Как удалить воду из дизельного топлива

554

Дизельные двигатели: не застрахованы от неприятностей

Дизельные двигатели имеют большой ресурс и часто могут прослужить до 300 000 километров. Однако, несмотря на это, они все еще не полностью защищены от неисправностей и преждевременных поломок. Знаете ли вы, что двигатель может выйти из строя из-за обычной воды? Читайте далее, чтобы узнать, откуда берется вода в топливе, что она делает с двигателем, каковы последствия и как защитить себя от подобной ситуации.

Разбавление топлива на автозаправочных станциях

Один из самых частых способов попадания воды в топливо — намеренное разбавление топлива на заправках. В большинстве случаев это делается с целью получения большей прибыли за счет клиентов. Это может быть политикой компании или индивидуальной инициативой сотрудников.

Причины появления воды в дизельном топливе

Попадание воды в дизельный двигатель

Вторичная причина появления воды в дизельном топливе связана с физическими законами. На автозаправочных станциях жидкое топливо хранится в резервуарах, подверженных воздействию атмосферы. Ночью емкость охлаждается, а днем нагревается, в результате чего в топливо попадает конденсат. Вода не может смешиваться с ним и поэтому скапливается на дне. При перекачке топлива из одного бака в другой его содержимое еще раз перемешивается. Если топливо не проверяется перед продажей, есть вероятность, что в купленном топливе окажется вода.

Контроль качества топлива

Для последующей продажи на АЗС необходимо, чтобы топливо было обработано так, чтобы вода оседала на дно и не попадала в топливный бак автомобиля. Во многих случаях из-за скорости или невнимательности некоторые АЗС не соблюдают эти правила, в результате чего топливо оказывается обводненным. Другая причина — наличие конденсата в баке самого автомобиля, что обычно происходит, когда вечером и утром холодно, а днем жарко. Кроме того, во время дождя или тумана на стенках бака могут скапливаться капли воды.

Опасность воды в топливе

Металлические компоненты, контактирующие с конденсатом, подвержены ржавчине. Это относится к баку и другим частям системы. Другие проблемы, связанные с попаданием воды в топливную систему, также вызывают беспокойство:

Во время движения вода со дна бака соединяется с дизельным топливом, негативно влияя на его свойства. Это приводит к проблемам с запуском двигателя, а также к различным поломкам с течением времени. Даже если после ошибочной заправки загрязненным топливом водитель перейдет на высококачественное дизельное топливо, проблемы могут быть решены не сразу.

Попадание воды в дизельный двигатель крайне опасно

Чтобы избежать подобных проблем, автомобилистам следует быть предельно внимательными при выборе АЗС и убедиться, что они заправляют свои автомобили качественным дизельным топливом. Это избавит их от необходимости «танцевать с бубном» рядом с дизельным двигателем в надежде, что он заведется.

Вода притягивает грязь

Вода имеет свойство притягивать грязь и вытягивать некоторые присадки, содержащиеся в топливе, тем самым ухудшая его качество. Эта грязь может попасть в различные зоны и вызвать множество проблем.

Температура замерзания

Когда температура опускается ниже нуля, вода замерзает и может оказывать разрушительное воздействие на топливную систему. Лед может забить насос, карбюратор, форсунки и трубопроводы, а растает он только после длительного нагревания. Кроме того, замерзшая жидкость может вывести из строя распылители форсунок.

Проблемы с водой в дизельном топливе

В холодную погоду есть риск, что некоторые части двигателя замерзнут и слипнутся. Это потребует дорогостоящего ремонта, с которым не хочет сталкиваться ни один автомобилист.

Предотвращение попадания воды в дизельное топливо

Лучший способ избежать попадания воды в топливный бак — не допускать ее туда изначально. Но если топливо уже загрязнено, можно сделать несколько вещей.

Нахождение воды в двигателе опасно

Не обязательно отказываться от использования автомобиля в холодное время года или при повышенной влажности воздуха. На самом деле решения гораздо проще.

Предотвращение и удаление воды из бака

Покупайте топливо на надежных заправках, чтобы снизить риск фальсификации и соблюдения правил хранения и продажи.

Использование специальных осушающих присадок необходимо для удаления воды из бака, чтобы она не попадала в двигатель. Рекомендуется использовать эти средства не менее двух раз в год.

Когда вы заправляете бак, вы уменьшаете количество воздуха внутри, создавая тем самым условия, более склонные к образованию конденсата. Это особенно важно в холодном и влажном климате. Чтобы воспользоваться этим преимуществом, используйте отстойники или фильтры-сепараторы перед топливным фильтром. Они задерживают жидкость, которую можно слить вручную или автоматически, в зависимости от модели.

Когда-то считалось, что для удаления воды из топлива можно использовать спирт или антифриз, но это опасный и неэффективный метод. Вам потребуется много спирта, а он часто очень сильно разбавлен, поэтому не может справиться со льдом. Это не принесет никакой пользы топливной системе.

Комментарии закрыты.