Скачать 1.92 Mb.
|
Министерство образования и науки Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования Мурманский индустриальный колледж Программа стратегического развития ГАОУ МО СПО «Мурманский индустриальный колледж» на 2012 - 2015 годы. г.Мурманск 2 ![]()
Программа стратегического развития ГАОУ МО СПО «Мурманский индустриальный колледж» на 2012 - 2015 годы ^ : Шатило Г.С., директор колледжа Авторский творческий коллектив: Овечкин О.В., заместитель директора по учебно-производственной работе; Медведева Ю.И., заместитель директора по учебной работе; Овечкина О.В., заместитель директора по административно-хозяйственной части; Семенова С.А., начальник отдела по учебном - методической работе; Овсянникова Л.В., начальник отдела по учебной работе; Еремчук Г.А., начальник отдела по воспитательной и социальной работе; Соколов В.В., старший мастер; Рекун Н.П., начальник отдела по учебно-производственной работе и безопасности; Костылев Ю.А., старший мастер; Логунова Н.С., главный бухгалтер; Васильева Е.В., специалист по кадровой службе; Ильясов А.Х.- методист; Вечеркин Р.В., начальник отдела информатизации Программа стратегического развития является объединяющим документом для всего учебного заведения, всех его подразделений, сотрудников, социальных партнеров, определяет цели и основные направления деятельности на ближайшие 4 года. Программа реализуется через систему среднесрочного, краткосрочного и оперативного планирования, определяя тактику реализации стратегического плана развития. Г ![]() СОДЕРЖАНИЕ
^
^ Характерной чертой современного мирового хозяйственного развития является переход ведущих стран к новому этапу формирования инновационного общества – построению экономики, базирующейся преимущественно на генерации, распространении и использовании знаний. Уникальные навыки и способности, умение адаптировать их к постоянно меняющимся условиям деятельности, высокая квалификация становятся ведущим производственным ресурсом, главным фактором материального достатка и общественного статуса личности и организации1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения - основа социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе. Россияне сегодня стремятся получить более высокий уровень профессионального образования, что должно привести к значительному росту человеческого капитала. Качество профессионального образования в настоящее время проявляется в первую очередь в уровне востребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда. Время диктует новые подходы к подготовке рабочих и специалистов. Отечественная профессиональная школа находится в условиях лавинообразного проникновения новых технологий во все сферы производства. Многие привычные процессы уходят в небытие или кардинально меняются. Современный рабочий или специалист, сохранив лучшие качества профессионала прошлого, должен быть готовым мобильно приспосабливаться к новым технологиям, успешно овладевать ими. В последние годы осуществляется колоссальная по масштабу модернизация всех региональных сфер жизни российского общества: экономики, культуры, государственного устройства, социальной структуры. Радикальные изменения, проводимые в стране в указанных областях, призваны обеспечить вхождение России в число ведущих держав мировой цивилизации, высокий жизненный уровень его народа, надежную безопасность жизни российского социума. Одним из ключевых факторов достижения этой рубежной цели, и это доказано всем мировым опытом, образование. Будущее процветание России будет определяться наукоемким производством, которым должны управлять специалисты высочайшего класса, профессионалы в своих отраслях. Такова объективная основа качественного обновления всей образовательной системы в стране, в том числе начального и среднего профессионального образования. Важнейшей задачей подготовки квалифицированных кадров для экономики России является осуществление нового подхода к профессиональному обучению молодежи, в основе которого – четыре основополагающих принципа образования: 1.Научиться приобретать знания – т.е. становление и дальнейшее развитие личности предполагает непрерывное познание нового. 2.Научиться работать – подразумевается не просто выполнение работы, а деятельностный подход к любому порученному делу. 3.Научиться жить – уметь адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовать себя в будущей профессиональной деятельности. 4.Научиться жить вместе – сформировать эмоционально-ценностное отношение к миру. Таким образом, если раньше профессиональное обучение чаще всего было предметно-ориентированным – основной целью была передача содержания определенной предметной области, то сегодня оно стало – личностно-ориентированным. Профессиональная деятельность специалиста/выпускника рассматривается как интеграция ряда профессиональных функций, для выполнения которых выпускник должен обладать некоторым набором компетенций. Компетенция понимается как готовность человека к решению задач в любой деятельности на основе использования человеком внутренних и внешних ресурсов. Компетенции подразделяются на общие, необходимые как в профессиональной деятельности, так и в непрофессиональной, а также на профессиональные, которые формулируются только для конкретной профессиональной деятельности. Внедрение нового поколения стандартов - многоплановая задача на ближайшие годы для руководящего и преподавательского состава лицея (колледжа). Эффективность внедрения третьего поколения стандартов в учебный процесс учебного заведения непосредственно будет зависеть от степени овладения коллективом модульно- компетентностным подходом. Реализация третьего поколения стандартов потребует внедрения модульно- компетентностной идеологии на основе инновационных образовательных проектов в образовательный процесс. В Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы основной стратегической целью образования является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации2. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи: 1.Модернизация образования как института социального развития. 2.Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда. 3.Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. Обозначенные приоритеты современного профессионального образования Российской Федерации способствовали разработке и принятию Программы стратегического развития учебного заведения и определили ее содержание. |
![]() | Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2013 | ![]() | Государствеенное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2012 |
![]() | Разработаны: Кожемякиной Т. В., начальником отдела по умр, преподавателями гапоу мо «Мурманский индустриальный колледж» | ![]() | Мурманской области «Оленегорский горно-промышленный колледж» (далее – колледж, огпк) является необходимым условием прохождения государственной... |
![]() | Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования | ![]() | Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям и направлениям |
![]() | Цели и задачи деятельности коллектива гаоу мо спо «апк» на 2015-2016 учебный год | ![]() | Программа развития краевого государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Камчатский индустриальный... |
![]() | Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Техническое... | ![]() | Заместитель главного бухгалтера гбоу спо «Бурятский республиканский индустриальный техникум» |