Автомобильный бренд ГАЗ

6

Горьковский автомобильный завод, известный также как ГАЗ, имеет богатое прошлое. В настоящее время он занимает лидирующие позиции в отрасли и выпускает широкий спектр автомобилей — от грузовиков и мини-автобусов до силовых агрегатов и специализированной техники. В модельный ряд входят и легковые автомобили.

Происхождение ГАЗа

Генезис ГАЗа начинается в 1932 году с Нижегородского автомобильного завода имени В. М. Молотова. Молотова. Он стал результатом сделки между Ford Motor Company и Высшим экономическим советом СССР. Они оказывали техническую поддержку Советскому Союзу в производстве грузовых и легковых автомобилей. Две модели Ford — Ford-AA и Ford A — послужили основой для создания завода, и 1 января 1932 года он был официально открыт. Уже через месяц был выпущен первый грузовик ГАЗ АА. К декабрю модельный ряд был расширен за счет пятиместного легкового автомобиля «А».

Начало истории: 1932–1936

В 1933 году на автомобильном заводе ГАЗ (Нижний Новгород) был выпущен первый автобус — ГАЗ-03–30. Этот автомобиль мог перевозить одновременно 17 человек. В основе его конструкции лежал деревянный каркас, усиленный деревометаллической обшивкой, хотя его можно было считать достаточно хрупким. Несмотря на это, он был самым популярным автобусом в предвоенный и первый послевоенный период.

100 000-я модель ГАЗ-А

Через два года после открытия Горьковского автомобильного завода, 17 апреля 1935 года, с конвейера сошла 100-тысячная модель ГАЗ-А, что стало подтверждением его успеха. Для обеспечения необходимой документации было заключено пятилетнее соглашение с американской стороной. Отечественный вариант автомобиля выпуска 1933 года пришлось доработать для использования в СССР, поэтому поперечные рессоры заменили двумя парами продольных, а мощность 4-цилиндрового двигателя увеличили на 50 л. с.

Четырехдверный седан ГАЗ-М-1

В народе этот автомобиль был известен как «Эмка». Он был невероятно популярен в довоенное время. На его основе было создано несколько модификаций. Среди них были фаэтон с полным приводом, а также внедорожник с закрытым кузовом типа седан.

Довоенный армейский внедорожник ГАЗ-64

До начала Великой Отечественной войны на заводе выпускался армейский внедорожник ГАЗ-64. Он обладал повышенной проходимостью благодаря системе полного привода. В 1941 году был выпущен предсерийный прототип, который имел ряд преимуществ: отсутствие дверей позволяло быстро покинуть автомобиль, а укороченная на 755 мм рама исключала необходимость в карданном вале.

ГАЗ-64 Производство: 1941–1943

В 1941–1943 гг. Горьковский завод занимался не только производством военных грузов, но и танков. Сохранились данные о разработке серии плавающих танков Т-38, которых было выпущено всего 35 штук. После опытного периода, когда танки испытывались в бою, было принято решение о выпуске усовершенствованного варианта — «танка Молотова». Несмотря на значительные усилия осенью 1941 года производство этой конструкции было прекращено.

ГАЗ, вынужденный перейти на военное производство

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) был вынужден изменить свои планы в соответствии с требованиями войны. Основной упор был сделан на производство танков, начиная с Т-60, затем Т-70 и, наконец, в декабре 1942 г. — двухместного Т-80. Кроме того, завод выпускал самоходные артиллерийские установки СУ-76, двигатели и минометы.

Бронеавтомобиль БА-64

Бронеавтомобиль БА-64, выпущенный в 1942 году, являлся прямой производной от модели ГАЗ-64, разработанной В. А. Грачевым, удостоенным впоследствии Сталинской премии. Грачевым, удостоенным впоследствии Сталинской премии. Через год за ним последовал ГАЗ-67Б — армейский легковой автомобиль с улучшенными внедорожными качествами. Во время войны завод неоднократно подвергался бомбардировкам, в результате которых большая часть помещений была сильно повреждена. 35 тыс. рабочих, работая по 20-часовой рабочей смене, восстановили завод за 100 дней. В связи с ускоренными темпами пришлось отказаться от выпуска грузовика ГАЗ-ААА, приостановить производство БА-64 и ряда других моделей. Государство вознаградило рабочих за их подвиг, наградив завод орденами Отечественной войны I степени, Ленина и Красного Знамени.

Новая стратегия и новые модели

После Второй мировой войны ГАЗу пришлось пересмотреть свои планы на будущее. Так, руководство приняло решение о расширении модельного ряда автомобилей. В 1946 году одной из новых моделей стал ГАЗ М-20 «Победа», затем появились снегоход и грузовик ГАЗ-51, способный перевозить до 2,5 т. Производство автомобиля ГАЗ-69 было начато в 1952 году и продолжалось до 1972 года.

Модель для всего мира

Через два года после начала работ линейка производителя пополнилась моделью ГАЗ-63, а еще через год — ГАЗ-69. В ходе разработки последнего он получил название «Рабочий» и был выпущен в продажу в 1953–1956 годах, после чего был передан на завод УАЗ. Нельзя не отметить значительное влияние этой модели на мировой автопром.

Ведь на ее основе было создано множество модификаций, которые экспортировались в 56 стран мира. Румыния и Северная Корея даже смогли получить документацию на сборку.

  • Зимний выпуск: 1948–1960 гг.

С 1948 по 1960 г. на рынке появился всемирно известный седан ZIM с просторным шестиместным салоном. При длине 5530 мм и колесной базе 3200 мм автомобиль отличался роскошным интерьером, который особенно нравился государственным чиновникам и членам партии. Ощутить роскошь вождения ZIM могли только люди со значительным достатком. Отличительной особенностью этой модели от других были трехрядные сиденья и новая гидромеханическая трансмиссия, обеспечивающая более плавный разгон.

ГАЗ-21 — символ поколений

В 1956 году возникла необходимость в модернизации конструкции автомобиля в связи с тем, что прежняя модель «Победа» устарела. В результате был создан автомобиль ГАЗ-21 «Волга», ставший впоследствии любимым символом нескольких поколений водителей. Волга ГАЗ была оснащена новым двигателем, главной особенностью которого была клиновидная камера сгорания, выдававшая 70 л. с. и позволявшая развивать максимальную скорость 130 км/ч. Впоследствии появились различные модификации автомобиля, в том числе кузова для экспорта, и он стал использоваться в автопарках скорой помощи.

ГАЗ-13 «Чайка»: 1959–1981

В конце 50-х годов у ГАЗа появилось нечто новое — ГАЗ-13 «Чайка». Он имел увеличенное количество мест для семи пассажиров и более американский облик. Технические характеристики впечатляли: двигатель V-8 мощностью 195 л. с., гидроусилитель руля, четырехствольный карбюратор с гидромеханической трансмиссией. Кроме того, автомобиль имел ряд роскошных функций, не характерных для автомобилей той эпохи: электрические стеклоподъемники, различные кнопки, стеклоочистители, радио, противотуманные фары и многое другое. Автомобиль выпускался как в кузове седан, так и кабриолет.

ГАЗ-2102 Производство: 1981–2009

На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) был удостоен Гран-при за автомобили «Волга», «Чайка» и ГАЗ-52. НАЧАЛЬНИКОМ ЗАВОДА БЫЛ НАЗНАЧЕН И. И. Начальником был назначен И. И. Киселев, который затем проработал на предприятии 25 лет. Благодаря его усилиям были созданы специализированные заводы, превратившие ГАЗ в одно из крупнейших производственных предприятий той эпохи.

Огромный шаг вперед

За время его работы был достигнут удивительный прогресс. Были проведены многочисленные усовершенствования грузовых автомобилей. В результате в производство были запущены культовые модели ГАЗ с индексами 52, 53А и 66. Особенностью модели 66 были ее передовые характеристики.

Прорыв в динамике

В 1970 году был выпущен автомобиль ГАЗ-24, который стал революционным по динамическим характеристикам. Он оснащался 98-сильным двигателем, позволявшим развивать скорость до 140 км/ч. Кроме того, автомобиль обладал большим багажником, просторным салоном и легким управлением.

Модернизация ГАЗ-14 «Чайка»

Руководство ГАЗа не жалеет средств на модернизацию ГАЗ-14 «Чайка». К концу 79-го года выпускается версия третьего поколения. Она сохраняет семиместную компоновку, но с улучшенными техническими характеристиками. Его V-образный 8-цилиндровый двигатель выдает 220 л. с. и позволяет развить максимальную скорость до 175 км/ч. В 1980 году был изобретен новый четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-406. Он стал основой автомобилей ГАЗ и УАЗ, а затем был преобразован в ЗМЗ-409, который используется в современных автомобилях.

ГАЗ — новые перспективы

Перед ГАЗом открылась новая возможность стать главным производителем автомобилей с дизельным двигателем. Поэтому в 1984 году был выпущен автомобиль ГАЗ-4301 с двигателем воздушного охлаждения и системой подачи тяжелого топлива.

Серийное производство «Волги

Первым в серийное производство было запущено техническое обозначение «Волги» — ГАЗ-3102. Она получила обновленный интерьер, прочный экстерьер, новую панель приборов и надежную тормозную систему. Именно эта модель широко использовалась в качестве государственного автомобиля для всей советской номенклатуры.

После распада Советского Союза

После распада Советского Союза во главе организации встал Н. А. Пугин возглавил компанию, получив титул «президент». В 1992 году предприятие ГАЗ получило название ОАО, и его основной задачей стало производство легковых автомобилей. Появился автомобиль ГАЗ-31029 с обновленной внешностью и измененной задней частью.

Газель грузовая: Современная классика

Малотоннажная «Газель», впервые появившаяся в 1994 году, быстро стала «донором» для целого семейства автомобилей, аналогов которым и по сей день нет во всех странах СНГ. В первые 11 лет после выпуска модель была очень продуктивной. И все же, несмотря на успех «Газели», ГАЗ не был готов отказаться от легендарной «Волги», и в 1997 году австрийская компания Steyr получила лицензию на производство дизельных двигателей для грузовых, легковых автомобилей и микроавтобусов.

Большая революция в 2000 году

В 2000 году в автомобилестроении ГАЗ произошла большая революция. Базовый элемент» выпустил контрольный пакет акций, а завод был передан холдингу «РусПромАвто». Через пять лет холдинг был преобразован в «Группу ГАЗ». Это преобразование было выгодно тем, что было организовано новое управление, и акцент был смещен на производство коммерческого транспорта, автомобилей Е-класса и двигателей ЗМЗ.

Группа ГАЗ приобрела компанию LDV Group

В 2008 году «Группа ГАЗ» приобрела английскую компанию LDV Group, выпускающую фургоны Maxus. Однако создание автомобилей из британских комплектов не увенчалось успехом, и уже через год, в 2009 году, проект был прекращен.

Попытка возрождения «Волги

В 2008 году компания DaimlerChrysler выпустила модель Volga Cyber, но из-за отсутствия интереса к ней через два года она была снята с производства. За три года до этого был представлен ГАЗ-31105, но и он был прекращен в 2009 году.

Рассвет новой эры

2010 год стал началом революционного периода, когда отечественный производитель «Газель-Бизнес» и концерн Daimler объединили усилия для выпуска Mercedes-Benz Sprinter. Автомобиль быстро завоевал успех благодаря своей репутации комфортного, надежного и безопасного. Успех был подкреплен добавлением двигателя ЗМЗ и газобаллонного оборудования.

Большой шаг вперед для компании

В 2011 году компания сделала большой шаг вперед, подписав соглашение с General Motors о сборке нового поколения Chevrolet Aveo. Позже концерн Volkswagen принял решение о производстве на ГАЗе целого ряда моделей, в том числе Yeti, Octavia и Jetta. Производственные мощности были рассчитаны на выпуск 110 тыс. автомобилей в год. В 2014 году было выпущено пятое поколение Газона Next, продолжившее линейку среднеразмерных автомобилей. Он пришел на смену модели 3309, получив более просторную и комфортабельную кабину, практически идентичную кабине Газели Next. Под капотом стояли два двигателя: дизель с турбонаддувом мощностью 153 л. с. объемом 3,7 л и российская разработка ЯМЗ-5344–20 объемом 4,4 л, способная развивать мощность 149 л. с. В настоящее время на российском рынке представлена широкая гамма автомобилей для бизнеса, включая хорошо известный Sable 4×4, также известный как «Баргузин», который использует аналогичные двигатели.

Комментарии закрыты.