Скачать 0.64 Mb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ![]() ДОКЛАД об осуществлении государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в период 2016 году – 1 полугодие 2017 года Томск 2017 год СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 2-10 ^ (НАДЗОРА) 10-12 РАЗДЕЛ III. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) 12-48 ^ 1. Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (Томское УФАС России) представляет Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2016 году – 1 полугодии 2017 года (далее - Доклад), подготовленный в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в рамках реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации» для информирования хозяйствующих субъектов и органов государственной власти в целях соблюдения ими обязательных требований антимонопольного законодательства. Доклад подготовлен в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 (ред. от 05.04.2017) "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 № 38653) (далее Положение), в котором закреплены полномочия деятельности территориального органа антимонопольной службы. Томское УФАС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, Положением, правовыми актами Федеральной антимонопольной службы. В соответствии с Положением Томское УФАС России осуществляет следующие полномочия: 1.1 Осуществляет контроль: 1.1.1 за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа); 1.1.2 за соблюдением антимонопольного законодательства на товарных рынках, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов;
1.2.1 осуществляет согласование предоставления территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных или муниципальных преференций в случаях, установленных антимонопольным законодательством; 1.2.2. устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией; 1.2.3 возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о государственном оборонном заказе, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 1.3 выдает (направляет): 1.3.1 предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о рекламе и законодательством о естественных монополиях; 1.3.2 предписания, обязательные для исполнения заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 1.3.3 предписания, обязательные для исполнения государственными заказчиками, заказчиками, головными исполнителями и исполнителями, федеральными органами исполнительной власти, иными осуществляющими в установленном порядке функции указанных органов органами или организациями, а также их должностными лицами в случаях, предусмотренных законодательством о государственном оборонном заказе и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну; 1.3.4 осуществляет согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 1.3.5. участвует в подготовке заключений о последствиях влияния на конкуренцию на региональном рынке специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер в случаях, предусмотренных законодательством; 1.3.6 участвует в подготовке заключений о наличии или отсутствии признаков ограничения конкуренции на территории, подведомственной территориальному органу, при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия и при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; 1.3.7 обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, проводит анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции; 1.3.8 вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности или о приостановлении действия таких лицензий; 1.3.9 вносит в Федеральную антимонопольную службу проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности антимонопольного органа, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности территориального органа; 1.3.10 осуществляет обмен информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами и органами прокуратуры Российской Федерации в пределах компетенции территориального органа; 1.3.11 ежегодно не позднее 15 февраля направляет высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 1.3.12 осуществляет анализ и проводит учет выявленных нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о рекламе, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и принятых по ним мерам; 1.3.13 организует прием граждан, в пределах своей компетенции обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; 1.3.14 информирует граждан территории региона через средства массовой информации, в том числе через специализированные периодические печатные издания, о ходе реализации мер по развитию конкуренции, демонополизации экономики и по другим вопросам, относящимся к компетенции антимонопольного органа; 1.3.15 осуществляет мобилизационную подготовку территориального органа; 1.3.16 осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в территориальном органе; 1.3.17 реализовывает мероприятия по противодействию терроризму; 1.3.18 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа; 1.3.19 представляет в установленном порядке в Федеральную антимонопольную службу информацию, необходимую для осуществления деятельности антимонопольного органа; 1.3.20 направляет в Федеральную антимонопольную службу предложения по совместному рассмотрению вопросов; 1.3.21 обеспечивает в пределах компетенции территориального органа защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; 1.3.22 участвует в процессе заключения с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления соглашений о взаимодействии при исполнении государственных функций на базе многофункциональных центров; 1.3.23 осуществляет иные полномочия, предоставляемые Федеральной антимонопольной службой в пределах ее компетенции. ^ 2.1 Сведения об организационной структуре Томского УФАС России В соответствии Положением территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной антимонопольной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Шевченко В.И. – руководитель управления, утвержден Приказом от 12.01.2005 № 38-к. Бутенко И.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля монополистической деятельности Томского ФАС России; Алиев Р.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Томского ФАС России. Руководитель территориального органа: - осуществляет руководство территориальным органом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач; - распределяет обязанности между своими заместителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителем Федеральной антимонопольной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - формирует кадровый резерв территориального управления; - издает приказы, дает указания, обязательные для гражданских служащих территориального органа, организует проверку их исполнения; - решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с ее прохождением в территориальном органе; - принимает решения о поощрении гражданских служащих территориального органа, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий; - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, утверждает структуру и штатное расписание территориального органа, а также изменения к ним в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, а также положение о премировании гражданских служащих территориального органа; - осуществляет другие полномочия, предоставляемые ему Федеральной антимонопольной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководитель территориального органа действует от имени территориального органа без доверенности, представляет его интересы, распоряжается его имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности. ^ В рассматриваемый период структура управления не менялась, управление состоит из 4 отделов: отдел контроля монополистической деятельности, отдел контроля закупок, отдел экономического анализа, отдел контроля рекламы, недобросовестный конкуренции и адвокатирования. Штатная численность управления до 14 марта 2016 г. – 30 человек, с 15 марта 2016 г. – 25 человек. В 2017 г. штатная численность не менялась. На 26 июня 2017 года средний стаж службы сотрудников в антимонопольном органе - 9 лет. Из 25 сотрудников управления одно должностное лицо имеет три высших образования, 11 сотрудников имеют два высших образования, 13 сотрудников – 1 высшее образование; 15 сотрудников имеют юридическое образование, 13 – экономическое, 8 – прочее образование. Средний возраст 40-41 год. ^ В 2016 году – 1 полугодии 2017 года Томского ФАС России не привлекало экспертов и экспертных организаций к проведению проверок. 2.3 проведение ежегодных плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов власти по соблюдению антимонопольного законодательства и законодательства о закупках В период 2016 года - 1 полугодие 2017 года управлением проведено 18 внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (1 проверка в отношении ОГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы в Томской области», 17 проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети на территории Томской области, в отношении органов власти внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства не проводились. За 2016 года – 1 полугодие 2017 года было проведено 9 плановых проверок по соблюдению антимонопольного законодательства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов власти. В указанный период управлением проведено 12 плановых проверок соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в ходе которых проверено 1113 закупок (в 166 из них выявлены нарушения). ^ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) 3. В сфере антимонопольного регулирования 2016 год ознаменовался рядом нововведений и изменений, направленных на совершенствование антимонопольного законодательства, развитие здоровой конкуренции и повышение эффективности функционирования российской экономики в целом. 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05 октября 2015 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - 4-й антимонопольный пакет), положения которого совершенствуют нормативное правовое регулирование и осуществление государственного контроля (надзора) в сфере деятельности ФАС России и ее территориальных органов, сокращают административные ограничения в предпринимательской деятельности. 3.1 ^ Нововведения 4-го антимонопольного пакета оказали серьезное влияние на динамику правоприменительной практики практически по всем сферам антимонопольного регулирования. В целом, можно говорить об эффективности внедренных мер регулирования. Одним из подтверждений такой эффективности является сокращение числа заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, которое можно проследить по динамике данных таблицы 1. Итоги работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области за 2014 – 1 полугодие 2017 года отражены в таблице 1. Из представленных в таблице данных следует не только снижение количества решений о признании нарушения антимонопольного законодательства по большинству статей, но и снижение количества возбужденных дел и рассмотренных заявлений, что, в первую очередь, связано с изменением антимонопольного законодательства с января 2016 года. Таблица 1
|
![]() | Олимпиада по краеведению (районный конкурс) Пудрова Екатерина – диплом первой степени. Доклад «Вытегорский район в Отечественной... | ![]() | Публичный доклад мбоу «осош №1» за 2012 – 2013 учебный год содержит информацию об основных направлениях деятельности школы, результатах... |
![]() | Публичный доклад мбоу «сош №46» является аналитическим отчётом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год | ![]() | Коммунальное хозяйство: работа управляющих компаний, качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг 21 |
![]() | ... | ![]() | Социально-экономическое положение Курганской области за январь 2014 года: Стат доклад/Курганстат. Курган, 2014. 145 с |
![]() | Введение. Приоритетные направления развития, реализуемые в школе в 2012-2013 учебном году | ![]() | Данный доклад адресован таким группам пользователей, как органы управления, педагоги, родители, учащиеся и выпускники школы, спонсоры,... |
![]() | Управляющий совет мбоу сош №1 р п. Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края, реализуя принцип открытости и... | ![]() | Настоящий доклад отражает состояние дел и результаты деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год учебный год |