Об утверждении государственной программы сахалинской области обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту






НазваниеОб утверждении государственной программы сахалинской области обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту
страница1/19
Дата публикации28.04.2014
Размер3 Mb.
ТипЗакон
auto-ally.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 г. N 695
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА,

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ И НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ

НАРКОТИКОВ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 "О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области", распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 N 728 "Об утверждении перечня государственных программ Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Сахалинской области "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) (прилагается).

2. Министерству финансов Сахалинской области (Т.В.Карпова) и министерству экономического развития Сахалинской области (С.А.Карпенко) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий период включать Программу в перечень государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

3. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат корректировке в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности председателя

Правительства Сахалинской области

С.Г.Шередекин
Утверждена

постановлением

Правительства Сахалинской области

от 29.12.2012 N 695
^ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА,

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ И НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ

^ НАРКОТИКОВ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт

государственной программы

Сахалинской области "Обеспечение общественного порядка,

противодействие преступности и незаконному обороту

наркотиков в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы"
Координатор Программы Департамент общественной безопасности и

контроля аппарата Губернатора и

Правительства Сахалинской области
Соисполнители Программы Органы исполнительной власти Сахалинской

области (конкретные исполнители программных

мероприятий приведены в паспортах

подпрограмм);

Аппарат Губернатора и Правительства

Сахалинской области;

Департамент кадровой политики аппарата

Губернатора и Правительства Сахалинской

области;

Государственно-правовой департамент

аппарата Губернатора и Правительства

Сахалинской области;

Департамент информационной политики

аппарата Губернатора и Правительства

Сахалинской области;

Департамент внутренней политики аппарата

Губернатора и Правительства Сахалинской

области;

Управление Федеральной службы безопасности

Российской Федерации по Сахалинской области

(по согласованию);

Управление Министерства внутренних дел

Российской Федерации по Сахалинской области

(по согласованию);

УГИБДД УМВД России по Сахалинской области

(по согласованию);

Управление Федеральной службы исполнения

наказаний по Сахалинской области (по

согласованию);

Управление Федеральной миграционной службы

по Сахалинской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы по контролю

за оборотом наркотиков по Сахалинской

области (по согласованию);

Главное управление Министерства Российской

Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий по

Сахалинской области (по согласованию);

Сахалинский линейный отдел Министерства

внутренних дел Российской Федерации на

транспорте (по согласованию);

Муниципальные образования Сахалинской

области (по согласованию);

Государственное казенное учреждение

"Управление автомобильных дорог Сахалинской

области";

Областное казенное учреждение "Управление

обеспечения мероприятий в области

гражданской обороны, защиты от чрезвычайных

ситуаций и пожарной безопасности

Сахалинской области";

Государственное бюджетное учреждение

культуры "Сахалинская областная детская

библиотека";

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения "Сахалинский областной

наркологический диспансер";

Государственное бюджетное учреждение

культуры "Сахалинский областной центр

народного творчества"
Подпрограммы Программы Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений

в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы",

Подпрограмма 2 "Повышение безопасности

дорожного движения в Сахалинской области на

2013 - 2020 годы",

Подпрограмма 3 "Комплексные меры

противодействия злоупотреблению наркотиками

и их незаконному обороту в Сахалинской

области на 2015 - 2020 годы",

Подпрограмма 4 "О содействии социальной

реабилитации лицам, отбывшим наказание в

виде лишения свободы, и развитию

уголовно-исполнительной системы Сахалинской

области на 2013 - 2020 годы",

Подпрограмма 5 "Профилактика терроризма и

экстремизма в Сахалинской области на 2013 -

2020 годы",

Подпрограмма 6 "О противодействии коррупции

в органах исполнительной власти Сахалинской

области на 2013 - 2020 годы".

Областная целевая программа "Комплексные

меры противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту в

Сахалинской области на 2010 - 2014 годы"
Программно-целевые Программно-целевой метод планирования

инструменты Программы деятельности с четким определением целей и

задач программы, выбором перечня

скоординированных мероприятий по

противодействию преступности будет

способствовать эффективному решению

проблемы.

Использование указанного метода позволит

мобилизовать ресурсные возможности и

сконцентрировать усилия областных органов

исполнительной власти, территориальных

органов федеральных органов исполнительной

власти на приоритетных направлениях
Цели Программы Основными целями Программы являются:

- профилактика правонарушений и обеспечение

безопасности граждан на территории

Сахалинской области;

- сокращение смертности от

дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение количества

дорожно-транспортных происшествий с

пострадавшими;

- сокращение масштабов незаконного

потребления наркотиков, формирование

негативного отношения к незаконному обороту

и потреблению наркотиков и существенное

снижение спроса на них;

- сокращение рецидива преступлений,

совершенных лицами, отбывшими наказание в

виде лишения свободы, за счет повышения

эффективности социальной и психологической

работы в местах лишения свободы и развития

системы постпенитенциарной помощи таким

лицам;

- создание необходимых условий для

обеспечения трудовой занятости осужденных и

улучшения экономических показателей их

трудовой деятельности;

- совершенствование системы

профилактических мер антитеррористической и

антиэкстремистской направленности,

предупреждение террористических и

экстремистских проявлений, укрепление и

дальнейшее распространение норм и установок

толерантного сознания и поведения,

формирование уважительного отношения к

этнокультурным и конфессиональным

различиям;

- снижение уровня коррупции при исполнении

органами исполнительной власти Сахалинской

области государственных функций и

предоставлении государственных услуг

гражданам и организациям;

- обеспечение защиты прав и законных

интересов граждан, общества и государства

от проявления коррупции
Задачи Программы Для достижения целей Программы требуется

решение следующих задач:

- дальнейшее снижение уровня преступности

на территории Сахалинской области;

- развитие системы социальной профилактики

правонарушений, направленной прежде всего

на активизацию борьбы с пьянством,

алкоголизмом, преступностью,

безнадзорностью несовершеннолетних,

незаконной миграцией, на ресоциализацию

лиц, освободившихся из мест лишения

свободы;

- создание системы социальных и

экономических стимулов для профилактики

правонарушений и ведения законопослушного

образа жизни;

- оптимизация работы по предупреждению и

профилактике правонарушений, совершаемых на

улицах и в других общественных местах;

- предотвращение дорожно-транспортных

происшествий, вероятность гибели людей в

которых наиболее высока;

- сокращение детского дорожно-транспортного

травматизма;

- повышение правосознания и ответственности

участников дорожного движения;

- своевременное выявление причин и условий,

способствующих распространению наркомании,

организация комплексных мероприятий по их

эффективному устранению;

- совершенствование системы профилактики

наркомании среди детей и подростков;

- подготовка и переподготовка специалистов

в области профилактики наркомании;

- осуществление антинаркотической

пропаганды и формирование негативного

общественного мнения к потреблению

наркотиков;

- приведение условий содержания обвиняемых

в соответствие с нормативными требованиями;

- обеспечение охраны здоровья осужденных и

обвиняемых;

- привлечение неработающих осужденных к

труду, модернизация и создание новых

производственных участков, создание условий

для общего и профессионального образования

спецконтингента;

- укрепление материальной базы следственных

изоляторов, исправительных учреждений,

уголовно-исполнительных инспекций;

- сведение к минимуму условий для

проявлений терроризма и экстремизма на

территории области;

- укрепление системы государственной

поддержки гражданских, общественных и

национально-культурных инициатив,

способствующих поддержанию межнационального

мира и согласия;

- предупреждение коррупционных

правонарушений;

- формирование антикоррупционного

общественного сознания, характеризующегося

нетерпимостью государственных гражданских

служащих, граждан и организаций к

коррупционным действиям;

- вовлечение гражданского общества в

реализацию антикоррупционной политики
Целевые индикаторы Для оценки хода выполнения Программы

и показатели Программы используются следующие целевые индикаторы и

показатели:

- сравнительный анализ количества

(динамика) преступлений, совершенных на

10000 населения (количество);

- доля лиц, ранее осуждавшихся за

совершение преступлений, в общей

численности лиц, осужденных на основании

обвинительных приговоров, вступивших в

законную силу (процентов);

- число лиц, погибших в

дорожно-транспортных происшествиях

(количество);

- удовлетворенность населения деятельностью

органов исполнительной власти субъекта

Российской Федерации по обеспечению

безопасности граждан (процентов от числа

опрошенных)
Этапы и сроки Программа рассчитана на восемь лет с 2013

реализации Программы по 2020 годы и осуществляется в два этапа:

Подпрограммы 1, 2, 4, 5, 6:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы.

Подпрограмма 3:

I этап - областная целевая программа 2013 -

2014 годы;

II этап - 2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных Общий объем финансирования первого этапа

ассигнований Программы государственной программы на 2013 - 2015

годы составляет 197800 тыс. рублей, в том

числе, по:

подпрограмме 1 - 56000 тыс. рублей;

подпрограмме 2 - 56000 тыс. рублей;

ОЦП, подпрограмме 3 - 31507,5 тыс. рублей;

подпрограмме 4 - 32444,5 тыс. рублей;

подпрограмме 5 - 17227 тыс. рублей;

подпрограмме 6 - 4621 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий

государственной программы из бюджета

Сахалинской области в 2013 - 2015 годах

составляет 197800 тыс. рублей (приложение

N 4), в том числе:

2013 - 61900 тыс. рублей;

2014 - 64700 тыс. рублей;

2015 - 71200 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования

мероприятий государственной программы из

бюджета Сахалинской области в 2016 - 2020

годах составляет 1953776 тыс. рублей

(приложение N 4а), в том числе:

2016 - 385379 тыс. рублей;

2017 - 391092 тыс. рублей;

2018 - 386037 тыс. рублей;

2019 - 398356 тыс. рублей;

2020 - 392912 тыс. рублей
Ожидаемые результаты Реализация программных мероприятий позволит

реализации Программы стабилизировать криминогенную обстановку в

области, снизить уровень преступности и

других негативных явлений по отдельным

направлениям и тем самым создать условия

для реального повышения уровня безопасности

жизни населения




1. Характеристика текущего состояния сферы безопасности

населения, профилактики правонарушений и преступлений
Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28 марта 2011 года N 99, определена главная стратегическая цель развития Сахалинской области - реализация геополитической задачи закрепления населения на территории области за счет формирования развитой экономики и комфортной среды обитания человека, а также достижения среднероссийского уровня социально-экономического развития.

Для достижения этой цели одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения Сахалинской области, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.

Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.

В 2011 году в области зарегистрировано 10026 преступлений, что на 7,7% преступлений меньше 2010 года. Снижен уровень преступности несовершеннолетних - 7,5% (Россия - 5,5%, ДФО - 8,9%) против 8,3% (450 против 492). Уменьшение регистрируемой преступности отмечается в 12 муниципальных образованиях области. Однако, несмотря на снижение преступности, ее уровень - 196 преступлений на 10000 населения - остается достаточно высоким (Россия - 169,6; ДФО - 200,8).

По сравнению с 2010 годом в 2011 году возросло количество выявленных лиц, совершивших преступления (с 5362 до 5461), в числе которых 3489 лиц без постоянного источника дохода (2010 г. - 3445). Практически каждый третий преступивший закон (30,1%) ранее совершал преступление, почти каждый пятый (19,9%) находился в состоянии алкогольного опьянения, каждый одиннадцатый (8,9%) - несовершеннолетний.

В структуре преступности доминирующее значение занимают посягательства на собственность, основная масса которых кражи чужого имущества. Их удельный вес в общей структуре преступности составляет 40,4%. В 2011 году в целом по области было зарегистрировано 4047 краж (2010 г. - 4393), среди них каждая восьмая является квартирной (11,9%).

