Доклад






НазваниеДоклад
страница1/5
Дата публикации30.07.2018
Размер0.64 Mb.
ТипДоклад
auto-ally.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ




ДОКЛАД

об осуществлении государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы

по Томской области в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)

в период 2016 году – 1 полугодие 2017 года

Томск 2017 год


СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ I. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 2-10
^ РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) 10-12

РАЗДЕЛ III. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) 12-48





^ РАЗДЕЛ I. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (Томское УФАС России) представляет Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2016 году – 1 полугодии 2017 года (далее - Доклад), подготовленный в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в рамках реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации» для информирования хозяйствующих субъектов и органов государственной власти в целях соблюдения ими обязательных требований антимонопольного законодательства.

Доклад подготовлен в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 (ред. от 05.04.2017) "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 № 38653) (далее Положение), в котором закреплены полномочия деятельности территориального органа антимонопольной службы.

Томское УФАС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, Положением, правовыми актами Федеральной антимонопольной службы.

В соответствии с Положением Томское УФАС России осуществляет следующие полномочия:

1.1 Осуществляет контроль:

1.1.1 за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа);

1.1.2 за соблюдением антимонопольного законодательства на товарных рынках, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов;

      1. надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;

      2. надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе;

      3. контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

      4. контроль за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций как между собой, так и между ними и хозяйствующими субъектами, если участники таких соглашений (согласованных действий) осуществляют свою деятельность на территории региона;

      5. контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары;

      6. контроль за соответствием антимонопольному законодательству действующих на территории, подведомственной территориальному органу, соглашений между хозяйствующими субъектами, которые могут быть признаны допустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством;

      7. контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

      8. контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд требований к энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг, в том числе за наличием в утвержденной заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением документации о закупке, извещении об осуществлении закупки или в проекте гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контракт) (при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) требований в отношении энергетической эффективности, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам для государственных или муниципальных нужд, которые должны соответствовать требованиям в отношении энергетической эффективности, предъявляемым в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к товарам, работам, услугам, закупка которых осуществляется для государственных или муниципальных нужд.

    1. Антимонопольный орган выполняет следующие полномочия:

1.2.1 осуществляет согласование предоставления территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных или муниципальных преференций в случаях, установленных антимонопольным законодательством;

1.2.2. устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;

1.2.3 возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о государственном оборонном заказе, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

1.3 выдает (направляет):

1.3.1 предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о рекламе и законодательством о естественных монополиях;

1.3.2 предписания, обязательные для исполнения заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

1.3.3 предписания, обязательные для исполнения государственными заказчиками, заказчиками, головными исполнителями и исполнителями, федеральными органами исполнительной власти, иными осуществляющими в установленном порядке функции указанных органов органами или организациями, а также их должностными лицами в случаях, предусмотренных законодательством о государственном оборонном заказе и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

1.3.4 осуществляет согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

1.3.5. участвует в подготовке заключений о последствиях влияния на конкуренцию на региональном рынке специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер в случаях, предусмотренных законодательством;

1.3.6 участвует в подготовке заключений о наличии или отсутствии признаков ограничения конкуренции на территории, подведомственной территориальному органу, при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия и при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

1.3.7 обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, проводит анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции;

1.3.8 вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности или о приостановлении действия таких лицензий;

1.3.9 вносит в Федеральную антимонопольную службу проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности антимонопольного органа, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности территориального органа;

1.3.10 осуществляет обмен информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами и органами прокуратуры Российской Федерации в пределах компетенции территориального органа;

1.3.11 ежегодно не позднее 15 февраля направляет высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.3.12 осуществляет анализ и проводит учет выявленных нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о рекламе, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и принятых по ним мерам;

1.3.13 организует прием граждан, в пределах своей компетенции обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

1.3.14 информирует граждан территории региона через средства массовой информации, в том числе через специализированные периодические печатные издания, о ходе реализации мер по развитию конкуренции, демонополизации экономики и по другим вопросам, относящимся к компетенции антимонопольного органа;

1.3.15 осуществляет мобилизационную подготовку территориального органа;

1.3.16 осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в территориальном органе;

1.3.17 реализовывает мероприятия по противодействию терроризму;

1.3.18 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа;

1.3.19 представляет в установленном порядке в Федеральную антимонопольную службу информацию, необходимую для осуществления деятельности антимонопольного органа;

1.3.20 направляет в Федеральную антимонопольную службу предложения по совместному рассмотрению вопросов;

1.3.21 обеспечивает в пределах компетенции территориального органа защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

1.3.22 участвует в процессе заключения с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления соглашений о взаимодействии при исполнении государственных функций на базе многофункциональных центров;

1.3.23 осуществляет иные полномочия, предоставляемые Федеральной антимонопольной службой в пределах ее компетенции.
^ РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

2.1 Сведения об организационной структуре Томского УФАС России

В соответствии Положением территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной антимонопольной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Шевченко В.И. – руководитель управления, утвержден Приказом от 12.01.2005 № 38-к.

Бутенко И.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля монополистической деятельности Томского ФАС России;

Алиев Р.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Томского ФАС России.

Руководитель территориального органа:

- осуществляет руководство территориальным органом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач;

- распределяет обязанности между своими заместителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителем Федеральной антимонопольной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- формирует кадровый резерв территориального управления;

- издает приказы, дает указания, обязательные для гражданских служащих территориального органа, организует проверку их исполнения;

- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с ее прохождением в территориальном органе;

- принимает решения о поощрении гражданских служащих территориального органа, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, утверждает структуру и штатное расписание территориального органа, а также изменения к ним в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, а также положение о премировании гражданских служащих территориального органа;

- осуществляет другие полномочия, предоставляемые ему Федеральной антимонопольной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель территориального органа действует от имени территориального органа без доверенности, представляет его интересы, распоряжается его имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности.

^ 2.1 Структура управления, штатная численность

В рассматриваемый период структура управления не менялась, управление состоит из 4 отделов: отдел контроля монополистической деятельности, отдел контроля закупок, отдел экономического анализа, отдел контроля рекламы, недобросовестный конкуренции и адвокатирования. Штатная численность управления до 14 марта 2016 г. – 30 человек, с 15 марта 2016 г. – 25 человек. В 2017 г. штатная численность не менялась.

На 26 июня 2017 года средний стаж службы сотрудников в антимонопольном органе - 9 лет. Из 25 сотрудников управления одно должностное лицо имеет три высших образования, 11 сотрудников имеют два высших образования, 13 сотрудников – 1 высшее образование; 15 сотрудников имеют юридическое образование, 13 – экономическое, 8 – прочее образование. Средний возраст 40-41 год.

^ 2.2 Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

В 2016 году – 1 полугодии 2017 года Томского ФАС России не привлекало экспертов и экспертных организаций к проведению проверок.

2.3 проведение ежегодных плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов власти по соблюдению антимонопольного законодательства и законодательства о закупках

В период 2016 года - 1 полугодие 2017 года управлением проведено 18 внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (1 проверка в отношении ОГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы в Томской области», 17 проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети на территории Томской области, в отношении органов власти внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства не проводились.

За 2016 года – 1 полугодие 2017 года было проведено 9 плановых проверок по соблюдению антимонопольного законодательства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов власти.

В указанный период управлением проведено 12 плановых проверок соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в ходе которых проверено 1113 закупок (в 166 из них выявлены нарушения).
^ РАЗДЕЛ III. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

3. В сфере антимонопольного регулирования 2016 год ознаменовался рядом нововведений и изменений, направленных на совершенствование антимонопольного законодательства, развитие здоровой конкуренции и повышение эффективности функционирования российской экономики в целом.

5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05 октября 2015 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - 4-й антимонопольный пакет), положения которого совершенствуют нормативное правовое регулирование и осуществление государственного контроля (надзора) в сфере деятельности ФАС России и ее территориальных органов, сокращают административные ограничения в предпринимательской деятельности.
3.1 ^ Результаты принятия 4-го антимонопольного пакета.
Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции


Нововведения 4-го антимонопольного пакета оказали серьезное влияние на динамику правоприменительной практики практически по всем сферам антимонопольного регулирования. В целом, можно говорить об эффективности внедренных мер регулирования. Одним из подтверждений такой эффективности является сокращение числа заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, которое можно проследить по динамике данных таблицы 1.

Итоги работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области за 2014 – 1 полугодие 2017 года отражены в таблице 1.

Из представленных в таблице данных следует не только снижение количества решений о признании нарушения антимонопольного законодательства по большинству статей, но и снижение количества возбужденных дел и рассмотренных заявлений, что, в первую очередь, связано с изменением антимонопольного законодательства с января 2016 года.

Таблица 1










Данные о работе управления







Рассмотрено заявлений




Возбуждено дел




Принято решений о нарушении, с учетом исполненных предупреждений

Количество выданных предписаний

2014

2015

2016

1 п/г 2017

2014

2015

2016

1 п/г 2017

2014

2015

2016

1 п/1

2017

2014

2015

2016

1 п/г

2017

Всего, в том числе:

485

336

285

164

152

63

27

52

119

63

48

66

38

19

6

17




ст. 10

268

259

172

58

46

20

10

2

24

29

10

2

10

3

2

0

ст.ст. 11, 11.1

2

11

13

5

1

2

1

0

1

1

1

0

0

0

1

0

ст. 141-148

63

27

20

7

11

4

4

2

8

3

11

4

3

1

1

0

ст. 15

38

18

36

35

3

16

3

13

22

15

19

46

5

10

1

7

ст. 16

7

0

4

4

16

3

4

2

15

2

3

1

1

0

0

0

ст. 17

51

14

32

23

18

10

3

5

10

7

2

3

3

2

0

0

ст. 17.1

53

7

8

4

37

8

2

3

29

6

2

3

16

3

1

0

Ст.18

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Ст.18.1

-

49

65

28

-

46

65

25

-

14

6

7

-

11

11

10





  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад iconДоклад «Малые фольклорные жанры поэзия пестование» 1 место Тасина...
Олимпиада по краеведению (районный конкурс) Пудрова Екатерина – диплом первой степени. Доклад «Вытегорский район в Отечественной...

Доклад iconДоклад за 2012 2013гг. Публичный доклад мбоу «осош №1»
Публичный доклад мбоу «осош №1» за 2012 – 2013 учебный год содержит информацию об основных направлениях деятельности школы, результатах...

Доклад iconДоклад Директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46»
Публичный доклад мбоу «сош №46» является аналитическим отчётом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год

Доклад iconДоклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике...
Коммунальное хозяйство: работа управляющих компаний, качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг 21

Доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...

Доклад iconДоклад содержит основные показатели о демографических процессах,...
Социально-экономическое положение Курганской области за январь 2014 года: Стат доклад/Курганстат. Курган, 2014. 145 с

Доклад iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Введение. Приоритетные направления развития, реализуемые в школе в 2012-2013 учебном году

Доклад iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения бобровская...
Данный доклад адресован таким группам пользователей, как органы управления, педагоги, родители, учащиеся и выпускники школы, спонсоры,...

Доклад iconПубличный доклад по итогам 2011-2012 учебного года
Управляющий совет мбоу сош №1 р п. Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края, реализуя принцип открытости и...

Доклад iconДоклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Настоящий доклад отражает состояние дел и результаты деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год учебный год


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную