Скачать 0.51 Mb.
|
![]() Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛПРОМТЕХНИКА» АВТОМОБИЛИ-САМОСВАЛЫ АС-583104 (УРАЛ-63685) АС-583106 (УРАЛ-6563) Руководство по эксплуатации и ремонту 583106-3902035 РЭ г. Миасс - 2007 г ВВЕДЕНИЕ Автомобили – самосвалы АС-583104 (Урал–63685) и АС-583106 (Урал-6563) с задней разгрузкой (далее по тексту – самосвалы) разработаны на базе шасси автомобилей дорожного сегмента: Урал–63685 с колесной формулой 6х4 и Урал-6563 с колесной формулой 8х4 и предназначены для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов, кроме скального грунта, по дорогам общего пользования I-IV категории, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой массой до 10000 кг, в районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69, при температурах окружающего воздуха от минус 45 С до плюс 40 С при безгаражном хранении. АС-583104-0010 – трехосный автомобиль-самосвал с задней разгрузкой на базе шасси Урал-63685 полной массой 33500 кг, с двигателем ЯМЗ-7601, с КОМ, с двухместной кабиной со спальным местом. АС-583104-0110 – трехосный автомобиль-самосвал с задней разгрузкой на базе шасси Урал-63685 полной массой 33500 кг, с двигателем ЯМЗ-7601, с КОМ, с двухместной кабиной без спального места. АС-583104-0010-10 – трехосный автомобиль-самосвал с задней разгрузкой на базе шасси Урал- 63685 полной массой 33500 кг, с двигателем ЯМЗ-7511, с КОМ, с двухместной кабиной со спальным местом, с гидровыводами на прицеп. АС-583104-0110-10 – трехосный автомобиль-самосвал с задней разгрузкой на базе шасси Урал- 63685 полной массой 33500 кг, с двигателем ЯМЗ-7511, с КОМ, с двухместной кабиной без спального места, с гидровыводами на прицеп. АС-583106 – четырехосный автомобиль-самосвал с задней разгрузкой на базе шасси Урал-6563 полной массой 41000 кг, с двигателем ЯМЗ-7511, с КОМ, с двухместной кабиной. Самосвалы в исполнении с гидровыводами прицепа можно эксплуатировать с самосвальными прицепами, полная масса которых не превышает допустимую для данного автомобиля. Прицепы должны быть оборудованы гидровыводами под разрывную муфту, поставляемую с тягачом, для соединения с гидросистемой самосвальной установки, иметь соответствующие электровыводы по ГОСТ 9200-76, пневмовыводы и пневматический привод тормозных систем в соответствии с Правилами № 13 ЕЭК ООН. Прицепы должны иметь сцепную петлю по ISO 1102-75 в случае заказа покупателем тягово-сцепного устройства типа «шкворень петля». Размерность тяговой вилки «50». Основным прицепом к автомобилям является прицеп-самосвал МАЗ-8561-02. При эксплуатации самосвалов следует пользоваться прилагаемым руководством по эксплуатации «Автомобиль Урал-63685» 63685-3902035 РЭ или руководством по эксплуатации «Автомобиль Урал-6563» 6563-3902035 РЭ и дополнениями к ним завода-изготовителя шасси, и настоящим руководством по эксплуатации и ремонту, которые содержат технические данные, рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту данных транспортных средств. Перед началом эксплуатации необходимо внимательно прочесть настоящее руководство и четко следовать его инструкциям. Это условие является обязательным. Отклонения от инструкций данного руководства и указанных руководств, а также изменение конструкции, несанкционированное предприятием-изготовителем и проведение неквалифицированных ремонтных работ с использованием не оригинальных запчастей ведет к исключению ответственности со стороны изготовителя и влечет за собой отказ от гарантийных обязательств. В связи с постоянными улучшениями конструкции самосвалов есть вероятность того, что автомобиль имеет некоторые изменения, не упомянутые в руководстве. ^ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Обслуживание и ремонт автомобиля производить на горизонтальной площадке, соблюдая правила техники безопасности в соответствии с данным руководством и прилагаемым руководством по эксплуатации и ремонту автомобилей Урал - 63685 (63685-3902035 РЭ) или Урал - 6563 (6563-3902035 РЭ). Обслуживающий персонал и водительский состав должны пройти инструктаж по работе с самосвальной установкой. 2. Все неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля должны быть устранены. Запрещается эксплуатировать автомобиль: - при наличии повреждений несущих элементов конструкции самосвальной установки: значительных деформаций, трещин и т.п.; - с нарушенной регулировкой угла подъема платформы, без страховочного троса или без клапана ограничения подъема платформы и неисправным стабилизатором. 3. Содержать в чистоте самосвальную установку, особенно механизм подъема и опускания платформы, не допускать подтекания масла - это может послужить причиной пожара и неуправляемой аварийной работы самосвальной установки. 4. Не допускать перегрузки автомобиля, загружать автомобиль, равномерно распределяя груз внутри платформы, таким образом, чтобы перевозимый груз не выпадал на дорогу при движении автомобиля. Не перевозить грузы с параметрами, превышающими заданные. 5. Во избежание опрокидывания необходимо производить операции погрузки – разгрузки на твёрдых ровных площадках, следить за боковой устойчивостью автомобиля. При появлении признаков потери боковой устойчивости прекратите погрузку – разгрузку автомобиля Не ускоряйте разгрузку резкими рывками автомобиля. Ссыпайте груз полностью. 6. Запрещается производить подъем груженой платформы при неисправных стабилизаторах поперечной устойчивости подвески автомобиля. 7. Категорически запрещается трогание с места и движение автомобиля с поднятой платформой. Не загружать платформу, если она не опущена полностью. 8. После операций погрузки – разгрузки перед началом движения необходимо убедиться в том, что задний борт надёжно закрыт. 9. Работать под поднятой груженой платформой запрещается. 10. При работе под поднятой негруженой платформой обязательно стопорите платформу откидными страховочными штангами, предварительно убедившись в исправности штанг и их крепления Запрещается устанавливать на страховочные штанги груженую или не полностью разгруженную платформу 11. При демонтаже и установке платформы на автомобиль зачаливать ее в четырех точках за специальные скобы, приваренные к боковым бортам (наличие груза в платформе не допустимо). 12. Движение автомобиля осуществлять, только удостоверившись, что органы управления самосвальной установкой находятся в нейтральных положениях. 13. Не включать во время движения автомобиля органы управления самосвальной установкой. 14. Не эксплуатировать прицеп с неприсоединенными, а также неисправными тормозной и электрической системами 15. Не находиться и не допускать нахождения людей в зоне погрузки-разгрузки самосвала 16. Не трогайте автомобиль с места, когда между автомобилем и прицепом находятся люди. 17. Не перевозить людей в платформе. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Нормальная работа автомобиля-самосвала и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций, изложенных в данном руководстве, а также в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля Урал-63685 и Урал-6563. 1 Автомобиль предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Не перевозить скальные породы, бутовый камень, булыжник. Не допускать загрузку автомобиля крупными смерзшимися глыбами грунта и мусором, содержащим тяжелые крупногабаритные предметы с выступающими острыми углами. 2. Загружать автомобиль необходимо таким образом, чтобы высота падения груза над уровнем пола платформы была минимальной. Разовая подача груза 2,5 м³ с высоты 1.6 м от пола платформы. Отдельные глыбы (смерзшийся, слипшийся груз) не должен превышать массы 200…250 кг и размеры в поперечнике 0,4 м. 3. Не нагружать автомобиль сверх установленной нормы, это влияет на безопасность движения и снижает ресурс шасси и самосвальной установки. Следить за равномерным распределением груза по платформе. Максимальная осевая масса автомобиля не должна превышать допустимую для дорог, по которым производится эксплуатация автомобиля. 4. Перед разгрузкой платформы необходимо убедиться в отсутствии помех, достаточности места для разгрузки, отсутствии людей около автомобиля и в месте разгрузки. Место для разгрузки должно быть достаточно освещено и хорошо просматриваться. 5. Во избежание повреждения платформы и узлов ее крепления при разгрузке глыб смерзшегося, слипшевшегося грунта не допускайте их зависания на верхней кромке заднего борта. 6. В случае зависания груза плавно опустить платформу, регулируя скорость опускания путем неполного выключения сцепления. Выключив механизм подъема платформы, примите меры к разгрузке автомобиля подручными средствами. Ссыпайте груз полностью. 7. Не допускается ускорять разгрузку резкими рывками (встряхивание груженой платформы в конце подъема для лучшего ссыпания груза), ездить с поднятой платформой. Как исключение, при необходимости допускается движение вперед на 1-2 м для обеспечения полной разгрузки платформы. 8. При разгрузке автопоезда разгружайте сначала прицеп, а потом автомобиль. 9. Не допускается поднимать платформу на ходу, а также нагружать не полностью опустившуюся платформу. 10. Для исключения поломки механизмов автоматического открывания и закрывания запоров заднего борта после каждой разгрузки, перед опусканием платформы, необходимо проверить отсутствие посторонних предметов между задним бортом и торцом платформы. 11. При всех операциях с самосвальной платформой автомобиль должен находиться на стояночном тормозе. Рычаг управления коробкой передач должен находиться в нейтральном положении. 12. Не включать масляный насос механизма подъема платформы при не выключенном сцеплении и при давлении воздуха в пневмосистеме менее 500 кПа (5кгс/см²), при включенных выключателях управления самосвальной установкой. 13. При температуре окружающего воздуха минус 20 ºС и ниже для разогрева масла в гидросистеме самосвальной установки прокрутите масляный насос на минимальный частоте вращения в течение 2 – 3 мин без нагрузки. 14. Обороты двигателя при подъеме платформы не должны превышать средней частоты 1100-1300 мин-1 (1100-1300 об/мин). В конце подъема платформы обороты двигателя должны быть холостыми. 15. Не следует пользоваться гидросистемой механизма подъема платформы при наличии течи в соединениях. Не допускается производить подъем платформы краном или другим грузоподъемным механизмом после смены гидроцилиндра, после устранения неисправностей, связанных со сливом масла из гидросистемы, а также при регулировке угла подъема платформы. 16. Следите за сигнализацией засоренности фильтров сливной и напорной магистралей, при показаниях визуальных индикаторов о загрязнении фильтров смените фильтрующие элементы. 17. Не эксплуатируйте автомобиль с поврежденными амортизаторами компенсирующих подушек платформы. 18. Если автомобиль используется для перевозки химически активных веществ, необходимо обеспечить минимальное попадание их на шасси, кабину, и оперение, при необходимости отключить систему обогрева платформы, а также необходимо проводить регламентные работы, указанные в подразделе «Регламентные работы при перевозке химически активных веществ». ^
Габаритные размеры самосвалов показаны на рис. 1, 2, 3. Размеры, отмеченные звездочкой, указаны для автомобиля в снаряженном состоянии. ![]() Рис. 1. Автомобиль - самосвал АС-583104-0010 (Урал – 63685) ![]() ![]() ^ Управление механизмом подъема и опускания платформы: электропневматическое дистанционное из кабины водителя. Расположение органов управления самосвальной установкой на панели приборов показано на рис. 4. ![]() Рис. 4. Установка выключателей управления самосвальной установкой: 1-переключатель самосвальной установки; 2-выключатель коробки отбора мощности; 3 –включатель фары- прожектора освещения разгрузочной площадки ^ Изменение направления движения отработавших газов двигателя для обогрева платформы обеспечивается посредством газораспределительной коробки, расположенной на выпускной трубе двигателя (рис. 5 и 6). Положение треугольника на рычаге вала заслонки указывает направление отработавших газов (к глушителю или к системе обогрева платформы). После установки в требуемом положении рукоятка заслонки должна быть зафиксирована при помощи болта с гайкой на одном из кронштейнов распределительной коробки. ![]() ![]() 1-корпус коробки с болтами; 2-крышка коробки с патрубком; 3-заслонка с валом и рычагом; 4, 5-болт с гайкой фиксации заслонки ^ ПЛАТФОРМА Платформа самосвалов сварная, цельнометаллическая, коробчатого типа с наклонным передним бортом с защитным козырьком, закрывающим пространство между кабиной платформой, и задним откидным бортом с верхней навеской. Предусмотрен обогрев основания и откосов платформы отработавшими газами двигателя для предотвращения примерзания груза. Некоторые модификации платформы комплектуются съемным тентом. Платформы самосвалов различной грузоподъемности имеют конструктивно одинаковое исполнение и отличаются своими размерами и применением более прочных марок стали дополнительных усилителей для отдельных элементов платформы АС-583106 (Урал – 6563) Основание платформы состоит из двух продольных лонжеронов, связанных поперечными балками, с приваренными к ним листами днища, боковых, передних и задних обвязок. В задней части основания между поперечными балками приварены кронштейны опрокидывания платформы с гнездами втулок осей опрокидывания и втулками стопорных пальцев. Все борта платформы выполнены из стального проката с минимальным количеством сварки. Передний борт, усиленный четырьмя стойками, установлен с наклоном вперед (угол с вертикалью 24º). К стойкам переднего борта и козырьку приварен кронштейн верхней опоры гидроцилиндра со шпильками для его крепления. При сборке основание связывается с боковым и передним бортами раскосами, которые образуют каналы для прохода выпускных газов, обогревающих платформу. В эти каналы и поперечные балки газы попадают из газоприемника в передней части платформы. Выход газов осуществляется в задней части боковых бортов. Подогрев самосвальной платформы и установка специальной выпускной трубы на шасси автомобиля выполняется по дополнительному требованию заказчика. Запорное устройство заднего борта механическое, с автоматическим отпиранием и запиранием (рис. 7). ![]() Рис. 7. Механизм автоматического запирания бортов: 1-борт задний; 2-привод запора; 3-контргайка В передней части основания платформы приварены кронштейны, предохраняющие платформу от боковых смещений при движении автомобиля. С помощью этих же кронштейнов, имеющих специальные ловители, фиксируется положение платформы относительно надрамника при ее опускании. Направление движения платформы при подъеме обеспечивается с помощью металлического стабилизатора, представляющего двухзвенный механизма, шарнирно соединенный с поперечиной надрамника и платформой (рис. 8). Для ограничения инерционного движения платформы и гидроцилиндра при достижении максимального угла подъема и предотвращения аварийный наклона платформы между платформой и надрамником установлен страховочный трос. При подъеме ненагруженной платформы на угол 50º относительно надрамника стрела прогиба троса должна быть 35…50 мм (рис. 9). ![]() ![]() ![]() Рис. 8. Установка стабилизатора и страховочных штанг: 1-стабилизатор; 2-штанга страховочная откидная. ![]() Рис. 9. Установка страховочного троса: 1-трос страховочный; 2-пружина оттяжная; 3-стабилизатор с установочными пальцам |
![]() | Руководство предназначено для водителей и работников автомобильного транспорта, связанных с эксплуатацией автомобилей «Урал». В руководстве... | ![]() | ... |
![]() | Руководство предназначено для технически грамотного производства всех важнейших работ по техническому уходу и ремонту. Оно может... | ![]() | ... |
![]() | Руководство по эксплуатации предназначено для организации правильной эксплуатации аккумулятора kl70p-у3 и батареи 9KL70p-у3 | ![]() | Руководство по эксплуатации предназначено для организации правильной эксплуатации аккумуляторов и батарей |
![]() | Руководство по эксплуатации предназначено для организации правильной эксплуатации аккумуляторов и батарей | ![]() | Руководство по эксплуатации предназначено для организации правильной эксплуатации аккумуляторов и батарей |
![]() | Руководство по эксплуатации предназначено для организации правильной эксплуатации батарей | ![]() | Руководство по эксплуатации предназначено для организации правильной эксплуатации батарей |