Адсорбер в автомобиле что это за деталь и зачем она нужна

8

В современной машине есть части, не обязательные для работы двигателя. Они позволяют снизить количество вредных выбросов, делая ДВС более экологичным. Так, каталитический нейтрализатор выхлопных газов известен всем. Также существует и адсорбер, который предназначен для предотвращения попадания топливных паров в атмосферу.

Различие между адсорбером и абсорбером

Понятие абсорбции означает поглощение чего-либо всем объёмом вещества. Например, это можно иллюстрировать на примере губки, которая впитывает воду. Адсорбция же означает осаждение вещества на поверхности и дальнейшее его использование. Примером подобного действия может послужить то, что происходит в автомобиле.

В чём польза адсорбера?

В жаркие дни многие могут почувствовать неприятный запах бензина от старых автомобилей, которые могут даже не завестись из-за высокой температуры. В этом случае происходит испарение паров бензина из топливного бака. Нужно предотвратить их выход в атмосферу, так как это может привести к ошибкам в среде окружающей среды. Но нельзя полностью закрыть бак: воздух должен постоянно замещать испаряющийся бензин. В этом помогает адсорбер, который не даёт парам выходить наружу.

Принцип работы адсорбера

Адсорбер состоит из сепаратора, основной емкости с адсорбируемым веществом, вентиляционного и электромагнитного клапанов. Что происходит во время его работы? Пары бензина из топливного бака поднимаются вверх при выключенном двигателе. Там они попадают в сепаратор и конденсируются, т. е. отделяются от воздуха, превращаясь обратно в бензин, и стекают вниз. Но часть паров все же проходит через сепаратор — по вентиляционной трубе они попадают в адсорбер. Внутри корпуса адсорбера находятся крупные гранулы активированного угля. Они задерживают пары бензина, не позволяя им проникать в атмосферу.

Адсорбер: Зачем нужен и как он работает?

Адсорбер используется для сохранения паров и поддержания хорошего состава топливно-воздушной смеси в двигателе. Работает он следующим образом: при запуске двигателя клапан адсорбера открывается, вызывая поток воздуха и разрежение в магистрали. Этот воздух используется для создания оптимальной смеси, не попадающей в атмосферу. Некоторые утверждают, что адсорбер может экономить бензин, но в практике это не ощутимо.

При продувке адсорбера максимальное восстановление гарантируется, так как основной элемент практически возвращается в первоначальное состояние.

Возможные поломки

Хотя адсорбер имеет высокий ресурс, иногда манипуляции или аварии могут привести к неисправности. Благодаря простой конструкции таких вариантов немного, но их необходимо периодически проверять или заменять.

Признаки неисправности адсорбера

Засорение фильтрующего элемента может быть симптомом неправильной работы адсорбера. Кроме того, проблемы с клапаном также могут нарушить ожидаемую промывку фильтра. Определить неисправность адсорбера не всегда просто, поскольку отсутствуют легко определяемые признаки. Тем не менее, некоторые признаки неисправности адсорбера могут присутствовать:

Устранение неисправностей адсорбера

О неисправности адсорбера могут свидетельствовать различные проблемы: неустойчивый холостой ход, снижение мощности двигателя, повышенный расход топлива, неточные показания уровня топлива, стук двигателя из-под капота (где расположен адсорбер).

Наиболее частой причиной этих проблем является засорение фильтрующего элемента, который потенциально может быть восстановлен. В сервисном центре адсорбер вскрывают и нагревают гранулы. Возможно, это можно сделать и в домашних условиях, но гарантии успеха нет, да и по соображениям безопасности это не рекомендуется.

Как проверить клапан адсорбера

Проверка клапана адсорбера не представляет собой ничего сложного:

  1. Вытащите электрический штекер из клапана (отключите питание).

  2. Отсоедините воздушные трубки.

  3. Закрепите на входе трубку соответствующего размера и попытайтесь продуть ее воздухом с помощью насоса.

  4. Если это не удается, то клапан засорен. Остается проверить его работоспособность.

Питание контактов

Подайте напряжение непосредственно на контакты — достаточно 12-вольтовой батареи или блока питания. Должен раздаться щелчок. После этого снова подайте воздух через клапан. Если он работает, это означает, что клапан работает в нормальном режиме.

Следует помнить, что процедура продувки (открытие клапана) находится под контролем блока управления. Если тестирование самого клапана не выявило никаких проблем, возможно, он вышел из строя из-за дефекта в цепи питания или проблем с программным обеспечением.

Комментарии закрыты.