Климат-контроль как это работает

393

Климат-контроль — это система, предназначенная для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля независимо от внешних условий. Она позволяет водителю и пассажирам поддерживать приятную атмосферу, не прибегая к постоянной регулировке кондиционера или отопителя.

Принцип работы

Климат-контроль отличается от традиционных систем кондиционирования и отопления тем, что он способен измерять температуру внутри автомобиля. Это означает, что система может соответствующим образом регулировать поток воздуха и температуру, создавая приятную атмосферу без необходимости ручного вмешательства.

Климат-контроль

Прошли те времена, когда приходилось постоянно регулировать температуру в автомобиле — климат-контроль упрощает этот процесс. Вы можете установить желаемую температуру (обычно комфортный диапазон составляет 22–24 градуса Цельсия), а автомобиль позаботится обо всем остальном. Как это работает? Это комбинация кондиционера и обогревателя, в которую встроены датчики, обеспечивающие поддержание постоянной температуры. Если датчики фиксируют снижение температуры, включается обогреватель, а если становится слишком жарко, то кондиционер делает свое дело. Конечно, при ближайшем рассмотрении оказывается, что устройство и его работа гораздо сложнее.

Управление климатом: Пошаговое руководство

Вентилятор втягивает воздух с улицы в испаритель, охлаждая и осушая его. Затем этот воздух направляется в печку, где нагревается и поступает в салон. Задача климат-контроля — смешивать холодный и теплый воздух для достижения желаемой температуры, заданной водителем или пассажирами.

Климат-контроль: Балансировка температурного режима

Климат-контроль — это тонкое искусство поддержания идеальной температуры. При этом учитываются не только показания температуры внутри кабины, но и температура снаружи. Датчик наружной температуры используется для определения оптимального режима работы: если мороз, то в кабине будет работать отопитель, если жара — кондиционер. После установки желаемой температуры, как летом, так и зимой, она будет поддерживаться автоматически.

Совершенство систем управления климатом

Системы климат-контроля имеют свой уникальный алгоритм работы. Степень эффективности зависит от количества датчиков, потенциометров, воздуховодов и программного обеспечения. Например, в холодное время года базовые модели направляют холодный воздух непосредственно в салон, а более совершенные — на стекла, предотвращая их обмерзание и запотевание. По мере прогрева двигателя воздух направляется на ноги и область лица, когда достигается необходимая температура. Более дорогие системы могут даже учитывать интенсивность солнечного излучения, влажность и качество наружного воздуха, активируя режим рециркуляции при загрязнении воздуха.

Автоматически управляемые климатические системы

Современные системы климат-контроля позволяют выбрать температуру от 14 до 28 градусов Цельсия. Электроника автоматически принимает решение о том, в каком направлении, насколько интенсивно и при какой температуре подавать воздух.

Для достижения заданной водителем или пассажирами температуры может потребоваться некоторое время, все зависит от температуры наружного воздуха.

Конфигурируемость

Вы можете установить одно-, двухзонную (когда водитель и передний пассажир сами выбирают температуру), трех- и даже четырехзонную системы. В двух последних у пассажиров на заднем сиденье будет возможность установить свой микроклимат.

Советы по выбору системы климат-контроля

Если ваша вторая половинка имеет другие температурные предпочтения, возможно, будет полезно приобрести двухзонный климат-контроль. Такие системы обычно устанавливаются в современных автомобилях, однако следует проверить диапазон допустимой разницы температур. Зачастую разница между водителем и пассажиром не может превышать 2–3 градусов Цельсия. Например, если водитель устанавливает температуру 21 градус, то для пассажира она должна быть в пределах 18–24 градусов. Чем современнее система климат-контроля, тем она дороже, но и свободы у водителя и пассажира больше.

Датчики температуры в кабине

При определении количества необходимых датчиков температуры в кабине необходимо помнить, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный оседает в нижней половине салона. Если датчик установлен вблизи крыши, он может ошибочно считать, что в салоне уже достаточно тепло, в то время как на самом деле это не так.

Таким образом, система с датчиками температуры, установленными как сверху, так и снизу, гораздо эффективнее. Компромиссным вариантом может быть размещение датчиков непосредственно на передней панели, т. е. в центре.

Выбираете 3- или 4-зонный климат-контроль?

Если вы рассматриваете такую систему, то следует проверить, установлен ли в задней части салона дополнительный отопитель/кондиционер. Многие модели класса люкс комплектуются только дополнительным вентилятором, поэтому в задней части салона разрыв между желаемой и фактической температурой становится больше.

Комментарии закрыты.