1. Результаты деятельности отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов за 2017 год при осуществлении контроля за соблюдением Закона о закупках (223-фз)






Название1. Результаты деятельности отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов за 2017 год при осуществлении контроля за соблюдением Закона о закупках (223-фз)
страница1/5
Дата публикации24.12.2018
Размер0.62 Mb.
ТипЗакон
auto-ally.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5
1. Результаты деятельности отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов за 2017 год при осуществлении контроля за соблюдением Закона о закупках (223-ФЗ)





2016 г.

2017 г.

Всего жалоб

178

117

Признаны обоснованными

34

9

Признаны необоснованными

80

32

Отозвано

8

5

Возвращено

21

6

Оставлено без рассмотрения

31

7

Направлено по подведомственности

4

8

Выдано предписаний
Исполнено

18
18

8
8

РНП

11

11

Возбуждено дел по статье 7.32.3 КоАП РФ

80

68

Сумма наложенных/взысканных штрафов

420 000/384 000

443000/441000


2. Типовые нарушения, допускаемые при осуществлении закупочной деятельности:

- Нарушение сроков размещения протоколов, составленных при осуществлении закупки;

- Нарушение порядка оценки заявок участников закупки;

- Отказ в допуске по основаниям, не предусмотренным Положением о закупках, закупочной документацией;

- Ограничение участников закупки, не являющихся СМСП, заказчиками, объем выручки которых не превышает 2 млрд.рублей;

- Установление надлежащего порядка оценки заявок либо отсутствие в закупочной документации порядка оценки заявок;

- Сокращение сроков обжалования действий заказчика в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ;

- Неприменение организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности, положений Закона № 223-ФЗ, Закона № 44-ФЗ при заключении договоров при условии, что объем выручки от регулируемых видов деятельности организации не превышает 10% от общего объема выручки за предшествующий календарный год, но информация об объеме выручки не размещена в ЕИС;

- Неразмещение в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг либо несвоевременное размещение указанных сведений.

^ 3. Судебное обжалование

В 2017 году в судебном порядке обжаловано 3 решения антимонопольного органа. В удовлетворении заявлений о признании незаконными решений Самарского УФАС России судом отказано, решения вступили в силу.
^ 4. Изменения Закона о закупках в 2017 году

Пунктом 2 статьи 1 Закона № 321-ФЗ внесено дополнение в пункт 5 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, согласно которому за государственными и муниципальными унитарными предприятиями сохраняется право на закупку товаров, работ и услуг по нормам Закона № 223-ФЗ в случаях, если закупки осуществляются:

- за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия.

В этих случаях предприятиям необходимо предусмотреть такой порядок закупок в положении, принятом в соответствии с частью 2 статьи 2 и утвержденном согласно части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, и разместить его до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Федеральным законом от 07.06.2017г. № 108-ФЗ также внесены дополнения в пункт 5 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, согласно которому за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями, сохраняется право на закупку товаров, работ и услуг по нормам Закона № 223-ФЗ в случаях, если закупки осуществляются без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
^ 5. Позиция Минэкономразвития России.

Об описании характеристик товара в документации и положении о закупке. Письмо Минэкономразвития России от 02.03.2017г. № ОГ-Д28-2625.
Заказчику для соблюдения требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ (установление требований к характеристикам товаров, работ, услуг) необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также законодательством Российской Федерации о стандартизации. В случае невозможности соблюдения указанного законодательства Российской Федерации заказчик обязан обосновать использование иных требований к закупаемым товарам, работам, услугам.
Об указании торговых наименований лекарственных препаратов при их закупке отдельными видами юридических лиц. Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017г. № Д28и-1865.
Заказчик вправе указывать торговые наименования препаратов по аналогии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1086 утверждены Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями.

При этом часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, указание торговых наименований лекарственных препаратов может быть признано антимонопольными органами неправомерными действиями, приводящими к ограничению конкуренции.
Об участии в закупках юрлиц (ИП), не являющихся вновь созданными (зарегистрированными), если сведения о них отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 4 октября 2017 г. N 24-04-08/64779.
Если участник закупки не является вновь созданным юридическим лицом и вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, а также сведения о таком участнике отсутствуют в Реестре, заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком.

^ О закупках отдельными видами юрлиц услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 26 сентября 2017 г. N 24-04-08/63222.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности).

В Законе об аудиторской деятельности содержится исчерпывающий перечень организаций, которым при проведении обязательного аудита необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Учитывая изложенное, иные организации, подпадающие под действие Закона о закупках, но не указанные в Законе об аудиторской деятельности, при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности руководствуются положениями Закона о закупках.
^ 6.Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 по делу № А60-28335/2014
Установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

^ Публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Самарского УФАС в сфере контроля законодательства о рекламе за 4 квартал 2017 года
В 4 квартале 2017 года в адрес Самарского УФАС России поступило 105 обращений от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о признаках нарушения законодательства о рекламе, из них 74 обращения поступило от граждан. По результатам рассмотрения 14 обращений принято решение о возбуждении дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, по 60 обращениям Заявителям направлены отказы в возбуждении дел, по обращениям дан ответ об отсутствии полномочий в рассмотрении доводов, изложенных в обращениях, 6 обращений перенаправлено в другой орган по компетенции, 25 обращений в настоящее время находятся в рассмотрении Самарского УФАС России.

В 4 квартале 2017 года рассмотрено 7 дел по признакам нарушения рекламного законодательства, из них признаки нарушения законодательства о рекламе подтвердились по всем делам.


  1. ООО «Т2 Мобайл»


В адрес Самарского УФАС России поступило обращение гр. Х. В.Г. (вх.№369-гр от 03.05.2017г.), в котором сообщалось о том, что данному гражданину в отсутствие его согласия 10.04.2017г. в 13:23 с абонентского номера телефона: + 7 (902) 472-33-45 на абонентский номер +7 (917) …… поступило смс-сообщение следующего содержания: «Акция!!! Натяжной Потолок от 120р/кв.м. Звони Сейчас 88463002160» что, по мнению Заявителя, является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Из заявления следовало, что заявитель не давал согласие на получение спорной рекламы посредством смс-сообщения.

В ходе рассмотрения дела доводы оператора связи о том, что он не является рекламораспространителем не подтвердились, поскольку не установлено наличие нарушения в действиях агента ООО «Т2 Мобайл» - ООО «Ростелеком – Розничные системы», а также не был надлежаще подтвержден факт того, что номер телефона, с которого произошло распространение, был передан на момент распространения какому-либо абоненту.

Самарским УФАС России установлено, что в соответствии с вышеуказанным договором комплекты подключения/карты оплаты/дубликаты сим-карт, передаваемые агенту (ООО «Ростелеком-Розничные Системы»), являются собственностью принципала (ООО «Т2 Мобайл»), который в свою очередь обязан осуществлять учет сим-карт после передачи агенту, о чем составляется соответствующие акты.

На момент рассмотрения дела №12998-17/8 07.12.2017г. 10:00 ООО «Т2 Мобайл» и ООО «Ростелеком-Розничные Системы» не было представлено документов и сведений, подтверждающих изложенные ООО «Т2 Мобайл» доводы. Таким образом, оценить их в качестве надлежащих доказательств Комиссия Самарского УФАС России не имела возможности.

По итогам рассмотрения дела Комиссия Самарского УФАС России вынесла решение о признании указанной выше рекламы ООО «Т2 Мобайл» ненадлежащей, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе данному лицу не выдавалось в связи с прекращением распространения указанной выше рекламы.


  1. ООО «Акцизная сеть»


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило обращение Ш. И. (вх.№552-гр от 03.07.2017г.), в котором сообщается о том, что в эфире радиостанции «Такси FM» 21 июня 2017 года распространялась реклама алкогольного магазина «Горилка», содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), следующего содержания:

«Внимание всем постам! Объявлена спецоперация. Автомобиль с гос. номером Александр, сто шестьдесят три Елена, Валентина стал победителем акции. Компания Горилка оплачивает его штраф на сумму до 1000 руб. Как поняли? Приём! Похоже все в Горилку побежали. И правильно! Ведь только с 13 июня по 31 августа вы можете стать участником акции «Горилка платит штрафы», купив продукцию на сумму от трехсот рублей. Подробности на сайте «Горилка 63.ру» и в розничных магазинах сети».

Самарским УФАС России был осуществлен запрос в ООО «Медиа Холд» (исх.№6837/8 от 11.07.2017г.), которым запрошены сведения о распространении спорной рекламы в эфире радиостанции «Такси FM» и содержание текста спорной рекламы (съемный носитель с записью аудио- и видеозаписи рекламы). ООО «Медиа Холд» (вх.№6027-з от 07.08.2017г.) представило сведения о том, что владельцем лицензии на вещание радиоканала «Такси FM» на территории г. Самара является ООО «Музыкальное радио», которое осуществляет вещание указанного СМИ на основании договора № 10/Р/МХ/Т от 09.02.2017г. на ретрансляцию.

В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования являются услуги розничной торговли ООО «Акцизная сеть».

Самарским УФАС России 23.08.2017г. был осмотрен Интернет-сайт по адресу: http://www.gorilka63.ru/, в ходе которого установлено, что на данном сайте содержались сведения об условиях акции «Горилка платит штрафа» следующего содержания: «Счастливые автовладельцы и не только! Магазины Горилка объявляет Старт акции «Горилка платит штрафы! С 13 июня по 31 августа 2017 года покупая в Горилке на сумму от 300 руб (с учетом скидки) - собирайте гос. номер автомобиля (только ту часть где буквы и цифры) и получите шанс выиграть оплату штрафа за счет Горилки! Правила: На чеке от 300 руб (с учетом скидки) печатается случайное имя или цифра, гос. номер составляется из первой буквы имени и цифр. Сохраненные чеки, на которых первые буквы и цифры являются составляющей номера, приносите в удобный вам магазин Горилка и регистрируйте! Розыгрыш номеров будет проходить 3 раза в неделю - пн, ср, пт по 5 победителей в день в магазине Горилка, адрес которого будет случайно выбран. 15 счастливчиков (победителей) в неделю получат приз номиналом 1 000 руб на банковскую карту! Участвуют регионы 63, 163, 82, 56 (Самарская область, Самара, Оренбургская область). Если у вас нет автомобиля - не страшно! - вы можете собрать номер друга, родственника, коллеги или служебного авто, имея возможность его подтвердить в случае выигрыша! Желаем удачи и ждем в магазинах Горилка!» (Акт осмотра Интернет-сайта от 23.08.2017г.).

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Музыкальное радио» и ООО «Акцизная сеть» признаки нарушения части 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» не подтвердились.

В соответствии с часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно рекламному аудиоролику, распространенному ООО «Музыкальная радио» на эфире радиостанции «Такси FM» и правилам проведения акции «Горилка платит штрафы» (приложение №1 к приказу №25 от 08.06.2017г.) следует, что Горилка оплачивает победителю акции штраф на сумму до 1000 руб.

При этом согласно акту осмотра Интернет-сайта по адресу: http://www.gorilka63.ru, указанного в рекламном аудиоролике в качестве источника проведения акции «Горилка платит штрафы» следует, что победители получат приз номиналом 1000 руб. на банковскую карту.

Таким образом, Самарским УФАС России установлено, что в разных источниках проведения акции «Горилка платит штрафы» установлены различия в указании денежного приза победителям акции.

В соответствии со статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Согласно выше изложенным нормам КоАП РФ следует, что административный штраф оплачивается лично лицом, привлеченным к административной ответственности в виде штрафа.

Исходя из содержания текста рекламного аудиоролика ООО «Акцизная сеть» следует, что если участник акции с 13.06.2017г. - 31.08.2017г., покупая в розничных магазинах сети «Горилка» на сумму от 300 руб., соберет государственный номер автомобиля, то «Горилка» оплачивает его штраф номиналом до 1000 руб.

