Скачать 95.73 Kb.
|
Дорогие родители! Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости! ![]() Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге I. Что должны знать родители о своем ребенке? В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно. В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой. В ![]() ![]() ^ • Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом. • Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет. • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». • Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части. • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. • В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться. • Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки. ^ _______________________________________ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1860 ______________________________________ ![]() ![]() ПАМЯТКА ^ Уважаемые родители! Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности. ^ В ![]() Рекомендации для родителей
• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности. ^ • придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку; • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.; • разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю; • не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару; • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей. ^ • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста; • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. ^ • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом; • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг; • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта. ![]() ^ родителям Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности. Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно. _______________________________________ ^ _______________________________________ ![]() ![]() ПАМЯТКА ^ Родители должны знать, что... • Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения. • Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его. • Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д. • Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт. • ^ • На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших. В общественном транспорте… При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси): • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть; • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства; • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п. ^ • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. При движении автомобиля: • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен; • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. ^ • приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара; • объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке. ^ Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози. Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы. Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия! ![]() _______________________________________ ГБОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 1860» _______________________________________ ![]() ![]() ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ № 3 |
![]() | Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге... | ![]() | Все: Дети и пешеходы! 1 юидовец не переходите улицу на красный сигнал светофора! |
![]() | Оказывается, взрослые, и даже родители, могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, водители бывают в нетрезвом состоянии... | ![]() | Выезд на расстояние более одного метра от правого края проезжей части разрешается лишь для обгона, объезда. Все маневры необходимо... |
![]() | Цель: повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения; подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного... | ![]() | Плохие дороги. Неисправность транспортных средств. Погодные условия. Неожиданный выход пешеходов на проезжую часть. Переход на запрещающий... |
![]() | ![]() | Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнале не успел дойти до середины проезжей части? | |
![]() | Богдана Хмельницкого «Рено Логан» врезался в остановившуюся на красный сигнал светофора «семёрку». 71-летняя пассажирка «Логана»... | ![]() | Расширить и закрепить знания учащихся о назначении светофора и его сигналах, правилах перехода дорог и поведения вблизи проезжей... |