Классификация дизельного топлива марки, сорта и классы

4

Дизельное топливо (ДТ) — нефтепродукт, отличающийся эффективностью и экономичностью при работе двигателей и другого оборудования. Оно используется во многих отраслях промышленности, таких как транспорт и судоходство, и пользуется большим спросом. Чтобы получить максимальную пользу от использования дизельного топлива, необходимо знать его основные свойства, марки, классы и другие характеристики.

Различные виды дизельного топлива

Дизельное топливо подразделяется на виды в зависимости от климата, в котором оно используется. К сожалению, многие автовладельцы не учитывают важный недостаток дизельного топлива — оно может стать вязким даже при незначительном понижении температуры. В результате двигатель автомобиля может не завестись, и водителям приходится искать нестандартные решения, например, подогревать топливный бак открытым пламенем.

Подготовка к будущему

Чтобы избежать проблем в долгосрочной перспективе, следует начать с изучения видов дизельного топлива. Следует приобретать топливо, соответствующее климатическим условиям, и быть уверенным, что оно способно выдерживать пониженные температуры в зимний период. Каждый вид маркируется определенным образом, как правило, с символом «ДТ» в начале названия. Это свидетельствует о том, что данное топливо предназначено для дизельных двигателей.

Расшифровка заглавных букв

После таких аббревиатур, как E, L, Z или A, обозначают идеальные условия использования изделия. В соответствии с установленным регламентом этот критерий определяет температурный показатель оптимальной фильтрации — температурный порог, после которого топливо будет протекать в системе без остановок. Заглавные буквы интерпретируются следующим образом:

Система маркировки топлива

Лето

L-A, B, C, D

Межсезонье

E-E, F

Зима

Z-0, 1, 2, 3

Арктика

A-4

Помимо перечисленных категорий, маркировка топлива включает дополнительный раздел букв и цифр, который, согласно Техническому регламенту ТС, указывает на экологичность топлива. Она устанавливается путем измерения количества сернистых соединений в каждом килограмме готового продукта.

С 1 января 2016 г. экологические нормы в Российской Федерации предписывают продавать без ограничений только топливо с содержанием серы ниже К5.

Виды топлива К3 и К4, производимые на российских НПЗ, предназначены для нефтедобывающих платформ и территорий за пределами Таможенного союза в соответствии с распоряжениями Правительства РФ.

Классификация по содержанию серы

  1. К5: 10 мг/кг

  2. К4: 50 мг/кг

  3. K3: 350 мг/кг

  4. K2: 500 мг/кг

Летний ДТ

Главной особенностью летнего ДТ является то, что он может оставаться в жидком состоянии даже при отрицательных температурах.

Межсезонье и классы E, F

Эти марки специально разработаны для использования в межсезонье.

ДТ для периодов глубокой осени и ранней весны

Глубокая осень и ранняя весна — периоды, когда активно рекомендуется использовать определенный вид дизельного топлива (ДТ). Это связано с тем, что температура воздуха в эти периоды может сильно отличаться, и изменения температуры можно учесть, используя именно этот вид топлива.

Если температура воздуха повышается и понижается несколько раз в день, то для обеспечения оптимальной работы автомобиля лучше всего перейти на межсезонное топливо. Многие водители ошибочно полагают, что такое топливо можно использовать в зимних условиях, однако это не соответствует действительности и может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Winter DT-3

Этот вид зимнего дизельного топлива приобретает все большую популярность в России, особенно в районах средней полосы, где оно используется круглый год. Температура замерзания ДТ-3 составляет −30℃.

При использовании зимнего дизельного топлива важно учитывать его вязкость, которая должна быть выше, чем у других видов ДТ. Это ДТ можно использовать не только в холодные зимние месяцы, но и весной и осенью, когда температура выше.

Арктическое дизельное топливо: незаменимо для холодных регионов

Арктическое дизельное топливо — незаменимая вещь для мест, где температура может опускаться до −30 градусов Цельсия и ниже. Этот вид дизельного топлива способен выдержать даже самые суровые условия арктической зимы. Если к ДТ добавить специальные форсунки, то оно будет эффективно работать и при −550C.

В соответствии с ГОСТом дизельное топливо, предназначенное для холодных территорий, делится на классы от 0 до 6. Эти классы различаются по максимальной температуре, при которой смесь еще может беспрепятственно проходить через фильтр.

Рейтинг арктического дизельного топлива

Арктическое дизельное топливо (ДТ) относится к 5-му классу с температурой −48 градусов Цельсия и 6-му классу с температурой −52 градуса Цельсия.

Что такое биодизель?

Биодизель — это вид дизельного топлива, созданный европейскими инженерами. Он производится из растительных масел и является гораздо более экологичным, чем другие виды дизельного топлива.

Двигатели легковых и грузовых автомобилей

Биодизель предлагается для использования в легковых и грузовых автомобилях. При использовании этого топлива получается летнее дизельное топливо с цетановым числом 58 и температурой горения 1000С. Оно обладает прекрасными смазывающими свойствами и выбрасывает в атмосферу пониженное количество углекислого газа.

Преимущества биодизельного топлива

Биодизельное топливо имеет множество преимуществ для легкового и грузового транспорта. Это не только увеличение срока службы двигателя, но и снижение затрат на обслуживание и ремонт, а также уменьшение вероятности взрывов и пожаров.

Источники биодизельного топлива

Это топливо производится из жиров растительного или животного происхождения, таких как рапс, соя, некоторые растения, содержащие масло, и жир крупного рогатого скота.

Применение биодизеля

Основным отличием биодизеля от других видов топлива является возможность его добавления в качестве дополнительной присадки к различным видам топлива.

Редкость биодизеля в России

Биодизельное топливо в России не является обычным явлением, более того, оно довольно редко встречается. В настоящее время не существует ни одной государственной программы, направленной на поддержку этого направления. Единственным действующим предложением является предложение Министерства сельского хозяйства, направленное на создание оптимальных условий для увеличения производства биодизеля. Евростандарты регламентируют различные виды ДТ.

Сорта дизельного топлива

Дизельное топливо, соответствующее стандартам качества, подразделяется на различные виды, называемые евродизелем. Все они обладают своими специфическими особенностями. Стандарты Евро-3 и Евро-4 были отменены и больше не применяются.

Класс DT, признанный устаревшим, в свое время был очень востребован в ЕС; его можно было приобрести до 2006 года, когда этот стандарт был снят с производства.

Смена Стандартов

С 2005 года был введен новый стандарт — Евро 4. Все автомобили, которые поступали на российский рынок с 2013 года, должны были соответствовать этим требованиям. Начиная с 2016 года был полностью запрещен оборот бензина и ДТ стандарта ниже 3. В 2014 году произошло переход на горючее с классом не ниже 4, а в 2016 году было разрешено продавать бензин и дизель не ниже стандарта Euro 5.

Классификация Euro 5 и Euro 6

Euro 5 был принят в 2009 году и применяется для автомобилей, выпущенных после 2010. Этот класс имеет высокие стандарты. Euro 6 введен в странах ЕС в осень 2015. Требуется использовать горючее с элементами рециркуляции выхлопных газов EGR, системой разделения газовых смесей SCR и сажевыми фильтрами. Добавляются присадки, необходимые для нейтрализации вредных выбросов.

Классификация Euro 5 и Euro 6

Euro 5 появился на свет в 2009 году и применяется для автомобилей после 2010 года. Он обладает высоким качеством. Euro 6 был внедрен в странах Европейского Союза в осень 2015 года. Требуется использовать горючее с элементами рециркуляции выхлопных газов EGR, системой разделения газовых смесей SCR и сажевыми фильтрами. Для обеспечения нейтрализации вредных выбросов добавляются специальные добавки.

Относительно Дизельного Топлива

Для безопасной и эффективной работы транспортных средств применяется дизельное топливо, которое должно полностью соответствовать всем нормам. Существуют различные разновидности ДТ и каждая из них имеет различные параметры: конкретный состав, показатели вязкости, температуры загустения и т. д. Важно подобрать подходящий вариант, учитывая погодные условия и свойства двигателя автомобиля.

Комментарии закрыты.