Автомат или механика что, плюсы и минусы

3

Между «автоматом» и «механикой» постоянно ведутся споры. Многие с отвращением относятся к автоматической коробке передач, доказывая, что механическая трансмиссия лучше. Другие говорят о том, насколько практична автоматическая коробка передач, и не стали бы возвращаться к механической. Каждый имеет право на собственное мнение, как говорится, «на вкус и цвет». Тем не менее, если отбросить все предрассудки и задуматься, что же лучше?

Спор об автоматической и механической коробке передач

Многие мои знакомые утверждают, что автоматические коробки передач предназначены для женщин и «чайников», так как не требуют сложного мышления. С другой стороны, они считают, что механическая версия — для «настоящих мужчин». Лично я считаю, что у обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки.

Механическая коробка передач выгодна в плохих дорожных условиях, например, на бездорожье или заснеженных дорогах, в то время как автоматика больше подходит для ровных городских дорог с частыми пробками. Кроме того, для начинающих водителей автоматика проще и легче в освоении, что позволяет им увереннее чувствовать себя за рулем и, как следствие, реже попадать в аварийные ситуации.

Рассмотрим подробнее каждый тип трансмиссии. Для начала я расскажу о механической коробке передач, так как сам начинал с нее.

Механика — Механическая коробка передач

В начале существования механической коробки передач их было всего две. Однако с развитием технологий в 50−60-е годы их число увеличилось до трех. В настоящее время минимальное количество передач для механической коробки — пять, а есть даже шестиступенчатые коробки. Так почему же механическая коробка передач лучше автоматической? Давайте разберемся в причинах.

Преимущества механической коробки

1)Если у вас автомобиль с обычной механической коробкой, то вы можете наслаждаться более высокой динамикой разгона, чем при использовании «автомата». Когда автомобиль переключается в ручной режим, можно вывести двигатель на пиковые обороты, а значит, автомобиль сможет разогнаться гораздо быстрее, чем если бы он был автоматическим.

Получить более эффективную экономию топлива

При правильной технике вождения и быстром переключении передач, а также умении управлять автомобилем накатом, можно добиться большей топливной экономичности, затруднив тем самым работу конкурентов. Автоматическая коробка передач — обычно не рекомендуется включать нейтраль во время движения.

Использование меньшего количества масла

Вам требуется меньше масла, чем Вашему сопернику. В автоматическую коробку передач необходимо залить от 6 до 10 л трансмиссионного масла, в механическую — всего около 3 л.

В зимнее время

Завести автомобиль проще. Это объясняется двумя причинами: Во-первых, в коробке передач меньше масла, а во-вторых, педаль сцепления отключает двигатель от коробки передач, тем самым снижая нагрузку на двигатель при запуске.

Ремонт

Обслуживание механического варианта более доступно и под силу любому, даже неспециалисту.

Недостатки механики

1)Прежде всего, это сложность управления автомобилем. Новичкам трудно привыкнуть к автомобилям с механической коробкой передач, особенно при старте с места или движении под уклон.

2)Если речь идет о зимней езде, то безопаснее брать автомобиль с механической коробкой передач, так как пробуксовка при движении на автомате может привести к перегреву трансмиссионного масла.

Недостатки автомобилей с механической коробкой передач

1)Сцепление: неопытные водители автомобилей с механической коробкой передач рискуют повредить сцепление из-за недостатка навыков. Это дорогостоящий ремонт, и конкуренты не подвергаются такому риску.

2)Срок службы двигателя: Ресурс двигателя автомобилей с механической коробкой передач значительно ниже из-за того, что автомат не позволяет довести двигатель до предела.

Автоматические трансмиссии

Не следует путать механику с автоматической коробкой передач. Последние значительно отличаются друг от друга. На сегодняшний день существует три типа: робот, вариатор и автомат. Из них производители автомобилей доработали автоматические версии. Количество передач увеличено с трех до шести, а в ближайшее время появятся восьмиступенчатые варианты. Кроме того, они стали более совершенными, что позволило избежать задержек при разгоне автомобиля и повысить топливную экономичность. С другой стороны, они имеют и свои недостатки.

Недостатки автоматической коробки передач

1)Традиционная модель разгоняется медленнее, чем механическая.

2)У нее всего четыре скорости (у традиционной модели), в то время как у механической — пять.

3)Опять же, традиционная модель потребляет больше топлива.

4)Она требует больше масла в своей конструкции.

5)Она заедает в холодную погоду.

6)Стоимость автомобиля выше, на 30–40 тыс. руб.

Преимущества машин

Давайте подробнее разберемся в преимуществах машин, поскольку они могут существенно различаться. Во-первых, по скорости обычная гидротрансформаторная коробка передач с 4 передачами не так эффективна, как механическая. Однако современные типы автоматов, например, с 6–7 скоростями и двумя дисками сцепления, не уступают, а может быть, даже превосходят. Например, CVT превосходит механическую коробку передач, а также автоматическую коробку передач Volkswagen DSG. Кроме того, стоимость ремонта автоматов обычно выше.

Пересмотренный текст

Традиционная 4-я передача более требовательна к расходу топлива, но при наличии более современных автоматов или вариаторов (для 6-ступенчатых или бесступенчатых трансмиссий) расход топлива у них резко снижается, иногда даже ниже, чем у механической коробки передач.

Комфорт управления автомобилем значительно выше, даже начинающий водитель может тронуться с места без нервозности и нервного напряжения, избежав тем самым опасной ситуации.

Ресурс автоматических и механических коробок передач

Двигатель и агрегаты автоматической коробки передач гораздо более совершенны, чем механической, поскольку она поддерживает скорость и предотвращает перегрев двигателя. Ценовая политика такова, что автоматическая коробка передач становится все более популярной, поскольку люди готовы доплачивать за нее 40–50 тыс. руб.

Те, кто не может позволить себе купить автоматическую коробку передач, часто начинают ее критиковать, утверждая, что у нее меньший ресурс. Тем не менее, АКПП — очень практичная трансмиссия, а по ресурсу она может даже превосходить механическую.

Дополнительные затраты на АКПП приходятся на ее комфорт и сложную конструкцию, и это неизбежно.

Дебаты о механической коробке передач

В последнее время активно обсуждается вопрос о том, жива ли механическая коробка передач или автоматическая требует обслуживания через 100 000 км пробега. В этом утверждении есть доля истины. На самом деле, механическая коробка передач требует обслуживания: замена диска Ferodo, замена масла каждые 30–40 тыс. км. Именно поэтому механические коробки передач служат дольше, так как масло в них заменяется регулярно. А вот диск сцепления приходится менять часто, особенно неопытным водителям.

Обслуживание автоматических коробок передач

Хотя автоматические коробки передач требуют меньшего ухода, чем механические, они все же нуждаются в регулярном обслуживании. Обычный гидротрансформатор может прослужить без проблем до 70–80 тыс. км, однако некоторые автопроизводители начинают утверждать, что их автоматика не требует обслуживания и рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Это может быть справедливо для Европы и других мест с хорошими дорогами и мягкими зимами, но не для более сурового климата. Даже если производитель утверждает, что замена масла не требуется, его все равно следует менять каждые50–60 тыс. км. Это поможет избежать пробуксовки, вибраций и других проблем, которые могут возникнуть из-за некачественного масла или отсутствия технического обслуживания.

Дебаты: Автомат против механики

Замена масла необходима, независимо от типа трансмиссии. Будь то механика или автомат, ресурс трансмиссии напрямую зависит от этих замен.

При выборе комфорт и скорость — это факторы, которые говорят в пользу автоматической коробки, в то время как «ручка» и возможность «раскрутить» двигатель до предела лучше всего ассоциируются с механической трансмиссией.

В конечном счете, оба типа трансмиссии имеют свои уникальные преимущества и могут быть использованы по назначению, в зависимости от того, что нужно водителю.

Комментарии закрыты.