Скачать 3.81 Mb.
|
![]() Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (РОСЗДРАВНАДЗОР) ДОКЛАД об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья граждан и об эффективности такого контроля (надзора) в 2017 году Москва - 2018 Содержание
Введение Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья граждан и об эффективности такого контроля (надзора) в 2017 году подготовлен Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения во исполнение статьи 7 пункта 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях обеспечения органов, организаций и населения Российской Федерации объективной информацией о результатах государственного контроля в сфере охраны здоровья. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения». Нормативное правовое регулирование государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с Федеральными законами: от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными федеральными законами (более 30) в сфере охраны здоровья и с Указами Президента Российской Федерации (28). Подзаконная нормативная правовая база составляет более 100 постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также более 250 приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. В соответствии со статьей 85 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» контроль в сфере охраны здоровья граждан включает в себя: 1) государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности; 2) государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств; 3) государственный контроль за обращением медицинских изделий. В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 23.06.2016 № 180-ФЗ «Об обращении биомедицинских клеточных продуктов» Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет государственный контроль в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов. Контрольные мероприятия в 2017 году проводились в соответствии со Сводным планом контрольных (надзорных) мероприятий, согласованным с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, и планом проверок в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В связи с внесенными изменениями в законодательство проверки в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2017 году проводились внепланово по согласованию с органами прокуратуры субъектов Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения с 2017 года учувствует в приоритетном проекте «Совершенствование контрольной и надзорной деятельности в сфере здравоохранения», в рамках которого осуществлен переход от всеобъемлющего контроля (надзора) к дифференцированному - планированию проверок в зависимости от уровня риска причинения вреда жизни и здоровью граждан. Данный подход к планированию контрольных мероприятий повышает уровень эффективности контрольно-надзорной деятельности, увеличивает охват потенциальных нарушителей обязательных требований в сфере здравоохранения, представляющих непосредственную угрозу для жизни и здоровья граждан, и одновременно снижает нагрузку на подконтрольные субъекты, которые не представляют реальной угрозы причинения указанного вреда. В 2017 году проведена следующая работа: - продолжены работы по внедрению риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора, в результате которых обеспечена реализация первого этапа проекта «Совершенствование контрольной и надзорной деятельности в сфере здравоохранения; - утверждены методические рекомендации по классификации подконтрольных объектов, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, по категориям риска причинения вреда жизни и здоровью граждан; - установлены категории риска и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов; - в полном объеме распределены по категориям риска подконтрольные объекты, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения; - разработана система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора; - внедрена система комплексной профилактики нарушений обязательных требований с учетом проводимых ежеквартальных публичных мероприятий с анализом правоприменительной практики, с размещением их результатов на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; - проведены профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; - подготовлена модель систематизации (выборки) обязательных требований, создающая различные наборы требований в зависимости от объектов контроля для целей ее использования в информационных системах; - внедрены проверочные листы, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оцениваются при проведении мероприятий по всем видам контроля Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами; - внедрены эффективные механизмы кадровой политики в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальных органов; - внедрена система предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальных органов. Информация о государственном контроле в сфере охраны здоровья размещена на официальном сайте Росздравнадзора в сети «Интернет» - www.roszdravnadzor.ru. |
![]() | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет для использования в работе список... | ![]() | Результаты контрольных и надзорных мероприятий, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального... |
![]() | Правительства Российской Федерации от 05. 06. 2002 №383 «О лицензировании перевозочной и другой деятельности на железнодорожном транспорте»... | ![]() | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 12 |
![]() | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 12 | ![]() | Правительства Российской Федерации от 05. 06. 2002 №383 «О лицензировании перевозочной и другой деятельности на железнодорожном транспорте»... |
![]() | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | ![]() | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
![]() | ... | ![]() | ... |