При этом согласно акту осмотра Интернет-сайта по адресу: http://www.gorilka63.ru, указанного в рекламном аудиоролике в качестве источника проведения акции «Горилка платит штрафы» следует, что победители получат приз номиналом 1000 руб. на банковскую карту.

Таким образом, Самарским УФАС России установлено, что ООО «Акцизная сеть» не оплачивало штрафы победителей данной акции, а осуществляло перевод денежных средств в размере 1000 руб. на его банковскую карту.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с материалами дела, Самарское УФАС России установило, что рекламный аудиоролик, распространенный в эфире радиостанции «Такси FM», следующего содержания: «Внимание всем постам! Объявлена спецоперация. Автомобиль с гос. номером Александр, сто шестьдесят три Елена, Валентина стал победителем акции. Компания Горилка оплачивает его штраф на сумму до 1000 руб. Как поняли? Приём! Похоже все в Горилку побежали. И правильно! Ведь только с 13 июня по 31 августа вы можете стать участником акции «Горилка платит штрафы», купив продукцию на сумму от трехсот рублей. Подробности на сайте «Горилка 63.ру» и в розничных магазинах сети.», содержит нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях акции «Горилка платит штрафы», что при этом искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы в части размера денежного приза и способа его приобретения.

В материалах дела присутствовали доказательства того, что указанная выше реклама в настоящее время не распространяется, в связи с чем Комиссией Самарского УФАС России принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Результаты деятельности отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов за 2017 год при осуществлении контроля за соблюдением Закона о закупках (223-фз) iconСеминара: «Сформированная практика закупок 223-фз и 44-фз. Итоги...
Посвященный государственным муниципальным и корпоративным закупкам по №44-фз и №223-фз

1. Результаты деятельности отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов за 2017 год при осуществлении контроля за соблюдением Закона о закупках (223-фз) iconОб осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Сводный доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти...

1. Результаты деятельности отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов за 2017 год при осуществлении контроля за соблюдением Закона о закупках (223-фз) iconНа основании приказа службы финансово экономического контроля и контроля...
Красноярского края от 18. 09. 2017 №255п заместителем начальника отдела финансового контроля службы финансово-экономического контроля...

1. Результаты деятельности отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов за 2017 год при осуществлении контроля за соблюдением Закона о закупках (223-фз) iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Белоярском районе за 2015 год

1. Результаты деятельности отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов за 2017 год при осуществлении контроля за соблюдением Закона о закупках (223-фз) iconСтатьёй 25 Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря...
Фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального...

1. Результаты деятельности отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов за 2017 год при осуществлении контроля за соблюдением Закона о закупках (223-фз) iconДоклад на тему: «Контроль за монополистической деятельностью»
В истекшем периоде 2017 года отделом в части контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами статьи 10 Федерального закона от 26....

1. Результаты деятельности отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов за 2017 год при осуществлении контроля за соблюдением Закона о закупках (223-фз) icon1. в практике имеются случаи незаконного отказа правоохранительных...
РФ, осуществляемого в соответствии с п. 24 ст. 12 Федерального закона от 07. 02. 2011 г. N 3-фз "О полиции"

1. Результаты деятельности отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов за 2017 год при осуществлении контроля за соблюдением Закона о закупках (223-фз) iconРеспублики Калмыкия «Региональный центр спортивной подготовки сборных команд»
Выездная проверка проведена в соответствии с Планом проведения контрольных мероприятий Республиканской службы финансово-бюджетного...

1. Результаты деятельности отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов за 2017 год при осуществлении контроля за соблюдением Закона о закупках (223-фз) iconДоклад об осуществлении и эффективности
Фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального...

1. Результаты деятельности отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов за 2017 год при осуществлении контроля за соблюдением Закона о закупках (223-фз) iconДоклад об осуществлении и эффективности
Фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную