Пояснительная записка. Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым»






Скачать 73.21 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым»
Дата публикации02.08.2014
Размер73.21 Kb.
ТипУрок
auto-ally.ru > Спорт > Урок
МОУ Поназыревская основная общеобразовательная школа

п. Поназырево, ул. Школьная, д.3

Телефон(849448)2-17-55

Урок окружающего мира

в 3 классе

Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».

Учитель: Подшивалова Людмила Леонидовна, учитель начальных классов

Возраст детей: 9 -10 лет

Пояснительная записка.

Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым» по программе «Школа России» входит в раздел «Наша безопасность». Актуальность изучения правил безопасного поведения связана с увеличением автомобильного транспорта, отсутствием в нашей местности пешеходных переходов, тротуаров. Изучение правил безопасного поведения проходит как на классных часах, так и на уроках окружающего мира. Сохранить жизнь и здоровье детей – значит, сохранить будущее.

С каждым годом растет число транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают травмы дети. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий. Ребенок, придя в школу ,уже имеет определенный опыт по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Он обладает навыками поведения не только правильного, но и неправильного поведения. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить спокойно, наблюдая, за движением слева и справа. Это постоянный переход улицы по самому короткому пути -наискоск, выбегание из- за стоящих машин, из- за углов домов, других помех, которые закрывают обзор. Учить детей безопасному поведению нужно как можно раньше. Проводить данную работу необходимо в сотрудничестве семьи и школы.

Изучение школьниками правил дорожного движения имеет своей целью сформировать у них следующие навыки безопасного поведения на дороге

-умение выбрать наиболее безопасный маршрут движения,

-умение контролировать свое поведение на дороге,

-умение предвидеть скрытую опасность,

-умение переключать внимание при выходе в опасную зону (на проезжую часть),

-умение наблюдать ситуацию ,возникающую на проезжей части.

С этой целью проводятся уроки по правилам безопасного поведения в рамках уроков «Окружающего мира», ОБЖ, на классных часах.

Предполагаемые результаты:

-снижение детского дорожно - транспортного травматизма,

-повышение правовой культуры участников дорожного движения

^ Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».

Цель:- формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи урока:

-образовательная: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

-развивающая: - способствовать формированию безопасного поведения на улицах и дорогах;

-формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;

-формировать умение принимать решение в различных ситуациях и делать выводы;

-воспитательная: - формировать культуру поведения на дороге;

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность.

Оборудование : - А. Плешаков «Окружающий мир». Учебник для 3 класса,2 часть, - М.Просвещение 2008г.

- Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс,2 часть.- М.Просвещение 2008

-Карточки с заданиями, цветные кружки для рефлексии (красный, желтый, зеленый)

-ПК, Мультимедийная презентация ,модель светофора.

^ Ход урока:

1. Орг. момент - Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас. Мне хочется пожелать вам хорошего настроения, узнать что-то новое, поделиться своими знаниями, быть очень внимательными.

Внимание ,глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Приложение 1 Слайд 1

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? – (ответы детей)

^ 2.Сообщение темы. – Тема нашего урока «Чтобы путь был счастливым».

Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. (Слайд 2)

^ 3. Работа по теме урока.

1) Введение в тему.- А сейчас давайте посмотрим, что вы уже знаете о правилах дорожного движения.

На карточках записаны утверждения по изучаемой теме, среди которых есть верные и неверные. Найдите ошибки, обсудите в группе.

-Ходить разрешается по проезжей части.

-Переходить улицу только там, где положено.

-Переходить только на желтый сигнал светофора.

-Можно кататься там, где ездят автомобили.

-Садиться в автомобиль и выходить из него со стороны тротуара.

( Дети работают в группах, ищут ошибки)

2) – Когда человек куда-то собирается идти или ехать, ему всегда говорят «Счастливого пути!». Но для того, чтобы это пожелание сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога таит в себе опасность. - Почему многие люди попадают не туда, куда спешили, а в больницу? - Подумай, как избежать опасности, если ты пешеход, велосипедист или пассажир? Послушайте стихотворение А.Дмоховского «Ученик и грузовик» и сделайте выводы для себя. Приложение 2

(Стихотворение читают подготовленные дети)

- Какое правило нарушил мальчик Петя?

-Какие правила должны соблюдать пешеходы?

(Дети высказывают свои предположения)

- А теперь прочитайте правила. (слайд3-4)

^ Правила пешехода:

1.Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2.Переходить дорогу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

3.Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный.

-Знакомые и простые правила! Но как часто дети нарушают их.

-Каким должен быть современный пешеход? (собранным, внимательным, осторожным)

- Твои родные всегда волнуются за тебя, когда ты куда-нибудь уходишь из дома. Поэтому пусть эти три главных правила пешехода станут торжественным обещанием, которое ты дашь своим родным. (Это обещание вы попробуете составить дома)

.^ 3).Работа с учебником Но есть еще и другие правила, которые нужно соблюдать. (с.9.Прочитайте правила.)

- Что вы для себя усвоили? (Ответы учащихся)

4).Закрепление. Самостоятельная работа в тетради с.6.№2

Рассмотрите рисунки. Все ли ребята поступают правильно? Объясните. Закрасьте кружки под правильными поступками детей зеленым цветом.

^ Проверка работы.

Игра на внимание. «Да, нет»

-Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите – говорите, красный цвет – проезда нет? (Да)

-Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

-Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? ( Нет)

-Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

-Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

^ 5).Работа с учебником - А сейчас послушайте рассказ про двух подружек и подумайте, что бы могло произойти дальше и сделайте выводы (Текст читает хорошо читающий ученик.)

(Слайд 5 -8)

6) У каждого из вас есть схема маршрута «Безопасный путь от дома до школы». - Кто из вас четко следует по составленному маршруту? Сейчас мы разделимся на группы (по месту жительства) и расскажем, как идем до школы по данному маршруту.- Какие опасности подстерегают вас на вашем пути?

(Слайд 9-14) Схемы безопасного маршрута.

(Рассказы детей об опасностях на их пути 2-3 человека)

К сожалению, наши дороги (во многих местах) не имеют тротуаров. Дорога, которой пользуются пешеходы, является одновременно и проезжей частью для транспортных средств. Поэтому надо тщательно пронаблюдать, где транспортные средства появляются часто, где они пересекают ваш путь, и все это отметить на схеме.

По дороге в школу и обратно вы можете встретиться с приятелями, знакомыми, соседями и родителями. Чаще такие встречи происходят вблизи школы или дома. Они отвлекают ваше внимание, а это уже опасно. Поэтому ближайшие к школе и дому переходы надо тоже отметить.

(Слайд 15) Правила. (На слайде правила кратко записаны)

1. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения.

2.Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

3.На схеме нужно также отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения.

4.Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли.

5.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути.

Во – вторых, даже, если все по-прежнему, следует не реже 2-3 раз в месяц сверять схему с дорогой в школу.

Это не только освежит в вашей памяти опасное место, но и поможет избежать вам скрытой опасности, о которой вы не подозреваете. Что, если однажды там, где всегда спокойно, вдруг выскочит машина. Сумеете ли вы вовремя правильно отреагировать? Дело в том, что постоянно спокойная дорожная обстановка вызывает привыкание, притупляет бдительность. Это опасно тем, что неожиданное изменение ситуации может вызвать растерянность, скованность, притупить реакцию.

^ 4.Физкультминутка « Светофор». Я показываю сигналы светофора. Если красный – стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

5.Самостоятельная работа по изучению темы в группах.

1 гр. Если ты велосипедист (Слайд 16-17).Самостоятельное чтение текста с.10

- С какого возраста можно ездить на велосипеде? - Где можно кататься на велосипеде?

2 гр. Если ты пассажир. (Слайд18)Самостоятельное чтение текста с.11.(2 группа)

-Какие правила необходимо соблюдать, когда являетесь пассажирами?

6. Памятка (Слайд 19)

7.Прверка знаний по теме. Приложение 3 Презентация «Знайте правила движения»

8.Итог. - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог. - Почему каждый человек должен соблюдать правила безопасного поведения на улице и проезжей части дороги?

9.Д/з - Составить обещание по правилам безопасного поведения и оформить на отдельном листе.

^ 10.-Выступление учащихся по теме «Мой безопасный путь». А сейчас послушайте стихотворение в исполнении учеников. (Прилагается)

Рассказ учеников 3 класса «Мой безопасный путь»

(Подготовили дети и родители. Читают 2 ученика ) Приложение 4

10.Рефлексия. - Тот, кто считает, что во время урока хорошо изучил правила безопасного поведения на улицах и дорогах, прикрепите зеленый кружок. Тот, кто считает, что не очень – желтый. А тот, кто совсем не изучил - красный.

-Спасибо за работу.

Литература: - Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников. Москва «Третий Рим» 2006г.

-Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс. Москва «Вако» 2008г. -Поурочные разработки по ОБЖ 3 класс. Москва «Вако» 2008г.

-Методические рекомендации УГИБДД УВД Костромской области. Кострома 2000г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым» iconУрока Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Чтобы путь был счастливым»
На уроке используются различные методы: актуализация знаний, опрос, выполнение заданий с использованием икт. Урок динамичен, использование...

Пояснительная записка. Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым» iconУрок окружающего мира в 2 классе по теме «Берегись автомобиля»
Учитель: Послушайте стихотворение и объясните. Почему оно называется «Скверная история». Слайд 5

Пояснительная записка. Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым» iconУрок «Окружающего мира» (умк «Перспектива») разработан для учащихся первого класса (6 8 лет)
Урок «Окружающего мира» (умк «Перспектива») разработан для учащихся первого класса (6 – 8 лет)

Пояснительная записка. Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым» icon1. Пояснительная записка
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и с объемом времени, которое отводится на изучение...

Пояснительная записка. Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым» icon«безопасность» Цель: формирование основ безопасности собственной...
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Пояснительная записка. Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым» iconПрактическая работа в тетради №1, №2 с. 36-37. Взаимопроверка. Оценивание....
Интегрированный урок окружающего мира и основ безопасности жизнедеятельности с использованием педагогической технологи творческого...

Пояснительная записка. Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым» iconУроки Белякова И. В. Обобщающий урок по теме: «рельеф и недра»
Интегрированный урок по истории России и литературе в 8 классе. Интегрированная контрольная работа по теме: Сравнение содержания...

Пояснительная записка. Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым» iconВчера у школьников был большой праздник День Знаний. После линейки...
С учащимися школы старший инспектор по анализу и планированию, контролю штаба об дпс гибдд волков Сергей Вячеславович провел беседу...

Пояснительная записка. Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым» iconУрок был продолжен ярким, эмоциональным выступлением агитбригады юид 5 «б» класса «Светофорчик»
На урок был приглашен инспектор гибдд гаршин А. В. Перед началом урока, он вместе с группой пятиклассников побывал на проезжей части...

Пояснительная записка. Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым» iconРабочая программа педагогов уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины...
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную