Плешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 кл нач шк






Скачать 444.23 Kb.
НазваниеПлешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 кл нач шк
страница1/5
Дата публикации13.08.2014
Размер444.23 Kb.
ТипУчебник
auto-ally.ru > Право > Учебник
  1   2   3   4   5

«Рассмотрено»

Руководитель МО

(Зиннатуллина Э.Х.)

Протокол №________

от «____»_______2011г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Кичкетанской СОШ

______(Ибрагимова Р.Х.)

«___»_______20___г.


«Утверждено»

Директор МОУ Кичкетанская СОШ

_____(Бурганиев Р.Г.)

Приказ № _______от

«____»__________2011 г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

^ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
Рабочая программа

Гарифуллиной Рамзалии Искандаровны,

учителя I категории

по учебному предмету

Окружающий мир и ОБЖ

для 2-б класса

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №1 от

августа 2011 г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир и ОБЖ» во 2 классе создана на основе:
- Закона РФ «Об образовании» (ст. 9, 14, 15, 32);

- Приказа МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ от 19 октября 2009 г. № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089;

- Приказа МО и Н РФ от 23 декабря 2009 г. №822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательный процесс»;

- Приказа МО РТ №1743/10 от 28 апреля 2010г. « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ».

- Федерального компонента государственного стандарта (Примерные программы для начальной школы) - М: «Дрофа», 2007;

- Концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. – М.: «Просвещение», 2007/2008. (Ч.1)

- Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2007.

В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела, так же указано минимальное количество экскурсий.

Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, носит личностно-развивающий характер. Средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Содержание курса охватывает широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа, общество рассматриваются в их неразрывном, органическом единстве.

В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного процесса.
Цель: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
^ Учебные задачи:

  • формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

  • систематизировать представления детей о предметах и явлениях природы, сформировать интерес к их познанию, обогащение опыта, бережное отношение к богатствам природы;

  • воспитывать гуманное отношение к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде.

^ На изучение учебного предмета «Окружающий мир и ОБЖ» во 2 классе отводится:

количество часов в год: 68, в том числе 4 ч. экскурсий.

количество часов в неделю: 2

I четверть: 18 ч.

II четверть: 14 ч.

III четверть: 20 ч.

IV четверть: 16 ч.

В программе представлены следующие разделы:

1. Где мы живем – 2 ч. (Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего села. Флаг, герб, гимн России. )

2. Природа - 21 ч. (Ознакомление с природой. Формирование природоведческих понятий: природа, живая и неживая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные, и т.д. Большое внимание уделяется гуманного отношения к живому, чувства милосердия норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры.)

^ 3. Жизнь города и села – 11 ч. (Знакомство с жизнью общества на примере своего села (города). Учащиеся получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и профессиях людей, о культуре и образовании. Воспитывается уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни.)

^ 4. Здоровье и безопасность – 10 ч. (Раздел включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Так же предусмотрено умению ориентироваться в опасных ситуациях.)

5. Общение – 5 ч. (Важной содержательной линией раздела является обучение умению общаться с другими людьми – детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей – в семье, гостях, школе, общественных местах.)

^ 6. Путешествия – 18 ч. (Темы в разделе направлены на обучение учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом.)

7. Заключение – 1 ч. (Что узнали и чему научились за год)

^ Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2007

2. Программа «Мир вокруг нас». Плешаков А.А. Сборник программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2008.

3. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь №1, 2 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» - М.: Просвещение, 2010.

4. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: методическое пособие: 2 кл. - М.: Просвещение, 2007.

5. Казакова О.В., Гаврилкина Н.И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 2 класс. – М.: ВАКО, 2007.

6. Виноградова Н.Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа, 2000.

7. Дорожная безопасность. В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Учебная книжка-тетрадь для 2-го класса. / Под общ. ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта милиции В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.

Контрольно – измерительные материалы

1. Вахрушев А.А. Тесты по природоведению 2 класс. М: Дрофа, 2006.

2. Контроль в начальной школе. Приложение к журналу «Начальная школа».

3. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Тесты к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас». – М.: Просвещение, 2006.

4. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса четырёхлетней начальной школы. М: Вита-Пресс,2010.

5. Плешаков А.А. Проверочные работы по природоведению. М: АСТ-ПРЕСС, 1997.

6. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс/ Сост. И. Ф. Яценко.- 2-е изд., перераб.- М.:ВАКО, 2010.-96 с.
Дополнительная литература

1. Большой справочник. Начальная школа. М: Издательство АСТ «Олимп», «Астрель» 2000.

2. Журналы «Начальная школа».

3. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2007.

4. Плешаков А.А. Зеленые страницы: книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2008.

5. «Что такое. Кто такой». – энциклопедия для младших школьников. В 3-х томах. – М.: «Педагогика», 1996.

6. Научно-познавательная литература для младшего школьного возраста. Планета земля. Энциклопедия. – М.: «РОСМЭН», 2005.

7. Детская энциклопедия. – М.: «РОСМЭН», 1994.

8. Вахтин В.Г., Вахтина Г.А. Татарстан: в объекте живая природа. Фотоальбом. – Казань, 1997.

9. Красная книга Республики Татарстан. – К.: «Природа»

Адреса Интернет-ресурсов
http://portfolio.1september.ru/

http://festival.1september.ru/

Газета «Начальная школа»

http://nsc.1september.ru

Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей

http://potential.org.ru

^ Издательство «Просвещение»

http://www.prosv.ru

Центр дистанционного образования «Эйдос»

http://www.eidos.ru

^ Детский портал СОЛНЫШКО Сайт для детей и их родителей

www.solnet..ee http://pochemu4ka.ru/

Педагогические сообщества Интернет-школа «Просвещение.ru»

www.openclass.ru/ http://www.internet-school.ru

^ Единая образовательная коллекция Российский общеобразовательный портал

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.

При письменной проверке знаний по предметам естественно- научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа: поиск ошибки; выбор ответа; продолжение или исправление высказывания.

Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.

Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:

"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;

"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;

"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания,

аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень 0 - 60% 60 - 77% 77 - 90% 90 - 100%

менее 17 баллов 18 - 22 балла 23 -26 баллов 27-30 баллов

"2" "3" "4" "5"

К концу 2 класса учащиеся должны знать:


  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения природе; основные сведения о своём районе, селе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

  • строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • имена, отчества родителей; основные формы приветствия; просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

  • названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы Росии.


Учащиеся должны уметь:


  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные виды животных и растений; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми;

  • выполнять правила поведения в общественных местах;

  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт- Петербурга.

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру и ОБЖ


п/п


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Плешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 кл нач шк iconРабочая программа по курсу "окружающий мир" 4 класс
«Окружающему миру» для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,...

Плешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 кл нач шк icon1. что такое нефтехимия
Если отвечать на вопрос «что такое нефтехимия?», можно сказать, что это отрасль, которая из ископаемых углеводородов создает осязаемый...

Плешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 кл нач шк iconРодичев В. А. Грузовые автомобили: Учебник для нач проф образования 4-е изд., перераб и доп
Баженов С. П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: Учебник для вузов / С. П. Баженов, Б. Н. Казьмин, С. В. Носов;...

Плешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 кл нач шк iconПашкина Любовь Евгеньевна, 2 категория, Варзи-Ятчинская сош, Алнашский район
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России

Плешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 кл нач шк iconДетский сад комбинированного вида №2 «Светлячок»
...

Плешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 кл нач шк iconУважаемые руководители образовательных учреждений!
Маркин Н. И., Денисов М. Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 1 кл нач шк.(для 2 кл., 3 кл., 4 кл.) в 2ч./Под редакцией...

Плешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 кл нач шк iconПлан урока: Организационный момент. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока
Данное мероприятие может быть использовано в качестве внеклассного мероприятия по пдд, обобщающего урока в рамках курса «Мир вокруг...

Плешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 кл нач шк iconТематическое планирование по окружающему миру Класс
Рабочая программа. Окружающий мир. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. /Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1-4...

Плешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 кл нач шк iconВопросы для дистанционной олимпиады «Планета вокруг нас»
Ответ: Великий полководец Александр Суворов во всём любил точность. Шаг его на марше был равен 1 аршину, то есть 71 см

Плешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 кл нач шк iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную