Скачать 2.07 Mb.
|
Руководство по эксплуатации Урал 63685 (КНИГА а/м Урал 63685) АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-63685 Руководство по эксплуатации 63685-3902035 РЭ (издание первое) ![]() г. Миасс-2006 г. Руководство предназначено для водителей и работников автомобильного транспорта, связанных с эксплуатацией автомобилей «Урал». В руководстве приводятся техническая характеристика автомобиля, краткое описание агрегатов и сборочных единиц с иллюстрациями, требования к эксплуатации, перечень операций по техническому обслуживанию и справочные данные. В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены отдельные изменения, не отраженные в настоящем руководстве. При эксплуатации автомобиля следует пользоваться данным руководством по эксплуатации и инструкцией «Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10», руководством по эксплуатации «Самосвальная установка автомобиля Урал-63685», техническим описанием и инструкцией по монтажу «Воздушный отопитель», руководством по эксплуатации жидкостного подогревателя, руководством по эксплуатации «Батареи аккумуляторные, свинцовые, стартерные», инструкцией по эксплуатации «Ведущие мосты с колесными редукторами». введение Автомобиль-самосвал Урал-63685 (6х4) с задней разгрузкой, с дизельным двигателем ЯМЗ7601.10 предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов по дорогам I-IV категории (рис. 1). ![]() Рис. 1. Автомобиль Урал-63685 Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении в районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69, температурах окружающего воздуха от минус 45 С до плюс 40 С. Автомобиль соответствует требованиям ТУ 37.165.352-2005 «Автомобиль Урал-63685». Автомобиль имеет самосвальную платформу и предназначен для эксплуатации без прицепа. Ресурс автомобиля при первой категории условий эксплуатации в соответствии с ГОСТ 21624-81 составляет 600 000 км. В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля. ^ выполнена на заводской табличке, установленной на кабине с правой стороны под наружной облицовкой кабины (рис. 2). ![]() Рис. 2. Содержание маркировки заводской таблички: 1-полная масса автопоезда; 2-полная масса автомобиля; 3-код VIN; 4,5,6,7-максимальная нагрузка на оси, начиная с первой; 8-модель автомобиля с указанием комплектности; 9-номер Одоб-рения типа ТС Кроме заводской таблички идентификационный номер VIN нанесен на заднюю часть правого лонжерона автомобиля. Номер на лонжероне спереди и сзади ограничен квадратными скобками. Маркировка двигателя приведена в табличке, установленной в развале блока цилиндров возле турбокомпрессора. ^ требования безопасностиТребования безопасности, при обслуживании автомобиля1. Обслуживание и ремонт автомобиля производить на горизонтальной площадке, предварительно затормозив его стояночным тормозом, отсоединив выключателем аккумуляторные батареи, отключив подачу топлива вытянув рукоятку останова двигателя на себя до отказа и подложив противооткатные упоры под колеса. 2. Содержать в чистоте и исправности двигатель, предпусковой подогреватель, не допускать подтекания топлива и масла — это может послужить причиной пожара. 3. Охлаждающие и тормозные жидкости ядовиты — обращаться с ними следует с осторожностью. 4. Для подъема на передний буфер автомобиля использовать нижнюю подножку и поручень передней стенки кабины. 5. Запрещается снимать колесо с автомобиля, не выпустив предварительно весь воздух из шины. 6. Перед снятием колеса, во избежание самопроизвольного движения автомобиля, положить противооткатные упоры под колеса моста, который не будет подниматься. Ослабив затяжку гаек крепления колеса, вывесить колесо домкратом или другим грузоподъемным механизмом, отвернуть гайки и снять колесо. ^ 8. При накачке шин в гаражных условиях собранное колесо следует поместить в специальное ограждение. 9. Сварочные работы на автомобиле выполнять с соблюдением мер пожарной безопасности. При проведении электросварочных работ отключить аккумуляторные батареи и электронный блок антиблокировочной системы тормозов (АБС). Массовый провод сварочного аппарата присоединять вблизи от места сварки, исключив прохождение электрического тока через подшипники и пары трения. 10. При проведении сварочных работ в местах укладки пластмассовых трубопроводов предохранять их от высоких (свыше 90 С) температур и сварочных брызг. 11. Регулярно проверять состояние изоляции провода от «+» клеммы аккумуляторной батареи к стартеру: повреждение изоляции может привести к пожару. ^ 1. Перед опрокидыванием кабины поставить автомобиль на горизонтальную площадку, затормозить стояночной тормозной системой, подложить противооткатные упоры под колеса, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, открыть облицовку кабины и закрыть двери. 2. Запрещается опрокидывать и опускать кабину при работающем двигателе. 3. Опрокидывание кабины необходимо производить до полного вытягивания гидроцилиндра опрокидывания кабины. 4. Запрещается производить обслуживание агрегатов двигателя и автомобиля при не полностью опрокинутой кабине. 5. Запрещается стоять перед автомобилем под опрокинутой кабиной. 6. Перед опусканием и опрокидыванием кабины следует убедиться в отсутствии людей в зоне движения кабины. 7. После опускания кабины необходимо убедиться в установке рычага переключения передач в нейтральном положении. ^ Требования безопасности во время эксплуатации автомобиля1. Перед началом работы убедиться в исправности автомобиля. 2. Перед началом движения убедиться, что замок механизма опрокидывания кабины закрыт. 3. Перед пуском двигателя выключить сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение. 4. Не прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией. 5. Запрещается использовать тягу ручной подачи топлива при движении автомобиля для изменения скоростного режима. 6. Категорически запрещается выключать двигатель при движении накатом. 7. При работе независимого воздушного отопителя необходимо помнить, что несоблюдение правил эксплуатации, а также неисправности отопителя являются источником повышенной пожарной опасности и отравления выхлопными газами. Запрещается: - работа отопителя без присмотра; - работа отопителя при неисправной электропроводке (искрение в электросоединениях); - работа отопителя с полностью или частично перекрытыми всасывающими и выхлопными патрубками; - открывать при работающем отопителе верхнюю крышку корпуса и дотрагиваться до горячих деталей; - размещать в зоне теплового потока отопителя взрыво - и пожароопасные вещества или устройства (например, распылительные баллончики и т.п.); - работа отопителя в непроветриваемом помещении; - пользоваться отопителем с поврежденной топливной системой; - запуск и работа отопителя, облитого топливом; - включение и работа отопителя вблизи заправочных станций и других местах с содержанием в окружающем воздухе легковоспламеняющихся паров или большого количества взрывоопасной пыли (угольной, древесной и т.п.). На автозаправочных станциях и во время заправки топливного бака независимый воздушный отопитель должен быть отключен. В случае воспламенения топлива необходимо немедленно выключить независимый воздушный отопитель и при необходимости использовать огнетушитель. ^ 8. При обнаружении в кабине признаков угара или запаха топлива и продуктов сгорания отопитель должен быть выключен. Дальнейшая работа установки возможна после устранения причин, вызвавших попадание отработавших газов в кабину. 9. При преодолении крутых подъемов, близких к предельным, нельзя выключать сцепление и переключать передачи, необходимо заблаговременно выбирать нужную передачу. 10. Запрещается на спусках движение с выключенным сцеплением и передачами в коробке передач. 11. В случае замерзания конденсата в пневмоприводе тормозов запрещается отогревать аппараты, пластмассовые трубопроводы и воздушные баллоны открытым пламенем. 12. При перевозке пассажира необходимо зафиксировать замок правой двери кабины (нижнее положение кнопки для запирания двери изнутри). 13. Запрещается спать в кабине при работающем двигателе. 14. Запрещается во время движения вынимать ключ из замка зажигания, так как это приведет к срабатыванию противоугонного устройства и блокировке рулевого вала. ПредупрежденияНормальная работа автомобиля и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций, изложенных в данном руководстве, а также в инструкции по эксплуатации на двигатель Ярославского моторного завода и инструкции по эксплуатации мостов. 1. На протяжении первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя) выполнить правила, указанные в разделе «Обкатка автомобиля». 2. На автомобиле установлен подогреватель автоматического действия (без подогрева в масляном картере). Для обеспечения надежного запуска двигателя в зимний период необходимо применять моторное масло с классом вязкости не выше 10W-40. 3. Во избежание попадания воздуха в систему питания, не вырабатывать весь объем топлива из топливного бака. 4. Во избежание задиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач при длительной буксировке автомобиля (более 20 км) с неработающим двигателем, необходимо снять карданный вал привода среднего моста. Допускается буксировка автомобиля с включенной в коробке передач прямой (восьмой) передачей и выключенным сцеплением. Скорость буксировки не должна превышать 60 км/ч. Буксировку автомобиля с неработающим двигателем без демонтажа карданной передачи при выключенных передачах в коробке передач допускается производить на расстояние не более 20 км и только при включенном высшем диапазоне в демультипликаторе со скоростью не более 30 км/ч. 5. После каждой установки колес, а также дважды, через 100-150 км и 200-300 км, проверять момент затяжки гаек крепления колес и при необходимости подтягивать до установленной нормы 580-650 Н.м (58-65 кгс.м). 6. В случае отбора мощности от двигателя, при работе в стационарных условиях, во избежание перегрева масла в гидросистеме рулевого управления и, как следствие, к выходу насоса из строя, необходимо снять нагрузку с вала рулевого управления поворотом рулевого колеса до появления свободного хода. 7. При движении с включенным вспомогательным тормозом запрещается: - превышать частоту вращения коленчатого вала двигателя более 1900 мин; - переключать передачи в коробке передач с высшей на низшую и с высшего на низший диапазон демультипликатора, при частоте вращения коленчатого вала двигателя близкой к 1900 мин-1. При необходимости снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя с помощью рабочего тормоза и включить низшую передачу. 8. Во избежание выхода из строя генератора к положительному выводу аккумуляторной батареи следует подсоединять провод от стартера, а к отрицательному — провод от выключателя аккумуляторной батареи. Присоединять провода к генераторной установке согласно маркировке, указанной на этих изделиях. 9. При стоянке автомобиля и при ремонте электрооборудования отключить аккумуляторные батареи, нажав на кнопочный выключатель кратковременно - не более 2 с. 10. При запуске двигателя от внешнего источника питания через розетку внешнего запуска необходимо включить аккумуляторные батареи. Запрещается применять источник постоянного тока с характеристиками превышающими 24 В при токе 0 (ноль) А и 18,3 В при токе 1000 А или аккумуляторные батареи, имеющие номинальную емкость, отличающуюся от 190 А.ч более чем на 20 А.ч. 11. Не передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это может быть причиной выхода из строя стартера и быстрого разряда аккумуляторных батарей. 12. Проверку натяжения приводного ремня, надежность подключения проводов к генератору проводить при неработающем двигателе и отключенных аккумуляторных батареях. При мойке автомобиля следует избегать прямого попадания воды на генератор. 13. Во избежание намокания термошумоизоляции кабины категорически запрещается мыть ее внутреннюю часть из ведра или с помощью шланга. 14. Во избежание перегрузки переднего моста при перевозке тяжелых малогабаритных грузов, размещать груз в геометрическом центре платформы. 15. Автомобиль предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов. ^ 16. Не нагружать автомобиль сверх установленной нормы — это влияет на безопасность движения и ресурс автомобиля. Необходимо следить за равномерным распределением груза в платформе. При загрузке перемещать ковш экскаватора как можно ниже над платформой. 17. Разгрузку самосвала производить на горизонтальной ровной поверхности. 18. На скользком, грязном участке дороги включать блокировку межосевого, а также межколесных дифференциалов. После преодоления такого участка, а также при крутых поворотах следует разблокировать дифференциалы. При включении блокировок дифференциалов выполнять требования указанные в разделе «Ведущие мосты». ^
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 3. Размеры, отмеченные звездочкой, указаны для автомобиля в снаряженном состоянии. В приложениях 1-7 приведены справочные данные, необходимые для технического обслуживания автомобиля. ![]() Рис. 3. Габаритные размеры автомобиля ^ Механизмы управления и приборы, расположенные в кабине автомобиля, показаны на рис. 4-12. Включать коробку передач согласно схеме показанной на рис. 4. ![]() Рис. 4. Таблички, помещенные внутри кабины автомобиля: A- табличка переключения передач; 1,2,3,4,5,6,7,8,9-передачи; R-задний ход; С-табличка регулятора тормозных сил (РТС) размещена на внутренней панели левой двери кабины Включать коробку отбора мощности (КОМ), блокировку межосевого и межколесных дифференциалов мостов нажатием кнопки с соответствующим символом на панели приборов в кабине автомобиля. Частота вращения коленчатого вала двигателя контролируется тахометром 5 (рис. 5). При отсутствии показаний тахометра при работающем двигателе включить любую нагрузку (отопитель, подсветку приборов и т.д.), при этом тахометр начнет показывать величину оборотов коленчатого вала. При нажатии на кнопку 12 включается вспомогательный тормоз, при снятии ноги с кнопки торможение прекращается. При повороте рычага стояночного тормоза, расположенного слева от сиденья водителя, вверх до фиксации защелкой приводятся в действие стояночная тормозная система автомобиля — положение заторможено. Для растормаживания вытянуть рукоятку рычага из фиксированного положения и повернуть вниз до упора — положение отторможено. ![]() Рис. 5. Механизмы управления и приборы: 1-переключатель стеклоочистителя; 2-блок контрольных ламп; 3-спидометр; 4-блок приборов левый; 5-тахометр; 6-перек-лючатель указателей поворотов; 7-ручка тяги ручного управления подачей топлива; 8-рукоятка фиксации рулевой колонки; 9-педаль сцепления; 10-педаль тормоза; 11-педаль управления подачей топлива; 12-кнопка крана управления вспомогательным тормозом Для приведения рулевого колеса в удобное положение переместить рукоятку 4 (рис. 6) в направлении стрелки D. Установить рулевое колесо в требуемое положение, опустить рукоятку вниз до упора в ограничитель. При опущенной рукоятке усилие перемещения рулевого колеса в направлении стрелок A и B должно быть не менее 200 Н (20 кгс). В случае, если усилие меньше указанного значения, подтянуть гайку 3. Не рекомендуется чрезмерно затягивать гайку, т.к. это вызовет трудности в регулировке. ![]() Рис. 6. Регулировка положения рулевой колонки: 1-колонка рулевая; 2-колесо рулевое; 3-гайка; 4-рукоятка; А,В,D-направления регулировки положения рулевой колонки; L=33020 Переключатель сигналов поворота и света фар 1 (рис. 7) имеет пять положений: V — правый поворот, VI — левый поворот, VII (вверх) — дальний свет фар (мигание), VIII (вниз) — дальний свет фар, IX — звуковой сигнал. Переключателем 2 включаются стеклоочиститель и стеклоомыватель. Положения стеклоочистителя: 0 — нейтральное (отключено), положение I — медленное, II — быстрое, III — с интервалом. Положение стеклоомывателя IV (вверх) — включено. ![]() Рис. 7. Управление переключателями света фар, указателями поворота, звукового сигнала, стеклоочистителя, стеклоомывателя и сигналов поворота: 1-переключатель ближнего и дальнего света фар; 2-переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 3-выключатель стартера и приборов; I,II,III-положения переключения стеклоочистителем; IV-положение переключения стеклоомывателем; V,VI,VII-переключение сигналов поворота и света фар Выключатель стартера и приборов 2 состоит из контактной и замковой частей. Замковая часть имеет противоугонное и блокировочное устройство, исключающее возможность повторного включения стартера. Выключатель стартера и приборов 2 имеет три положения ключа: 0 – выключено, положение фиксированное, ключ не вынимается; I – включены приборы, положение фиксированное, ключ не вынимается; II – включены приборы и стартер, возвращение в положение I автоматическое, ключ не вынимается. Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания ключа из замка выдвигается запорный стержень, который входит в паз вала рулевого управления и запирает вал. Внимание! Убедиться в блокировке рулевого управления после того, как ключ вынут из замка, поворотом рулевого колеса влево, вправо. В случае повышенного усилия при повороте ключа из положения СТОЯНКА качнуть рулевое колесо влево, вправо. Для регулировки угла наклона ближнего света фар в зависимости от загрузки установлен электромеханический корректор 18 (рис. 8) ближнего света фар. На блоке управления расположена ручка переключения корректора, которая на снаряженном автомобиле должна быть установлена в положение «0». Аварийная сигнализация включается нажатием на кнопку 10, при этом начинают мигать все указатели поворотов и лампа в самой кнопке. Диагностика АБС осуществляется выключателем 14. Переключатель управления самосвальной установкой 23 имеет три положения: верхнее — подъем платформы, среднее — выключено, нижнее — опускание платформы. Переключатель управления муфтой 22 имеет три положения: верхнее — принудительное, среднее — автоматическое, нижнее — выключено. Плафоны в кабине имеют встроенный переключатель на три рабочих положения. Среднее — выключено, левое — включено (при открытии двери), правое — включено. Плафоны над спальным местом при левом положении переключателя не включаются. ![]() Рис. 8. Панель приборов: 1-блок приборов левый; 2-выключатель стартера и приборов; 3-ручка тяги ручного останова; 4-блок приборов правый; 5-блок управления отопителем; 6-блок управления распределения воздуха отопления кабины; 7-рычаг управления заслонкой; 8-рычаг управления заслонками обдува ветрового стекла; 9-рычаг управления краном отопителя; 10-выключатель аварийной сигнализации; 11-переключатель обогрева зеркал; 12-выключатель «массы»; 13-выключатель электрофакельного устройства ЭФУ; 14-выключатель антиблокировочной системы тормозов (АБС); 15-выключатель блокировки межосевого дифференциала; 16-выключатель блокировки межколесного дифференциала; 17-пульт управления жидкостным подогревателем; 18-корректор фар; 19-выключатель КОМ; 20-выключатель задних противотуманных фар; 21-переключатель фары-прожектор; 22-переключатель муфты вентилятора; 23-переключатель самосвальной установки; 24-указатель давления воздуха в баллоне контура тормозов переднего моста; 25-указатель давления воздуха в баллоне контура тормозов заднего моста; 26-указатель уровня топлива; 27-спидометр; 28-тахометр; 29-указатель температуры охлаждающей жидкости; 30-указатель давления масла; 31-вольтметр При включении выключателя стартера и приборов загорается красным цветом сигнализатор 21 (рис. 9) аварийного падения давления масла, который гаснет после пуска двигателя при достижении минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Сигнализатор 7 загорается прерывистым зеленым светом при включении указателей правого или левого поворотов автомобиля. Этот сигнализатор также служит для контроля за исправностью ламп указателей поворота. Сигнализатор 13 загорается красным светом при включении стояночного тормоза. При включении выключателя стартера и приборов загорается красным цветом сигнализатор аварийного падения давления масла, расположенный в указателе давления масла, который гаснет после пуска двигателя. Сигнализатор 4 (рис. 12) загорается прерывистым зеленым светом при включении указателей правого или левого поворотов автомобиля. Этот сигнализатор также служит для контроля за исправностью ламп указателей поворота. Сигнализатор 7 загорается красным светом при включении стояночного тормоза. Сигнализаторы аварийной температуры охлаждающей жидкости и минимального уровня топлива находятся в соответствующих приборах. Сигнализатор включения дальнего света фар синего цвета расположен в спидометре. ![]() Рис. 9. Блоки контрольных ламп: сигнализаторы: 1-включения ЭФУ; 2-включения вентилятора двигателя; 3-включения ближнего света фар; 4-включения света передних противотуманных фар; 5-включения дальнего света фар; 6-включения прожектора; 7-включения сигнала поворота автомобиля; 8-включения света заднего противотуманного фонаря; 9-переключения демультипликатора коробки передач; 10-включения блокировки межколесного дифференциала; 11-включения блокировки межосевого дифференциала; 12-включения коробки отбора мощности; 13-включения стояночного тормоза; 14-снижения уровня жидкости в гидроусилителе руля; 15-количества топлива меньше резервного; 16-неисправности в системе АБС; 17-неисправности рабочих тормозов; 18-аварийной температуры в системе охлаждения двигателя; 19-аварийного падения давления масла в двигателе; 20-снижения уровня охлаждающей жидкости; 21-снижения уровня масла в двигателе; 22-разряда аккумуляторной батареи; 23-засоренности масляного фильтра; 24-засоренности воздушного фильтра ^ предназначен для заполнения системы питания топливом и удаления из нее воздуха, установлен на кронштейне бокового защитного устройства. Для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе (после длительной стоянки и демонтаже топливопроводов в системе питания) отвернуть ручку 1 (рис. 10) против часовой стрелки до освобождения ее из фиксированного положения и совершать возвратно-поступательное движение вверхвниз. Закачав топливо вручную, утопить ручку и зафиксировать ее поворотом по ходу часовой стрелки до упора. ![]() Рис. 10. Насос ручной подкачки топлива: 1-ручка ^ осуществляется блоком управления 2 (рис. 11). При повороте джойстика в правое положение появляется возможность управ-ления правым зеркалом, при повороте в левое положение — левым зеркалом. ![]() Рис. 11. Установка выключателей на панели радио: 1-выключатель знака автопоезда; 2-блок управления приводами зеркал ^ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ, |
![]() | Руководство предназначено для водителей и работников автомобильного транспорта, связанных с эксплуатацией автомобилей «Урал». В руководстве... | ![]() | ... |
![]() | ... | ![]() | Руководство по эксплуатации предназначено для организации правильной эксплуатации аккумулятора kl70p-у3 и батареи 9KL70p-у3 |
![]() | Руководство по эксплуатации предназначено для организации правильной эксплуатации аккумуляторов и батарей | ![]() | Руководство по эксплуатации предназначено для организации правильной эксплуатации аккумуляторов и батарей |
![]() | Руководство по эксплуатации предназначено для организации правильной эксплуатации аккумуляторов и батарей | ![]() | Руководство по эксплуатации предназначено для организации правильной эксплуатации батарей |
![]() | Руководство по эксплуатации предназначено для организации правильной эксплуатации батарей | ![]() | Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с принципом работы, основными правилами эксплуатации, обслуживания и транспортирования... |