Замена масла своими руками инструкция, вопросы и ответы

5

Шаги, которые необходимо выполнить:

— Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, поставьте его на ручной тормоз и выключите двигатель. — При необходимости поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата или установите ее на рампу.

Открытие капота

Откройте капот и снимите масляный щуп для облегчения слива масла.

Безопасность превыше всего

Перед началом работы наденьте защитные очки. Залезьте под автомобиль и начните с масляного поддона. Если не уверены, прочтите руководство по эксплуатации.

Поиск сливной пробки

Найдите пробку сливного отверстия — длинную головку болта в нижней части поддона. Через нее можно слить масло. Помните, что на некоторых автомобилях имеется две сливные пробки.

Слив масла

  1. Установите приемную емкость под пробкой для слива масла. Убедитесь, что емкость достаточно вместительна, чтобы вместить предполагаемое количество масла, вытекающего из двигателя. Уточните необходимое количество масла для вашего автомобиля, обратившись к руководству пользователя.

  2. Шестигранным ключом открутите сливную пробку. Осторожно снимите пробку, следя за тем, чтобы поддон находился под отверстием. Масло будет сливаться быстро, но даже после окончания слива подождите 10 минут, чтобы дать возможность каплям остаться внутри двигателя.

Проверьте масляный поддон и сливную пробку

Очистите тряпкой резьбу масляного поддона и сливной пробки и проверьте состояние поддона, резьбы и прокладки пробки маслоналивной горловины. Приобретите новую пробку, если ее состояние вызывает подозрения. При необходимости установите новую прокладку (некоторые производители рекомендуют это делать). После слива масла установите на место пробку сливного отверстия и закрутите ее соответствующим ключом. Пробка должна быть надежно зафиксирована, не перетягивайте ее, прокладка обеспечит ее герметичность.

Найти масляный фильтр

Перед заменой дважды убедитесь, что у вас правильный масляный фильтр; даже если они выглядят одинаково, они могут отличаться. Подставьте под фильтр поддон для сбора остатков масла — обычно он задерживает некоторое количество масла. С помощью гаечного ключа ослабьте фильтр и дайте маслу вытечь. Не стоит торопиться — может показаться, что все масло слилось, но это может быть не так, поскольку густая жидкость может остаться в каналах и трубопроводах двигателя.

Замена масляного фильтра

Сначала извлеките старый масляный фильтр. Убедитесь, что прокладка фильтра находится в нужном месте. Если она все еще приклеена к опорной плите двигателя, выбросьте как саму прокладку, так и ее остатки.

Затем нанесите немного свежего масла на прокладку нового фильтра, чтобы он плавно опустился на двигатель. Не используйте смазку! Закрутите фильтр по часовой стрелке, используя руки. Как только прокладка фильтра достигнет поверхности прокладки опорной пластины, закрепите фильтр в соответствии с инструкцией для вашего автомобиля. Обычно это три четверти полного оборота после того, как прокладка фильтра коснется двигателя.

Примечание: Порядок замены картриджного масляного фильтра может отличаться от описанного выше. Для получения более подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации или техническому обслуживанию.

Замена масла в автомобиле

  1. Подготовьте масло к заливке. Убедитесь, что оно соответствует рекомендациям производителя по марке, вязкости и количеству.

  2. При открытом капоте снимите крышку маслозаливной горловины и залейте масло.

  3. Установите крышку обратно на масляный бак.

  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 30 секунд.

  5. Убедитесь в отсутствии утечек под автомобилем, используя в качестве ориентиров сливное отверстие и масляный фильтр. В случае обнаружения таковых заглушите двигатель и устраните проблему.

Выключение двигателя

  1. Выключите двигатель и дайте 30 секунд смазке осесть в двигателе.

  2. Осторожно осмотрите пространство под автомобилем.

  3. Осторожно опустите автомобиль на ровную площадку.

  4. Установите масляный щуп и проверьте уровень масла; при необходимости долейте масло (объем масла и рекомендуемый уровень масла на щупе см. в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Повторная замена масла

При замене масла строго следуйте указаниям производителя. Эти указания должны использоваться как общее руководство. Крайне важно соблюдать осторожность при подъеме любого автомобиля.

Общие вопросы о замене масла

  1. Обязательно ли добавлять стабилизатор или присадку при каждой замене масла? Нет. Современные моторные масла разработаны таким образом, что полностью защищают двигатель. Нет необходимости в дополнительной помощи.

Необходимо регулярно менять масло и фильтр

Замена масла и фильтра должна производиться в соответствии с периодичностью замены масла, установленной производителем автомобиля. Эти сроки определяются пробегом или временем. Это необходимо для поддержания качества масла и обеспечения сохранности всех компонентов.

Правильно утилизируйте старое масло

После замены масла важно правильно утилизировать старое масло.

Негативное воздействие отработанного масла

Отработанное масло может представлять опасность для окружающей среды, поэтому его ни в коем случае нельзя сливать в канализацию. Отработанное масло и старые фильтры необходимо сдавать в надежные центры замены масла для правильной утилизации.

Технология PurePlus и полностью синтетическое моторное масло

Полностью синтетическое моторное масло в сочетании с технологией PurePlus® отличается высокой эффективностью. Производители пошли еще дальше, представив Full Synthetic — моторное масло с технологией PurePlus, обеспечивающее повышенную чистоту и защиту составов моторных масел.

Как часто следует менять масло в новом автомобиле?

При эксплуатации нового автомобиля важно соблюдать рекомендации производителя. Как правило, масло следует менять через 5–7 тыс. км пробега.

Как часто следует менять масло в редко эксплуатируемом автомобиле?

Если автомобиль эксплуатируется редко, все равно необходимо соблюдать рекомендации производителя по периодичности замены масла.

Вакуумная экспресс-замена масла: Не замена традиционной замены

Длительное бездействие автомобиля может принести больше вреда, чем пользы. То же самое относится и к маслу: скапливаясь в двигателе, конденсат изменяет кислотность масла, становясь катализатором его разрушения. Вакуумная «экспресс» замена масла является целесообразным вариантом, но не должна заменять собой обычную замену масла. При таком способе в двигателе остается много остатков масла, поэтому его следует применять только в экстренных случаях, когда время не терпит. Обычная замена масла должна производиться тщательно.

Стиль вождения и замена масла

Общеизвестно, что любителям агрессивного стиля вождения необходимо более тщательно следить за состоянием масла и чаще его менять. Для таких водителей рекомендуется использовать синтетическое или полусинтетическое масло. Если вы готовы заплатить больше за более качественный продукт на синтетической основе, то интервал замены масла можно увеличить с 10 000 до 15 000 км. Однако составы на минеральной основе следует менять каждые 5–7 тыс. км.

Продлевает ли срок службы новых масел дополнительный пакет присадок?

Добавки, входящие в пакеты присадок, истощаются в процессе эксплуатации. Поскольку присадки должны выполнять свою работу, они быстрее расходуются под действием противодействующих кислот. В последние несколько лет были предприняты значительные усилия по созданию присадок, которые дольше сохраняются при замене масла, и выпускаются моторные масла, сохраняющие свежесть в течение длительного времени после замены.

Нужна ли «встряска» в GTL-нефтепереработке?

Распространено заблуждение, что масла-носители GTL (газ-жидкость) требуют встряхивания после периода бездействия. На самом деле эти масла разработаны таким образом, что присадки в них остаются смешанными даже после длительного хранения. Встряхивать бутылку перед дозированием не нужно.

Полностью синтетические моторные масла, изготовленные по этой технологии, могут храниться до четырех лет без ухудшения эксплуатационных характеристик. Масло тщательно сбалансировано, что гарантирует равномерное распределение присадок.

Регулярная замена масла имеет большое значение

Регулярная замена масла в автоматической коробке передач — залог защиты двигателя от износа. Замена масла должна производиться каждые 50 тыс. км или 36 месяцев, при этом необходимо использовать соответствующую жидкость с кодом A 001 989 6803, объем заливки которой составляет 9,7 л. Выполнить эту работу несложно, если соблюдать все правила техники безопасности. Не пропустите этот важный этап технического обслуживания!

Текущая замена масла

В процессе эксплуатации в масле накапливается амальгама побочных продуктов сгорания, например, зола (если речь идет о дизельном двигателе), высоко- и низкотемпературные отложения, вода и кислотные компоненты, которые снижают эффективность смазочного материала. При периодической замене масла необходимо поддерживать сбалансированную смесь основных растворов. Кроме того, масло удаляет накопившиеся отложения и побочные продукты окисления, которые могут вызывать коррозию деталей и, как следствие, повышенный износ.

Комментарии закрыты.