Ежегодно в Сахалинской области в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 120 человек. За последние 7 лет на дорогах области погибло 49 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 1015 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2005 - 2011 годы составил суммарно 11487 человек.

Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 1424 человека, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). За период с 2007 года по 2011 год в Сахалинской области в результате аварий погибло 219 и ранено 1638 пешеходов.

В 2011 году на 9,4% снизилось общее количество дорожно-транспортных происшествий. Всего было зарегистрировано 787 дорожно-транспортных происшествий (2010 г. - 869), в результате которых 123 человека погибло (2010 г. - 126) и 1043 получили ранения (2010 г. - 1132).

Основной сопутствующей причиной совершения ДТП является неудовлетворительное состояние дорог и улиц (23,4%). По указанной причине было совершено 184 дорожно-транспортных происшествия (2010 г. - 229). Остается высоким процент ДТП по причине нарушений правил дорожного движения пешеходами (13,1%), управления транспортом в нетрезвом состоянии (9,1%).

На 1 января 2012 года в органах здравоохранения на профилактическом учете с диагнозом "Употребление наркотических веществ с вредными последствиями для здоровья" состоит 3669 потребителей наркотиков (аналогичный период прошлого года - 3540).

Количество состоящих на учетах наркологов больных наркоманией в расчете на 100 тысяч населения, на фоне сохранения его в среднем по России на одном уровне и неуклонного снижения в ДФО, в Сахалинской области постоянно возрастает (2008 год - 238,2; 2009 г. - 251,1; 2010 г. - 260,5; 2011 г. - 291,7).

По экспертным оценкам, истинное число наркоманов в несколько раз превышает число зарегистрированных больных. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связан и рост числа лиц, зараженных ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.

Повторность госпитализации больных наркоманией увеличилась в Сахалинской области с 40,1% в 2010 году до 45,6% в 2011 году.

Уровень регистрируемой наркопреступности в расчете на 100 тысяч населения по итогам 2011 года превышает средний по России на 63% (214,5; РФ - 151,7).

По состоянию на 1 января 2012 года в учреждениях УИС Сахалинской области содержалось осужденных, подозреваемых, обвиняемых - 2915 человек, в 2010 году - 3503 (общий лимит численности - 4136 человек). На участках колоний-поселений содержится 179 осужденных. Ежегодно по учетам уголовно-исполнительных инспекций проходит около 8 тысяч осужденных, приговоренных к наказанию без лишения свободы, в том числе около 600 несовершеннолетних.

В состав УФСИН России по Сахалинской области входит 7 подразделений, в том числе 2 исправительные колонии: строгого и общего режима для содержания мужчин, лечебное исправительное учреждение для туберкулезных больных, воспитательная колония, 2 следственных изолятора, управление по конвоированию, 18 уголовно-исполнительных инспекций.

В исправительных учреждениях УФСИН России по Сахалинской области имеется 3 общеобразовательных школы.

Среднесписочная численность осужденных, работающих на оплачиваемых работах, за 2011 год составила всего 141 человек, или 5,4% от общей численности спецконтингента. Вместе с осужденными, работающими по хозяйственному обслуживанию учреждений, оплачиваемой работой обеспечено 429 человек, или 16%. За аналогичный период прошлого года эти цифры составляли 405 человек, или 14%. Среднедневная заработная плата составляет 174 руб.

По состоянию на 1 января 2012 года, численность осужденных, имеющих исполнительные листы, - 898 чел., из них, погашающих исполнительные листы за счет трудового использования, - 130 чел.

По состоянию на 1 января 2012 года, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят свыше 80 сотрудников УФСИН, из них более 20% сотрудников не имеют жилья и вынуждены его снимать. Собственный жилой фонд УИС области (4 служебных квартиры) при отсутствии ведомственных общежитий не решает жилищную проблему.

На территории Сахалинской области в настоящее время сохраняется в целом благоприятный климат межнациональных отношений. Вместе с тем эти отношения, являясь важной частью общественных отношений, в развивающемся, модернизирующемся государстве находятся в постоянной динамике и требуют внимания и системного регулирования.

Кроме того, на территории области выявляются и пресекаются правоохранительными органами факты проявлений политического экстремизма, которые наиболее остро проявляются в молодежной среде.

Осложняет обстановку расположение в регионе значительного количества критически важных объектов федерального и регионального уровней, совершение актов терроризма на которых может привести к тяжким последствиям.

В 2011 году число возбужденных уголовных дел коррупционной направленности снижено на 12% (133 (2010 г. - 151), в суды Сахалинской области направлено 59 уголовных дел (2010 г. - 65) данной категории, рассмотрено 82 уголовных дела в отношении 87 лиц (с учетом прошлого года).

К реальному лишению свободы осуждены 16 лиц, в отношении 35 лиц судом применена условная мера наказания, наказание в виде штрафа назначено в отношении 31 лица.

В 2011 органами прокуратуры области в сфере осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено 1506 нарушений законов, в том числе 100 незаконных правовых актов. Наиболее распространенными являются нарушения законодательства о государственной службе - 33,4% (504 нарушения) от общего числа выявленных нарушений, затем следуют нарушения о муниципальной службе - 16,8% (254 нарушения), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - 16,2% (245 нарушений); о противодействии коррупции - 15,8% (239 нарушений), об использовании государственного и муниципального имущества - 4,6% (70 нарушений), бюджетного законодательства - 3,3% (51 нарушение), об осуществлении государственного и муниципального контроля - 3% (46 нарушений).

Подавляющее большинство нарушений, выявленных прокурорами, приходится на органы местного самоуправления (как представительные, так и исполнительные) - 771 нарушение или 51,1% от общего числа выявленных нарушений, на органы власти области (как представительные, так и исполнительные) - 217 нарушений или 14,4%, на территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в субъектах РФ приходится - 479 нарушений или 31,8%.
2. Приоритеты, основные цели и задачи

государственной Программы
Приоритетом Программы является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения Сахалинской области, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.

Основными целями государственной программы являются:

- профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории Сахалинской области;

- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

- сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них;

- сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы;

- создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных и улучшения экономических показателей их трудовой деятельности;

- снижение уровня коррупции при исполнении органами государственной власти Сахалинской области государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;

- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции.

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

- дальнейшее снижение уровня преступности на территории Сахалинской области;

- развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведения законопослушного образа жизни;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

- совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;

- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;

- своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению;

- совершенствование системы профилактики наркомании среди детей и подростков;

- подготовка и переподготовка специалистов в области профилактики наркомании;

- осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения к потреблению наркотиков;

- приведение условий содержания осужденных и обвиняемых в соответствие с нормативными требованиями;

- обеспечение охраны здоровья осужденных и обвиняемых;

- привлечение неработающих осужденных к труду, модернизация и создание новых производственных участков, создание условий для общего и профессионального образования спецконтингента;

- укрепление материальной базы следственных изоляторов, исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций;

- создание условий для участия граждан и их объединений в обеспечении безопасности, предупреждении терроризма и экстремизма, ликвидации последствий их проявлений;

- усиление антитеррористической защищенности критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан;

- расширение межведомственного сотрудничества в рамках противодействия террористическим и экстремистским угрозам.

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;

- формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;

- мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать криминогенную обстановку в области, нейтрализовать рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям, и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни населения.

Выполнение программных мероприятий позволит:

- повысить эффективность системы профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений все субъекты профилактики, общественность;

- обеспечить нормативно-правовое регулирование вопросов профилактики правонарушений;

- более полно использовать информационно-пропагандистскую деятельность для формирования образа жизни законопослушного гражданина;

- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;

- уменьшить количество совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений;

- стабилизировать криминогенную обстановку на улицах и в других общественных местах и начать поэтапное снижение данного вида преступлений;

- продолжить снижение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

- снизить количество преступлений против жизни и здоровья, личности, совершаемых в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

- снизить уровень рецидивной и других видов преступности;

- снизить количество погибших и тяжесть последствий в дорожно-транспортных происшествиях;

- снизить уровень наркотизации населения и создать условия для устранения предпосылок распространения наркомании в Сахалинской области;

- снизить уровень коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Сахалинской области.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на восемь лет с 2013 по 2020 годы и осуществляется в два этапа с учетом специфики подпрограмм:

- подпрограммы 1, 2, 4, 5, 6: I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы.

- подпрограмма 3: I этап - областная целевая программа на 2013 - 2014 годы; II этап - 2015 - 2020 годы.
5. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий подпрограмм Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
6. Характеристика мер правового регулирования

государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы регламентируется федеральным и областным законодательством.

На момент принятия Программы дополнительных мер правового регулирования на территории Сахалинской области для достижения целей Программы не требуется.
7. Перечень и краткое описание

действующих долгосрочных целевых программ

Сахалинской области
В 2013 - 2014 годах продолжает действовать ОЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Сахалинской области от 28 августа 2009 года N 347-па (краткое описание приведено в приложении N 2 к Программе).

Детализация мероприятий подпрограмм представлена в приложении N 1 к Программе, а также в плане-графике реализации государственной программы на очередной год (приложение N 6 к Программе).
8. Перечень целевых индикаторов (показателей)

государственной программы
В качестве целевых показателей оценки хода выполнения Программы используются:

- сравнительный анализ количества (динамика) преступлений совершенных на 10000 населения (количество);

- доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу (процентов);

- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (количество);

- удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению безопасности граждан (процентов от числа опрошенных).
9. Обоснование состава и значения

соответствующих целевых индикаторов (показателей)

государственной программы
Целевые показатели государственной программы определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

Помимо этого, показатели программы учитываются на основе статистической, справочной и аналитической информации органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, Управления МВД России по Сахалинской области, в процентном и количественном отношении, с годовой периодичностью за отчетный период.

Состав и значение целевых индикаторов и показателей государственной программы и подпрограмм приведены в приложении N 3 к Программе.
10. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем средств областного бюджета Сахалинской области, направленных на реализацию мероприятий государственной программы (приложение N 5), - 2151576 тыс. рублей, в том числе по:

- подпрограмме N 1 - 344739 тыс. рублей;

- подпрограмме N 2 - 1199930 тыс. рублей;

- областной целевой программе и подпрограмме N 3 - 146507,5 тыс. рублей;

- подпрограмме N 4 - 415801,5 тыс. рублей;

- подпрограмме N 5 - 39977 тыс. рублей;

- подпрограмме N 6 - 4621 тыс. рублей.

Общий объем средств областного бюджета Сахалинской области, направленных на реализацию мероприятий государственной программы, - 2151576 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2013 год - 61900 тыс. рублей;

- 2014 год - 64700 тыс. рублей;

- 2015 год - 71200 тыс. рублей;

- 2016 год - 385379 тыс. рублей;

- 2017 год - 391092 тыс. рублей;

- 2018 год - 386037 тыс. рублей;

- 2019 год - 398356 тыс. рублей;

- 2020 год - 392912 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета и других источников.

Планируемый объем финансирования мероприятий государственной программы из бюджета Сахалинской области в 2016 - 2020 годах указан в паспорте Программы.
11. Меры государственного регулирования

и управления рисками с целью минимизации их влияния

на достижение целей государственной программы
Применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения уровня безопасности населения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере обеспечения безопасности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в этой области, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.

В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от этих факторов возможны два сценария выполнения Программы - реалистический и пессимистический.

Реалистический сценарий предполагает, что:

- политическая обстановка в стране и регионе стабильная;

- экономическая ситуация в стране и области благоприятная;

- социальная напряженность в обществе относительно низкая.

В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленных программных целей.

Пессимистический сценарий предполагает:

- экономическая ситуация в стране и области неблагоприятная;

- социальная напряженность в обществе относительно высокая.

Наличие этих неблагоприятных факторов, а также дефицит финансирования, непопулярность среди населения отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий органов власти и силовых структур могут привести к тому, что отдельные мероприятия будут выполнены в ограниченном объеме, что приведет к снижению эффективности Программы в целом.

Риски:

- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования программы, вызванные различными причинами, в т.ч. возникновением бюджетного дефицита;

- риски, связанные с изменением федерального законодательства.

Управление рисками:

1. Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий программы.

2. Оперативное реагирование и внесение изменений в программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей программы.

3. Внесение изменений в Программу с учетом изменений федерального законодательства.

Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий государственной программы с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.

Ответственный исполнитель (координатор) государственной программы ежегодно не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждает согласованный с соисполнителями план реализации на последующий год с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в министерство экономического развития Сахалинской области.

Отчет о реализации государственной программы готовится ежеквартально нарастающим итогом и в целом за отчетный год по формам, предусмотренным Методическими указаниями, утвержденными совместным приказом министерства экономического развития и министерства финансов Сахалинской области от 16 ноября 2012 г. N 234/30.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Правительство Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области и министерство финансов Сахалинской области.

Годовой отчет содержит:

- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

- иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

В целях контроля реализации государственной программы министерство экономического развития Сахалинской области на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации программы посредством оценки данных годового отчета о реализации государственной программы, а также данных о реализации государственной программы, полученных из других источников.

Внесение изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Сахалинской области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя (координатора) либо во исполнение поручений Правительства Сахалинской области, в том числе по результатам мониторинга реализации государственной программы, в соответствии с установленными требованиями.
12. Методика оценки эффективности

государственной программы
В качестве критериев оценки эффективности мероприятий Программы используются индикаторы и показатели Программы, которые приводятся в приложении N 3 к Программе. Индикаторы, выраженные в процентах, показывают основные тенденции в области совершенствования системы обеспечения безопасности и повышения ее уровня.

Эффективность реализации Программы определяется:

- степенью достижения показателей и задач Программы;

- степенью реализации мероприятий (достижением непосредственных результатов их реализации).

Основным показателем эффективности Программы является снижение уровня преступности (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. человек населения) до среднего показателя по России (2011 год - 169,6).

Эффективность государственной программы рассчитывается по формуле:
ОКЗП

Up = -------------, где:

ОЧН / 10000
Up - уровень преступности на 10 тыс. населения;

ОКЗП - общее количество зарегистрированных преступлений;

ОЧН - общая численность населения;

10000 - десять тысяч населения.
^ ПОДПРОГРАММА N 1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об утверждении государственной программы сахалинской области обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту iconПроект
Об утверждении государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в...

Об утверждении государственной программы сахалинской области обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту iconГосударственная программа российской федерации «обеспечение общественного...
Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

Об утверждении государственной программы сахалинской области обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту iconОб утверждении государственной программы Республики Хакасия «Обеспечение...
Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике...

Об утверждении государственной программы сахалинской области обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту iconАдминистрация города губкинского постановлени е
Об утверждении муниципальной программы Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности

Об утверждении государственной программы сахалинской области обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту iconАдминистрация города губкинского постановлени е
«Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на 2014-2016 годы»

Об утверждении государственной программы сахалинской области обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту iconПрограммы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности...
Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Брединском муниципальном...

Об утверждении государственной программы сахалинской области обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту iconПрограмма российской федерации «обеспечение общественного порядка...
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы за 2013 год

Об утверждении государственной программы сахалинской области обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту iconРоссийской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации

Об утверждении государственной программы сахалинской области обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту iconОб утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественного...
А пензенской области», распоряжением Администрации Камешкирского района Пензенской области от 14. 10. 2013 №391 «Об утверждении перечня...

Об утверждении государственной программы сахалинской области обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту iconРаспоряжение
Утвердить государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную