Зачем пользоваться раскоксовкой двигателя и как правильно это делать

5

Коксование позволяет предотвратить проблемы двигателя, возникающие из-за разрушения масла и несгоревших остатков топлива. Залегание поршневых колец, ускоренный износ цилиндро-поршневой группы, повышенный расход масла — вот лишь некоторые проблемы, которых можно избежать с помощью коксования. Когда же следует проводить эту процедуру? Сейчас мы объясним.

Преимущества коксования и как правильно его проводить

Коксование может помочь двигателю работать более плавно и эффективно. Чтобы правильно выполнить эту процедуру, необходимо выполнить ряд действий. Во-первых, необходимо очистить двигатель и масляный фильтр. Затем необходимо залить в двигатель чистое масло и запустить его на высокой скорости. Наконец, необходимо дать двигателю остыть.

Всегда ли необходимо коксование?

Хотя коксование может способствовать улучшению работы двигателя, важно помнить, что оно не всегда необходимо. Если двигатель работает нормально, то нет необходимости проводить эту процедуру. Тем не менее, рекомендуется проводить эту процедуру через каждые 5–10 тыс. км пробега.

Коксование двигателя: Процесс глубокой очистки

Коксование двигателя — это процесс, позволяющий избавиться от нагара, шлама и других веществ, которые накапливаются во внутренних деталях двигателя в результате его длительной работы при максимальной нагрузке и низких оборотах. В таких условиях возрастает риск детонации и неполного сгорания топливно-воздушной смеси. Таким образом, коксование двигателя позволяет минимизировать этот риск и повысить эффективность его работы.

Ухудшение качества моторного масла

Тепло от моторного масла и несгоревших остатков топлива приводит к образованию коксовых отложений на поршнях, кольцах и клапанах. Это препятствует нормальной работе двигателя. При чрезмерном нагарообразовании поршневые кольца теряют способность свободно двигаться, что приводит к снижению компрессии. Вследствие этого кольца не прилегают плотно к стенкам цилиндра и не могут выполнять свое назначение.

Коксование двигателя: Преимущества и способы выполнения

Непредсказуемое зажигание, короткое замыкание, снижение энергоотдачи, подгорание масла и повышенный износ — вот лишь некоторые результаты такой практики. Коксование двигателя позволяет уменьшить эти неблагоприятные последствия и фактически очистить внутренние детали двигателя от вредных остатков. Коксование двигателя можно выполнить как самостоятельно, так и в специализированных сервисах. В этом вам помогут специальные химические реагенты (и не только они) — растворители и сильнодействующие растворители. Многие из них позволяют выполнить процедуру без разборки двигателя и используются, в том числе, в профилактических целях.

Когда необходимо проводить раскоксовку?

Когда двигатель относительно новый, его правильная работа обеспечивается тремя основными факторами: подвижностью поршневых колец, чистотой камер сгорания и плотным прилеганием клапанов. Однако когда в цилиндрах накапливаются углеродистые отложения, эффективность работы двигателя значительно снижается.

Поршневые кольца

Поршневые кольца играют ключевую роль в сжатии и удалении остатков масла со стенок цилиндра. При накоплении кокса кольца могут застревать в канавках, нарушая их движение. В результате нарушается теплообмен, что приводит к перегреву поршневых колец. Масло, оставшееся на стенках из-за снижения подвижности колец, склонно к возгоранию, что приводит к усилению коксообразования и детонации в камерах сгорания.

Carbon Deposits: Реальная угроза для двигателя

Углеродистые отложения могут стать серьезной проблемой для двигателя, если не принять своевременных мер. Поршни с кольцами начинают давить на стенки цилиндров, а клапаны, слегка уплотненные из-за отложений, нагреваются и разрушаются. Загрязняются впускные и выпускные каналы, а кислородные датчики и каталитический нейтрализатор подвергаются нагрузке.

Если углеродистые отложения будут продолжать накапливаться, двигатель может потребовать серьезного ремонта или полной замены. Поэтому необходимо защищать двигатель от этих отложений и регулярно очищать его. Признаками того, что двигатель необходимо промыть, являются следующие:

Профилактическое обслуживание двигателя

Специалисты отмечают, что на большинстве современных двигателей толстый слой нагара образуется при достижении одометром отметки 100–150 тыс. км. Профилактическую чистку следует проводить каждые 30–50 тыс. км до того, как двигатель начнет проявлять признаки износа. Это позволит удалять нагар щадящими методами, а не дожидаться момента, когда его придется удалять механическим способом. Большинство водителей задумываются об очистке от нагара только тогда, когда проблемы уже возникли.

Причины, по которым необходимо выполнить коксование двигателя

Повышенный расход масла, сизый дым из выхлопной трубы, значительное количество сажи в выхлопе, снижение мощности двигателя, вялая реакция на нажатие педали газа, неуверенный запуск, повышенный расход топлива — все это свидетельствует о том, что стоит задуматься о раскоксовке двигателя. Эта процедура может быть проведена для профилактики с целью уменьшения коксового слоя в камерах сгорания и расширения его ресурса, либо когда становится ясно, что сильное коксование является причиной неправильной работы двигателя и повышенного угара масла.

Выгодно ли декоксование?

Для того чтобы определить целесообразность проведения декоксования в ваших условиях, необходимо провести комплексную диагностику, включающую:

  • Видеоэндоскопию цилиндров для оценки степени износа цилиндро-поршневой группы.
  • Осмотр турбины (если применимо).
  • Компрессионный замер для определения состояния колец.
  • Осмотр системы вентиляции картера для выявления наличия масла или отложений.
  • Проверка компонентов масляной системы для выявления отложений.

Раскоксовка двигателя без разборки

Существуют различные способы раскоксовки двигателя без его разборки. Для реализации этого метода необходимы химическая промывка, домкрат, свечной ключ и немного свободного времени. Для эффективной очистки деталей от нагара необходимо, чтобы химический растворитель контактировал с ними.

Старый, но неэффективный метод

Смешивание керосина и бензина — устаревший, но неэффективный способ промывки цилиндров. Для его осуществления необходимо запустить двигатель автомобиля и выкрутить свечи зажигания. Затем в каждый из цилиндров заливается небольшое количество керосина и бензина. Установите свечи зажигания на место, чтобы создать эффект «паровой бани». Поддомкратьте одно из ведущих колес и периодически вращайте коленчатый вал, чтобы смесь достигла поршневых колец. Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, включите четвертую, пятую или шестую передачу и прокрутите двигатель, держась руками за руль. Запустите двигатель с помощью стартера — отделившийся нагар вместе с остатками смеси сгорает и выбрасывается через выхлопную трубу.

Использование растворителя или пенного очистителя

Для промывки камер сгорания можно использовать специальную смесь ароматических углеводородов с небольшим количеством нафтенов, парафинов и ненасыщенных циклических углеводородов. Такая смесь эффективно растворяет масла, битумы, каучуки и другие химические вещества. Этот растворитель является основным компонентом большинства «профессиональных» продуктов, продающихся в автомагазинах.

Коксование на основе растворителей

Коксование на основе растворителя значительно эффективнее керосина при удалении нагара в камерах сгорания. Все, что нужно сделать,— это промыть двигатель в соответствии с инструкцией. Обычная промывка из хозяйственного магазина практически сопоставима с профессиональной, а стоит в несколько раз дешевле.

Димексид

Одним из самых «злых», но эффективных домашних средств является коксование с помощью «Димексида». Это отсылка к диметилсульфоксиду — лекарственному средству, которое можно купить в аптеках. Этот противовоспалительный и обезболивающий препарат невероятно эффективен для очистки деталей двигателя от любых отложений, в том числе и самых твердых и труднорастворимых нагаров.

Отрицательные эффекты димексида

Димексид способен растворять не только углеродистые отложения. Он также может разрушать краску и некоторые пластмассы. Таким образом, при его использовании существует вероятность отслоения краски на внутренней поверхности поддона картера, что приведет к закупорке масляных каналов и сетки насоса. В связи с этим промывка димексидом производится только при полностью разобранном двигателе.

Циркуляция по масляной системе

Вместо того чтобы заливать активную химию в цилиндры, при таком подходе к очистке двигателя она вводится в моторное масло, которое затем циркулирует по масляной системе. По мере движения оно очищает все поверхности, с которыми соприкасается,— масляные каналы, маслосъемные и неполные компрессионные кольца, а также поршневой дренаж. Этот метод очистки может быть особенно полезен на двигателях с затрудненным доступом к цилиндрам, а также при большом скоплении отложений в масляной системе.

Использование системы впуска

В этом случае химический компонент подмешивается в топливо или направляется во впускной тракт. Этот метод используется для очистки днищ поршней, компрессионных колец, клапанов и верхних частей камер сгорания от нагара. Маслосъемные кольца обычно не очищаются этим методом, так как кокс в них не накапливается. Водородная очистка — относительно новое направление — относится к этой категории. При подаче в двигатель водорода и кислорода большая часть твердого углерода расщепляется и превращается в газ, однако разложить закоксованные кольца этим методом практически невозможно. Эта процедура подходит только для поддержания нормальной компрессии и поддержания чистоты форсунок.

Стоимость раскоксовки двигателя

Стоимость раскоксовки двигателя зависит от применяемого метода и типа используемого препарата. Самостоятельно провести раскоксовку можно при ориентировочных затратах в 1–7 тыс. руб. Профессиональные магазинные средства требуют иного тарифа и обычно находятся в диапазоне 3–4 тыс. руб. Важно помнить, что стоимость может варьироваться.

Своевременное коксование — это важно

Коксование необходимо выполнять непосредственно перед проведением технического обслуживания, включая замену моторного масла, масляного фильтра и свечей зажигания. Пренебрежение этим этапом может привести к циркуляции активных компонентов и частиц углерода по масляной системе, что может пагубно сказаться на компонентах двигателя. На самом деле последствия отсутствия закоксовывания гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд.

Может ли помочь раскоксовка двигателя?

В некоторых случаях, при правильном и своевременном выполнении, раскоксовка двигателя может привести к восстановлению его прежней работоспособности и увеличению срока службы. Однако зачастую результаты не столь позитивны. Успех процесса зависит от нескольких факторов: способа очистки, используемых препаратов, конкретных условий, конструкции агрегата и степени его повреждения. Как правило, удается повысить компрессию, но не избавиться от масляной горелки: для этого недостаточно очистить маслосъемные кольца и дренажные отверстия поршней.

Рискованная очистка двигателя

Коксование может быть опасным для двигателя, особенно при использовании димексида. Составы могут быть агрессивными по отношению к покрытиям поршней, маслу и уплотнениям. Поэтому перед началом очистки необходимо прочитать все инструкции по применению; отклонение от них — на свой страх и риск, хотя требует знаний и опыта. Рассыпавшийся кокс может испортить зеркало цилиндра или проскочить под клапаном.

Большинство специалистов не советуют пытаться дезинфицировать двигатель с помощью волшебных средств. Гораздо лучше обратиться к профессиональному механику — такая стратегия более выгодна и обещает успешный результат.

Комментарии закрыты.