский район», бюджетов сельских поселений – получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики...

Отчет о результатах проверки эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных государственному учреждению «Адыгейское республиканское книжное издательство» iconОтчет о результатах контрольного мероприятия: «Целевое и эффективное...
«Целевое и эффективное использование субсидии на выполнение государственного задания, иных бюджетных средств, выделенных из областного...

Отчет о результатах проверки эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных государственному учреждению «Адыгейское республиканское книжное издательство» iconОтчет 9 о результатах проверки организации бюджетного процесса, законности...
«Хасавюртовский район», бюджетов сель-ских поселений – получателей межбюджетных трансфертов из рес-публиканского бюджета Республики...

Отчет о результатах проверки эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных государственному учреждению «Адыгейское республиканское книжное издательство» iconОтчет по проверке эффективного и целевого использования бюджетных...
Мбуз городского округа Тольятти Городская станция скорой медицинской помощи, в 2011 году

Отчет о результатах проверки эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных государственному учреждению «Адыгейское республиканское книжное издательство» iconОтчет о результатах проверки использования средств местного бюджета,...
«Развитие массовой физической культуры и спорта» муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта

Отчет о результатах проверки эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных государственному учреждению «Адыгейское республиканское книжное издательство» iconОтчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности,...
Местонахождение Учреждения (юридический и фактический адрес): 429620, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское,...

Отчет о результатах проверки эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных государственному учреждению «Адыгейское республиканское книжное издательство» iconОтчет по итогам проверки целевого и эффективного использования бюджетных...
Основание проверки: пункт 9 Плана работы Счётной палаты Города Томска на 2011 год, утвержденного решением Думы Города Томска от 21....


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную