1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности






Название1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности
страница1/5
Дата публикации15.11.2013
Размер0.82 Mb.
ТипРегламент
auto-ally.ru > Право > Регламент
  1   2   3   4   5



РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПОЖАРНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ

МИНИМУМУ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Тема 1.

Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности
В последние годы участились случаи возникновения пожаров на различных объектах, принадлежащих разным отраслям экономики. Финансовый урон от пожаров значительный, но самое страшное, что в огне гибнут люди. В связи с этим ужесточается порядок соблюдения законодательства в области пожарной безопасности и, как следствие, учащаются и становятся более тщательными проверки органов пожарного надзора.
Пожарный надзор в Российской Федерации
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Органами государственного пожарного надзора являются:

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

- структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;

- структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;

- структурные подразделения специальных и воинских подразделений.
Права и обязанности должностных лиц органов государственного пожарного надзора
Основные обязанности должностных лиц органов государственного пожарного надзора перечислены в п. 16 Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре»:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности;

- соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы организаций и граждан;

- проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном законодательством РФ;

- посещать объекты (территории и помещения) организаций в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю;

- не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам их проверок;

- предоставлять руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по контролю, необходимую информацию;

- знакомить руководителей юридических лиц либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;

- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и организаций;

- доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством РФ;

- проводить в ходе мероприятий по контролю разъяснительную работу по применению законодательства РФ о пожарной безопасности;

- соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
Согласно ст. 6 Закона N 69-ФЗ главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности в соответствии с нормами данного Закона имеют право:

- организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности, а также нормативные документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции;

- осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

- вносить в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности;

- давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

- производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

- вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;

- налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц органов государственного пожарного надзора.
Методы осуществления пожарного надзора
Основным методом осуществления органами государственного пожарного надзора своих функций является проведение проверочных мероприятий. Подробно порядок их осуществления определен Административным регламентом по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС РФ от 1 октября 2007 г. N 517, согласно которому деятельность государственных инспекторов по пожарному надзору по исполнению государственной функции на объектах надзора осуществляется в соответствии с перспективными пятилетними планами плановых проверок, разрабатываемыми в органах ГПН региональных центров МЧС России, органах ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных отделах (отделениях, инспекциях) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, в органах ГПН специальных и воинских подразделений, с учетом административно-территориальных образований, а также зданий, сооружений, строений, технологических установок и иного имущества, расположенных на территории, обслуживаемой указанными органами ГПН (далее - перспективный план) разрабатываемыми указанными органами ГПН на основе перспективных планов ежегодными планами, личными планами-графиками работы, составляемыми ежемесячно с учетом должностных обязанностей государственных инспекторов по пожарному надзору.

Перспективный план разрабатывается не позднее 15 августа перед началом первого календарного года в пятилетнем плане.

В перспективный план включаются:

- адреса мест нахождения объектов надзора;

- наименование органа ГПН, на который возлагается ответственность за организацию и проведение плановой проверки, наименование иного органа государственного надзора (при проведении совместных плановых проверок);

- дата и сроки проведения плановой проверки.

Перспективный план утверждается начальником органа ГПН до 20 августа года, предшествующего началу первого календарного года в пятилетнем плане. Сводный перспективный план по субъекту Российской Федерации и федеральному округу оформляется в электронном виде при сохранении дубликата информации на магнитном носителе.

Ежегодный план на предстоящий год разрабатывается не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В ежегодный план включаются сведения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде направляется органом ГПН в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Органы ГПН рассматривают поступившие предложения органов прокуратуры по проектам ежегодных планов и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

Ежегодный план каждого органа ГПН, утвержденный начальником данного органа ГПН, публикуется региональным центром МЧС России, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, органом ГПН специальных и воинских подразделений на интернет-сайтах, при наличии таковых, не менее чем за десять дней до начала наступающего года. Ответственными за публикацию планов проведения мероприятий по надзору на предстоящий год являются региональные центры МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, органы ГПН специальных и воинских подразделений.

Не подлежат опубликованию планы проверок в отношении особо важных и режимных организаций.
Проведение мероприятий по контролю (надзору)
Проверка проводится на основании распоряжения органа ГПН установленной формы о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - распоряжение о проведении проверки). Распоряжение о проведении проверки подписывается начальником органа ГПН либо его заместителем и заверяется печатью издавшего его органа ГПН.

Проверка должна проводиться только тем государственным инспектором (государственными инспекторами) по пожарному надзору, который (которые) указан (указаны) в распоряжении о проведении проверки.

Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки или копия распоряжения органа прокуратуры (в случае проведения проверки в рамках прокурорского надзора) вручается под роспись государственным инспектором (государственными инспекторами) по пожарному надзору, проводящим (проводящими) проверку, лицу, в отношении которого проводится проверка, его уполномоченному представителю или иному должностному лицу организации, одновременно с предъявлением служебного удостоверения (служебных удостоверений).

По требованию подлежащих проверке лиц государственный инспектор (государственные инспектора) по пожарному надзору обязан (обязаны) представить информацию об органе ГПН, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе лица, в отношении которого проводится проверка, его уполномоченного представителя или иного должностного лица организации, государственный инспектор (государственные инспектора) по пожарному надзору обязан (обязаны) ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом и порядком проведения проверок на объектах надзора.

При проведении проверки государственный инспектор (государственные инспектора) по пожарному надзору не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа ГПН;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении лица, в отношении которого проводится выездная проверка, его уполномоченного представителя или иного должностного лица организации;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

По результатам проверок государственным инспектором по пожарному надзору, проводящим проверку, составляется акт проверки установленной формы в двух экземплярах.

Подпись государственного инспектора по пожарному надзору, проводившего проверку, в акте проверки заверяется должностной печатью государственного инспектора по пожарному надзору.

Номер акта проверки соответствует номеру распоряжения о проведении проверки.

К акту проверки прилагаются:

протоколы отбора образцов продукции;

протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз;

объяснения физических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований пожарной безопасности;

предписания об устранении нарушений и (или) предписаний по снятию с производства;

распорядительный документ органа прокуратуры (в случае проведения проверки в рамках прокурорского надзора);

уведомления о вручении в случае направления органом ГПН заказным почтовым отправлением документов заинтересованным лицам;

иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Учет актов проверок ведется в журнале учета проверок.
Внеплановые мероприятия по надзору

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства;

2) поступление в органы ГПН обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

- причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ГПН, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;

3) распоряжение начальника органа ГПН, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

При осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение тех обязательных требований пожарной безопасности, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки либо исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием по устранению нарушений или по снятию с производства.
Обязанность должностных лиц органов пожарного надзора

предупреждать о предстоящей проверке
С 01.07.2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ). Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии со ст. 13 Закона N 294-ФЗ срок проведения проверок (документарных и выездных), определенных ст. ст. 11 и 12 Закона N 294-ФЗ, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Согласно ст. 9 Закона N 294-ФЗ плановые проверки в отношении юридического лица могут проводиться не чаще чем один раз в три года, о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Контролирующий орган направляет копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо другим доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора) не менее чем за 24 ч до начала ее проведения любым доступным способом (п. 16 ст. 10 Закона N 294 -ФЗ).
Объекты проверки пожарного инспектора
Сразу отметим, что основная задача пожарного инспектора – проверить соблюдение организацией «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (далее – ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. N 313. Перечень нормативов пожарной безопасности, которые должны соблюдать организации и учреждения, достаточно большой, поэтому мы остановимся лишь на тех нормативах, на которые обращают внимание пожарные инспектора.

Общие правила, которые приведены в разд. I ППБ 01-03, касаются всех без исключения организаций независимо от отраслевой принадлежности.

У проверяемой организации государственный инспектор по пожарной безопасности потребует:

1. Приказ руководителя организации «Об обеспечении пожарной безопасности на территории, в зданиях и помещениях» и инструкция о мерах пожарной безопасности.

2. Отметки о проведение противопожарного инструктажа.

3. Планы эвакуации людей в случае пожара. При этом необходимо учитывать, что планы (схемы) эвакуации должны совпадать с планом здания (сооружения).

4. В каждом помещении на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

5. Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания.

6. Отделка путей эвакуации должна соответствовать требованиям пожарной безопасности.

7. Обеспечение помещений предприятия первичными средствами пожаротушения.

8. Оснащенность помещений средствами обеспечивающими пожарную безопасность и наличие договора на их техническое обслуживание.

9. Проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой очищаться от снега и льда.
Обучение мерам пожарной безопасности
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона № 69-ФЗ обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрациями (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Такая деятельность регламентирована Нормами пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организации", утвержденными Приказом МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645, согласно которым основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум), (ПТМ).

По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

1. Вводный противопожарный инструктаж проводится:

- со всеми работниками, вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы в профессии (должности);

- с командированными в организацию работниками;

- с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику;

- с иными категориями работников (граждан) по решению руководителя.

Вводный противопожарный инструктаж заканчивается практической тренировкой действий при возникновении пожара и проверкой знаний средств пожаротушения и систем противопожарной защиты.

Вводный противопожарный инструктаж в организации проводится лицом ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации.

2. Первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте:

- со всеми вновь принятыми на работу;

- с переводимыми из одного подразделения данной организации в другое;

- с работниками, выполняющими новую для них работу;

- с командированными в организацию работниками;

- с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику.

Первичный противопожарный инструктаж проводят с практическим показом и отработкой умений пользоваться первичными средствами пожаротушения, действий при возникновении пожара, правил эвакуации, помощи пострадавшим. Все работники организации, имеющей пожароопасное производство, а также работающие в зданиях (сооружениях) с массовым пребыванием людей (свыше 50 человек), должны практически показать умение действовать при пожаре, использовать первичные средства пожаротушения.

3. Повторный противопожарный инструктаж проводится лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации со всеми работниками, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы, не реже одного раза в год, а с работниками организаций, имеющих пожароопасное производство, не реже одного раза в полугодие. В ходе повторного противопожарного инструктажа проверяются знания стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности, умение пользоваться первичными средствами пожаротушения, знание путей эвакуации, систем оповещения о пожаре и управления процессом эвакуации людей.

4. Внеплановый противопожарный инструктаж проводится:

- при введении в действие новых или изменении ранее разработанных правил, норм, инструкций по пожарной безопасности, иных документов, содержащих требования пожарной безопасности; при изменении технологического процесса производства, замене или модернизации оборудования, инструментов, исходного сырья, материалов, а также изменении других факторов, влияющих на противопожарное состояние объекта;

- при нарушении работниками организации требований пожарной безопасности, которые могли привести или привели к пожару;

- для дополнительного изучения мер пожарной безопасности по требованию органов государственного пожарного надзора при выявлении ими недостаточных знаний у работников организации;

- при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются дополнительные требования пожарной безопасности);

- при поступлении информационных материалов об авариях, пожарах, происшедших на аналогичных производствах;

- при установлении фактов неудовлетворительного знания работниками организаций требований пожарной безопасности.

Внеплановый противопожарный инструктаж проводится работником, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в организации. Объем и содержание внепланового противопожарного инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

5. Целевой противопожарный инструктаж проводится работником, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в организации:

- при выполнении разовых работ, связанных с повышенной пожарной опасностью (сварочные и другие огневые работы);

- при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;

- при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, при производстве огневых работ во взрывоопасных производствах;

- при организации массовых мероприятий с обучающимися;

- при подготовке в организации мероприятий с массовым пребыванием людей (заседания коллегии, собрания, конференции, совещания и т.п.), с числом участников более 50 человек.

Целевой противопожарный инструктаж по пожарной безопасности завершается проверкой приобретенных работником знаний и навыков пользоваться первичными средствами пожаротушения, действий при возникновении пожара, знаний правил эвакуации, помощи пострадавшим лицом, проводившим инструктаж.

Руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму (ПТМ) в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

Обучение ПТМ руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством, один раз в год. Работники организаций, имеющие квалификацию инженера (техника) пожарной безопасности, а также работники федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности и его структурных подразделений, преподаватели образовательных учреждений, осуществляющие преподавание дисциплины "Пожарная безопасность", имеющие стаж непрерывной работы в области пожарной безопасности не менее пяти лет, в течение года после поступления на работу (службу) могут не проходить обучение пожарно-техническому минимуму.

Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя. Обучение пожарно-техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.

Обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам с отрывом от производства проходят:

- руководители и лица, исполняющие их обязанности;

- работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа;

- работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы;

- иные категории работников (граждан) по решению руководителя.

Обучение с отрывом от производства проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности.

Руководителям и специалистам организаций, где имеются взрывопожароопасные и пожароопасные производства, рекомендуется проходить обучение в специализированных учебных центрах, где оборудованы специальные полигоны, учитывающие специфику производства.

По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются:

- руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств;

- работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях;

- педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;

- работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации;

- граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе;

- работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ.

Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку.
Особый противопожарный режим
Согласно ст. 30 Закона № 69-ФЗ в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

В федеральном законодательстве мероприятия, осуществляемые при особом противопожарном режиме, нашли свое отражение в ППБ 01-03. В силу п. 116 - 117 ППБ 01-03 в летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в сельских населенных пунктах и предприятиях, по решению органов исполнительной власти, местного самоуправления разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, может временно приостанавливаться. В этих случаях необходимо организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также подготовку для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники, провести соответствующую разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.
Права и обязанности руководителей организаций в области пожарной безопасности
В статье 37 Закона № 69-ФЗ перечислены права и обязанности руководителей организаций в области пожарной безопасности.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности iconТехнический регламент о требованиях пожарной безопасности
Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в...

1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности iconРоссийская федерация федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности
Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в...

1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности iconРоссийская федерация федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности
Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в...

1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности iconИнструкция (ипб-4) является нормативным документом тгу и устанавливает...
Министерства высшего и среднего специального образования (ппб-с-1983), Правил пожарной безопасности для спортивных сооружений (ппб...

1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности iconПросим обратить внимание на ниже размещенные требования по пожарной...
К электротехнической продукции предъявляются следующие требования пожарной безопасности

1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности iconИнструкция (ипб-3) является нормативным документом тгу и устанавливает...
Правил пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций системы...

1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности iconИнструкция о мерах пожарной безопасности в ООО «Восточное»
Настоящая Инструкция разработана на основе Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб-01-03) и устанавливает общие...

1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности iconИнструкция о мерах пожарной безопасности Общие требования пожарной безопасности
Все работники образовательного учреждения допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при выполнении...

1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности iconНормативные документы
Федеральный закон №196 фз от 10. 121995г. «О безопасности дорожного движения»

1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности iconИ/или определяемых характеристик (параметров) продукции
Технические регламенты и нормативные документы, устанавливающие требования к продукции


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную