Методические рекомендации по практическим занятиям огсэ. 03 Иностранный язык (Английский)






НазваниеМетодические рекомендации по практическим занятиям огсэ. 03 Иностранный язык (Английский)
страница1/28
Дата публикации23.12.2018
Размер2.27 Mb.
ТипМетодические рекомендации
auto-ally.ru > Авто-ремонт > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Учебно-методическая документация



^ Методические рекомендации

по практическим занятиям
ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский)
Специальность:

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Квалификация выпускника: техник


Разработчик:

Кручинина О. А., преподаватель английского языка МПК ПТК НовГУ.
Методические рекомендации по практическим занятиям по дисциплине «Иностранный язык (Английский)» для студентов 2-4 курсов специальности 190631 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта” приняты на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных, общих гуманитарных и социально – экономических и естественно – научных дисциплин колледжа протокол №____ от__________________
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/Белорусова Л.П.


Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………..………………...4

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (Английский)……………………………………………………………………………………..6

Содержание практических занятий……………………………………………………………11

Раздел 1 Вводно-коррективный курс……………………………………………………..…...11

Тема 1.1Входной мониторинг. Коррекция произношения. ……………………………….....11

Раздел 2 Развитие навыков устной речи по общекультурной и бытовой тематике………...14

Тема 2.1 Семья. Друзья. Учеба………………………………………..…………………..…...15

Тема 2.2 Спорт и здоровый образ жизни.….…………………………………………..……...23

Тема 2.3 Проблемы современной молодежи.……………………………………………...….26

Тема 2.4 Система образования в России, Великобритании и США.……………..…………29

Тема 2.5 Портреты стран изучаемого языка.………………………………………………….34

Тема 2.6 Праздники и традиции в Великобритании и России…............................................39

Тема 2.7 Досуг.……………………………………………………………………...……..……43

Тема 2.8 Защита окружающей среды………………………………………………………….48

Тема 2.9 Выдающиеся ученые и их открытия.………………………………………...……..53

Тема 2.10 Научно - технический прогресс в современном обществе……………………....62

Тема 2.11 Средства массовой информации и информационные технологии…………….…67

Тема 2.12 Профессия. Карьера…………………...………………………...….……………...70

Тема 2.13 Деловое общение в профессиональной сфере.…………………………….……...73

Раздел 3 Профессиональный модуль………………………………………………………….76

Тема 3.1 История возникновения автомобильного транспорта ………………………….....78

Тема 3.2 Производство автомобилей ………….……………….…………………………..…84

Тема 3.3 Компоненты автомобиля.…………………….………………………..……………..91

Тема 3.4 Шасси. Рама. Сцепление. Коробка передач..……………………….…………..…..96

Тема 3.5 Тормоза. Рулевое управление.………………………………..…………………….110

Тема 3.6 Использование бортовых компьютерных систем ….…………………………..…118

Приложение 1……………………………………………………………...…………….…….122

Приложение 2………………………………………………………………………………….128

Приложение 3………………………………………………………………………………….133

Англо-русский словарь………………………………………………………………………..151

Лист регистрации изменений………………………………………………………………...158
^ Пояснительная записка
Методические рекомендации по практическим занятиям, являющиеся частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» составлены в соответствии с:

1) Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 190631” Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”;

2) Рабочей программой учебной дисциплины;

3) Примерной программой учебной дисциплины «Английский язык» ( ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2010 г.);

4) Положением о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в колледжах НовГУ.

Методические рекомендации включают практические занятия, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины в объёме 166 часов.

В результате выполнения практических занятий обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.


Критерии оценки за устный ответ:

Оценка 5 «отлично» ставится при условии, что студент способен вести беседу на английском языке, легко взаимодействует с речевым партнёром и адекватно реагирует на его реплики, использует различную фактическую информацию, выражая своё мнение и отношение к услышанному по определённой проблеме, в сообщении имеются лишь отдельные лексико-грамматические или интонационно-синтаксические ошибки.

Оценка 4 «хорошо» ставится, если студент способен вести беседу и без особых проблем участвует в речевом взаимодействии, используя фактическую информацию, выражая своё мнение и отношение к вопросу или проблеме, испытывает, однако, трудности спонтанно реагировать на реплики партнёра, не всегда понимает, о чём идёт речь, допускает небольшое количество ошибок.

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если студент может отвечать на вопросы преподавателя, но его ответы односложны, не всегда точны и логичны. Студент пытается использовать заученный текст, несоответствующий обсуждаемой теме, часто делает паузы, не зная, что сказать. Для речи характерно достаточно большое количество ошибок.

Оценка «2» «неудовлетворительно» ставится, если студент не понимает вопросы преподавателя и не способен отвечать на них, для устной речи характерно большое количество ошибок.
Критерии оценки выполнения письменных заданий проводятся по следующим параметрам:

- решение коммуникативной задачи (насколько полно и точно она выполнима);

- относительная грамматическая корректность (морфологическая и синтаксическая грамотность, допускающая некоторое количество ошибок);

- корректность употребления лексического материала и связность текста.

Оценка 5 «отлично» ставится при условии, что студент точно выполнил упражнение, правильно определил степень письменного сообщения, корректно использовал языковые средства, выбрал содержательное языковое оформление, которое направлено на решение данной коммуникативной задачи. Письменный текст может содержать единичные ошибки в правописании.

Оценка 4 «хорошо» ставится при условии, что студент в основном решил поставленную коммуникативную задачу, но при этом допустил небольшое количество ошибок лексико-грамматического плана.

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится при условии, что студент частично и не совсем точно решил коммуникативную задачу и допустил достаточное количество лексико-грамматических ошибок. Письменное сообщение отличается небольшим объёмом, примитивностью оформления собственных мыслей и построения высказываний.

Оценка «2» «неудовлетворительно» ставится, если студент не справился с коммуникативной задачей, допустил большое количество лексико-грамматических ошибок, Письменное сообщение отличается небольшим объёмом, отсутствием логики при построении высказываний и небрежным оформлением.
Критерии оценки навыка чтения, умение передать содержание прочитанного на иностранном языке:

При оценке ответа учитывается:

- умение прочитать вслух отрывок из текста с соблюдением фонетических и интонационных норм;

- кратко на иностранном языке передать содержание прочитанного текста и высказать своё мнение по содержанию;

- грамотность ответа.

Оценка «5» «отлично» ставится, если студент:

- читает вслух с соблюдением фонетических и интонационных форм;

- при пересказе полно излагает содержание своими предложениями, используя изредка текст; обосновывает своё мнение;

- излагает материал грамотно, допускает лишь незначительные погрешности (фонетика, грамматика).

Оценка «4» «хорошо» ставится, если студент:

- читает вслух достаточно грамотно и образно;

- обнаруживает при пересказе понимание текста, а имеющиеся ошибки не мешают понимать изложенное.

Оценка «3» «удовлетворительно» ставится, если студент:

- читает вслух достаточно грамотно;

- обнаруживает при пересказе понимание текста, но излагает содержание неполно;

- допускает в ответе значительное количество грамматических, фонетических ошибок.

Оценка «2» «неудовлетворительно» ставится, если студент:

- обнаруживает непонимание текста.
^ 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Иностранный язык» (английский)


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно-коррективный курс




7




Тема 1.1

Входной мониторинг. Коррекция произношения.

Содержание учебного материала

3

2


Практические занятия

1. Выполнение лексико-фонетических упражнений

2. Грамматика: повторение правил чтения и письма

Контрольные работы входной мониторинг

3

Самостоятельная работа обучающихся: по теме «Коррекция произношения».

1

Раздел 2.

Развитие навыков устной речи по общекультурной и бытовой тематике




115




Тема 2.1 Семья. Друзья. Учеба.

Содержание учебного материала

6

2

Практические занятия

1. Лексика по теме «Семья. Друзья. Учеба».

2.Грамматика: система времен действительного залога

Самостоятельная работа обучающихся: по теме «Семья. Друзья. Учеба»: подготовить диалоги, сообщение по теме, выполнить грамматические упражнения.

3

Тема 2.2 Спорт и здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

6

3

Практические занятия

1.Лексика по теме «Спорт и здоровый образ жизни»

2.Грамматика: обзор видовременных форм английского глагола. Фразовый глагол look.

Самостоятельная работа обучающихся: написать эссе на тему «Спорт и здоровый образ жизни», выполнить лексико –грамматические упражнения.

3

Тема 2.3 Проблемы современной молодежи.

Содержание учебного материала

6

2


Практические занятия

1.Лексика по теме «Проблемы современной молодёжи»

2.Грамматика: страдательный залог

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить мини - проект на тему «Проблемы современной молодёжи», выполнить грамматические упражнения.

3


Тема 2.4 Система образования в России, Великобритании и США.

Содержание учебного материала

5

2

Практические занятия

1.Лексика по теме «Система образования в России, Великобритании и США»

2.Грамматика: словообразование существительных,

прилагательных. Основные английские префиксы, суффиксы.

Контрольные работы: промежуточный контроль

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Система образования в России, Великобритании и США»: подготовить короткое сообщение по теме.

3

Тема 2.5 Портреты стран изучаемого языка.

Содержание учебного материала

5

3

Практические занятия

1.Лексика по теме «Портреты стран изучаемого языка»

2.Грамматика: прямая и косвенная речь. Согласование времен.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Портреты стран изучаемого языка»:подготовить мини – проект по теме, выполнить грамматические упражнения.

3

Тема 2.6 Праздники и традиции в Великобритании и России.

Содержание учебного материала

5

3

Практические занятия

1.Лексика по теме «Праздники и традиции в Великобритании и России»

2.Грамматика: фразовый глагол take.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Праздники и традиции в Великобритании и России»: подготовить мини – проект по теме, выполнить лексико –грамматические упражнения.

3

Тема 2.7 Досуг.

Содержание учебного материала

5

3

Практические занятия

1.Лексика по теме «Досуг»

2.Грамматика: Отработка грамматических конструкций.

Контрольные работы. Промежуточный контроль знаний.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Досуг»: подготовить проект в форме коллажа по теме.

3

Тема 2.8 Защита окружающей среды.

Содержание учебного материала

5

3


Практические занятия

1.Лексика по теме: «Защита окружающей среды»

2.Грамматика: фразовый глагол get.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Защита окружающей среды»: подготовить сообщение по изучаемой теме, выполнить лексико –грамматические упражнения.

3

Тема 2.9 Выдающиеся ученые и их открытия.

Содержание учебного материала

5

3

Практические занятия

1. Лексика по теме: «Выдающиеся ученые и их открытия»

2. Грамматика: фразовый глагол come.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Выдающиеся ученые и их открытия»: подготовить мини-проект об одном из выдающихся ученых, выполнить лексико –грамматические упражнения.

3

Тема 2.10 Научно - технический прогресс в современном обществе.

Содержание учебного материала

5

2

Практические занятия

1. Лексика по теме: «Научно - технический прогресс в современном обществе»

2. Грамматика: фразовый глагол put.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Научно - технический прогресс в современном обществе»: подготовить сообщение, выполнить лексико –грамматические упражнения.

3

Тема 2.11 Средства массовой информации и информационные технологии.

^ Содержание учебного материала

5

3

Практические занятия

1. Лексика по теме: «Средства массовой информации и информационные технологии»

2. Грамматика: фразовый глагол turn.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Средства массовой информации и информационные технологии»: написать эссе о роли средств массовой информации в повседневной жизни.

3

Тема 2.12 Профессия. Карьера.

Содержание учебного материала

5

3

Практические занятия

1. Лексика по теме: «Профессия. Карьера»

2. Грамматика: деловое общение в профессиональной сфере.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Профессия. Карьера»: подготовить диалоги по теме.

3

Тема 2.13

Деловое общение в профессиональной сфере.

Содержание учебного материала

7

2

Практические занятия

1. Лексика по теме: «Деловое общение в профессиональной сфере»

2. Грамматика: повторение грамматического материала.

Контрольные работы: промежуточный контроль знаний.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Деловое общение в профессиональной сфере»: подготовить диалоги по теме.

3

Раздел 3.

Профессиональный модуль.




115




Тема 3.1.

История возникновения автомобильного транспорта

Содержание учебного материала

10

3

Практические занятия

1. Лексика по теме: «История возникновения автомобильного транспорта»

Деловой английский. Устройство на работу.

2. Грамматика: повторение изученного материала

Самостоятельная работа обучающихся по теме «История возникновения автомобильного транспорта»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщения или мини-проекта, выполнение грамматических упражнений.

4

Тема 3.2 Производство автомобилей

Содержание учебного материала

10

3

Практические занятия

1. Лексика по теме «Производство автомобилей»

2. Грамматика: модальные глаголы и их эквиваленты

Контрольные работы. Промежуточный контроль.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Производство автомобилей»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщения или мини-проекта, выполнение лексико –грамматических упражнений.

4

Тема 3.3

Компоненты автомобиля

Содержание учебного материала

10

3

Практические занятия

1. Лексика по темам: «Компоненты автомобиля»

2. Грамматика: употребление предлогов

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Компоненты автомобиля»: чтение и перевод текстов, подготовка диалогов, выполнение лексико –грамматических упражнений.

4

Тема 3.4

Шасси. Рама. Сцепление.

Коробка передач.

Содержание учебного материала

13

3

Практические занятия

1. Лексика по темам: «Шасси. Рама. Сцепление. Коробка передач»

2. Грамматика: неличные формы глагола

Контрольные работы. Промежуточный контроль.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Шасси. Рама. Сцепление.

Коробка передач»: чтение и перевод текстов, подготовка диалогов или сообщений, выполнение грамматических упражнений.

6

Тема 3. 5.

Тормоза. Рулевое управление.

Содержание учебного материала

17

3

Практические занятия

1. Лексика по темам: «Тормоза. Рулевое управление»

2. Грамматика: условные предложения I,II,III типа. Сослагательное наклонение.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Тормоза. Рулевое управление»: чтение и перевод текстов, подготовка диалогов, выполнение лексико –грамматических упражнений.

5

Тема3.6. Использование бортовых компьютерных систем

Содержание учебного материала

18

3

Практические занятия

1. Лексика по темам: «Использование бортовых компьютерных систем»

2. Грамматика: времена действительного и страдательного залога, местоимения, артикли и предлоги.

Контрольные работы. Итоговый контроль.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Использование бортовых компьютерных систем»: чтение и перевод текстов, подготовка мини-проекта.

8




Всего:

237





Уровни освоения учебного материала имеют следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Содержание практических занятий
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
Цель: совершенствование навыков правильного произношения, устранение типичных ошибок, проверка остаточных знаний, полученных на базовом уровне.

^ Студент должен:

иметь представление:

- o правильном произношении английских согласных и гласных звуков, о типичных трудностях в их произношении, об отличии их от русских звуков,

знать:

- правила чтения английских гласных в различных типах слога,

- правила чтения сочетаний английских согласных и гласных букв,

уметь:

- правильно произносить английские звуки,

- читать и писать английские слова и словосочетания,

- продемонстрировать свой уровень владения английским языком в результате контроля навыков чтения, аудирования, говорения и знания грамматических структур.

^ Грамматика (Фонетика)

- согласные буквы, буквосочетания ,звуки,

- гласные буквы, буквосочетания и звуки .

Виды практических заданий: выполнение фонетических упражнений, контрольная работа по входному мониторингу остаточных знаний.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по практическим занятиям огсэ. 03 Иностранный язык (Английский) iconУчебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский) (базовая...
Умк «Английский для работников сферы электроники» Вирждиния Эванс и др. Ec: Экспресс Паблишинг 2012, разработана на основе Федерального...

Методические рекомендации по практическим занятиям огсэ. 03 Иностранный язык (Английский) iconУчебное пособие огсэ. 03 Иностранный язык для обучающихся по программе...
Учебное пособие по дисциплине огсэ. 03 Иностранный язык для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена

Методические рекомендации по практическим занятиям огсэ. 03 Иностранный язык (Английский) iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд. 03...
Иностранный язык разработана на основе примерной программы «Иностранный язык» рекомендованной фгау «фиро»; в соответствии с Федеральным...

Методические рекомендации по практическим занятиям огсэ. 03 Иностранный язык (Английский) iconМетодические рекомендации к лабораторно-практическим и самостоятельным...
Составители: Яшкина Е. Н. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры енд ргуфксиТ

Методические рекомендации по практическим занятиям огсэ. 03 Иностранный язык (Английский) iconМетодические рекомендации по ее выполнению по дисциплине
Контрольная работа по предмету «Английский язык» является составной частью общей программы подготовки специалистов

Методические рекомендации по практическим занятиям огсэ. 03 Иностранный язык (Английский) iconМетодические рекомендации по ее выполнению по дисциплине
Контрольная работа по предмету «Английский язык» является составной частью общей программы подготовки специалистов

Методические рекомендации по практическим занятиям огсэ. 03 Иностранный язык (Английский) iconИностранный язык
Задания для практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Методические рекомендации по практическим занятиям огсэ. 03 Иностранный язык (Английский) iconМетодические рекомендации для подготовки к практическим занятиям...
Освоить цветные реакции на белки и аминокислоты, метод количественного определения общего белка с помощью биуретовой реакции

Методические рекомендации по практическим занятиям огсэ. 03 Иностранный язык (Английский) iconМетодическое пособие к лабораторно-практическим занятиям студентам...
Методическое пособие к лабораторно-практическим занятиям по технологии конструкционных материалов (ткм)

Методические рекомендации по практическим занятиям огсэ. 03 Иностранный язык (Английский) iconМетодические указания к практическим занятиям му. 00479926. 120714. 13
Группировка хозяйственных средств и источников их образования по составу и размещению


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную