Датчик уровня топлива виды, принцип работы, устройство

740

Датчик уровня топлива (ДУТ) является важнейшим устройством топливной системы автомобиля. Он предназначен для определения объема и уровня топлива (дизельного, бензина, мазута и т. д.) в баке. Он устанавливается в бак, а уровень отображается на приборной панели. Эти датчики имеют очень низкую погрешность (менее 1%) и не имеют подвижных или легко изнашиваемых деталей.

DUT — Device Under Test (тестируемое устройство)

Тестируемое устройство (ИУ) может применяться в различных системах, в том числе для контроля заправки и слива топлива, а также для спутникового слежения за автомобилями.

Как работает датчик уровня топлива?

По сути, современный датчик уровня топлива представляет собой потенциометрический датчик смещения. Его достоинства многообразны: доступность, надежность и простота конструкции датчика, высокая точность измерений и относительно невысокая стоимость. Тем не менее, в его состав входят отдельные детали, которые подвержены окислению и регулярным поломкам.

Рычажный датчик топлива

В топливной системе автомобиля могут использоваться два вида датчиков-потенциометров: трубчатые и рычажные. Основной частью конструкции таких датчиков является так называемый поплавок, который может быть изготовлен из тонколистового металла, полого пластика, пенопласта.

Рычажный датчик топлива представляет собой устройство, в котором поплавок связан с контактом датчика посредством небольшого металлического рычага. Он представляет собой сектор, разделенный на металлические полоски резистивного типа. В основе конструкции лежат упругие износостойкие резисторы с толстой пленкой.

ИУ рычажного типа

Этот датчик может использоваться как самостоятельно, так и в системе подачи топлива, которая обычно состоит из бака и впускного патрубка. Эти рычажные датчики хорошо адаптируются и могут использоваться в большинстве топливных баков.

Трубчатый датчик топлива

Этот тип датчиков идеально подходит для топливных баков, где требуется долговременная и надежная работа.

Датчик сопротивления выдуву трубчатого типа

Поплавок в этом типе датчика находится в полой трубке. Провода расположены параллельно и создают сопротивление. Поплавок контактирует с кольцами на краях проводов. Транспортные средства могут испытывать множество различных колебаний, но трубчатые датчики обеспечивают высокую устойчивость к ним.

Бесконтактный ИУ и магнитный датчик (MAPPS)

Двигатели внутреннего сгорания, использующие новые виды топлива, оснащаются бесконтактными ДУТ. Наиболее известным из таких датчиков является неактивный магнитный датчик (МАППС).

Магнитный датчик

Устройство с закрытым компонентом, полностью прекращающим непосредственный контакт с горючей смесью, состоит из поплавка и рычага, соединенных магнитом. Это соединение и дало название устройству. Движение магнита ограничено областью, в которой расположены металлические пластины разной длины. Возникающее магнитное поле вызывает на пластинах электрический сигнал, который и определяет текущий уровень горючей смеси в баке.

Принцип работы датчика уровня топлива

Принцип работы DUT (Device Under Test) заключается в том, что когда уровень топлива в баке достигает определенной отметки, в датчике формируется внутренний сигнал. Измерения уровня топлива в баке производятся только при его снижении. Сначала индикатор уровня будет показывать, что бак полон, а через некоторое время произойдет постепенное снижение показаний. В этот период времени датчики уровня могут допускать небольшие ошибки, однако, как правило, эти ошибки не превышают 1%.

Датчики уровня топлива в топливной системе

Большинство топливных систем оснащены датчиками уровня, которые могут быть как цифровыми, так и аналоговыми. Аналоговые датчики измеряют изменение напряжения на потенциометре, и они не столь точны, как их цифровые аналоги. Цифровые датчики преобразуют аналоговый сигнал в числовое значение, учитывая любые колебания уровня топлива в автомобиле. Цифровые датчики имеют точность в пределах 0,5%, что делает их гораздо лучшим выбором по сравнению с аналоговыми.

Определение датчиков уровня топлива

Датчики уровня топлива (ДУТ) представляют собой разновидность измерительных приборов, позволяющих определить количество топлива в баке автомобиля или других машин и двигателей. К таким горючим жидкостям относятся дизельное топливо, масло и бензин. Он входит в состав систем GPS/ГЛОНАСС-мониторинга, что делает его идеальным выбором для транспортных предприятий, а также других компаний, связанных с перевозками.

Наблюдение за уровнем топлива

Для наблюдения за уровнем топлива в баке можно получить дополнительные данные из следующих источников:

  1. Предварительно собранная информация о расходе топлива на холостом ходу и пробеге;

  2. Измерения с типового датчика, отвечающего за уровень топлива;

  3. Информация, получаемая с CAN-шины автомобиля.

4-й вариант: Емкостной датчик

Производители и организации считают четвертый вариант наиболее точным сигналом. В этом случае прибор подключается непосредственно к топливному баку, а также подключается программное обеспечение Wialon Hosting, которое обрабатывает все данные. Перед выбором датчика уровня топлива необходимо помнить, что каждый прибор комплектуется следующими элементами:

Детали для конструкции резервуара

Цилиндрический трубопровод, газовый манометр для резервуаров, электронное устройство для регулировки и измерения температуры в резервуарах, датчик точной температуры, защитное покрытие, устойчивое к органическим растворителям, гермоввод и стальная оболочка, гофрированный кабель длиной 7 м.

Стоит ли покупать датчик уровня топлива?

Если вы собираетесь приобрести датчик уровня топлива, необходимо покупать его в магазине, имеющем лицензию на продажу измерительных приборов.

Часто задают вопрос: «Сколько стоит такой прибор и можно ли приобрести подержанный?». Ответ прост — стоимость датчика зависит от его характеристик и мощности. Можно приобрести как новый, так и бывший в употреблении прибор, но его качество и характеристики могут быть сильно снижены.

Комментарии закрыты.