Автомобильный бренд Changan
Ли Хунчжан заложил основу бренда Changan Car в Шанхае в 1862 году. Он создал Шанхайское бюро иностранных орудий — военную фабрику, на которой первоначально работало всего 50 человек из Гонконга для создания артиллерийских снарядов. Хотя некоторые источники утверждают, что этот завод не имеет отношения к известному нам сегодня Changan, сама марка настаивает на том, что именно он является предшественником. Мы будем придерживаться официальной точки зрения до тех пор, пока не появятся новые доказательства.
Ли Хунчжан: Жизнь с достижениями
Жизнь и карьера Ли Хунчжана, родившегося 15 февраля 1823 г., известна своими разнообразными достижениями. Он был государственным чиновником, военным генералом и дипломатом. В знак признания его огромного вклада французская газета Le Siècle даже присвоила ему титул «желтого Бисмарка». Кроме того, Ли Хунчжан продемонстрировал свою преданность России, когда взял на себя труд противостоять угрозам Японии и Великобритании. Его наследие продолжает жить благодаря созданной им компании.
Переломный момент
В 1937 г. в результате китайско-японской войны производство пришлось перенести с фронта, что стало поворотным моментом в истории компании. Что было потом, остается загадкой, о которой сохранились лишь обрывки информации.
21-й Арсенал
После переезда в Чунцин завод стал называться «21-м Арсеналом». Во время Второй мировой войны он подвергался налетам японской авиации, а 29 ноября 1949 г. 2000 тайваньских диверсантов по приказу Чан Кай-ши попытались взорвать 21-й Арсенал.
Арсенал Чанъань
В 1958 г. завод вновь зажегся, но уже под другим названием: «Чунцинский арсенал Чанъань». Вскоре после этого произошли изменения — предприятие было переименовано в Chongqing Changan Machinery Works, и началось производство внедорожников Changjian 46.
Кто был первым автомобилем Китая?
Поиски происхождения «первого китайского автомобиля» ведутся постоянно. К сожалению, некоторые СМИ ошибочно приписывают эту заслугу автомобилю Changjian 46, который, хотя и был первым массовым военным внедорожником китайского производства, не был первым легковым автомобилем. Changjian 46 был клоном культового американского Jeep CJ5 и оснащался двигателем от Xiangjiang Machinery Works. Этот мотор, являвшийся копией Jeep Go Devil, был 4-цилиндровым объемом 2,2 л и мощностью 75 л. с., развивал максимальную скорость 115 км/ч и весил 1150 кг. Его топливная экономичность составляла 13,7 л на каждые 100 км.
Янцзы, протекающая через Чунцин
Термин Changjiang обозначает реку Янцзы, протекающую через Чунцин. К сожалению, общий объем производства автомобиля был ограничен — с 1959 по 1963 год было выпущено всего 1390 экземпляров. Интересно, что, по данным CarNewsChina.com, в 1963 году производство было перенесено в Пекин, таким образом, Chongqing Changan Machinery Works стал предшественником пекинского завода. Однако эта версия не получила широкого распространения. С одной стороны, это объясняет, почему нет четкой информации о том, чем занималась компания Changan в последующие несколько десятилетий после запуска Changjian 46.
Бренд Changan появляется в 1984 году С 1963 года до начала 80-х годов о работе завода поступали лишь скупые сведения. Но в 1984 г. с конвейера сошли первые машины под маркой Changan. Это были микроавтобус Changan SC112 и его грузовая версия SC110. По данным Autohome.cn, в начале 80-х годов в Гуанчжоу были куплены два грузовика Suzuki Carry ST-90. Их разобрали до винтиков и препарировали. К сожалению, копирование японской модели оказалось тщетным. Основными проблемами оказались двигатели, приборные панели и кабины.
Changan сотрудничает с японским брендом
В поисках решения проблемы с приборной панелью компания Changan обратилась к японскому бренду, который с опаской относился к азиатским аналогам. Пока шли переговоры, специалисты авторемонтного завода 3403 вручную создавали кабину на специальных формах. К удивлению японских представителей, посетивших впоследствии завод, Changan самостоятельно, без посторонней помощи, воспроизвел Suzuki Carry. Этот успех, а также приобретение еще нескольких Suzuki Carry для дальнейшего изучения, привели к заключению 2 марта 1984 г. соглашения о техническом и торговом сотрудничестве с компанией Suzuki. Через полгода SC112 и SC110 были запущены в серийное производство. Автомобили оснащались 3-цилиндровым 0,5-литровым и 0,7-литровым 4-цилиндровым двигателями соответственно, которые, скорее всего, были такими же и на китайском «клоне».
Производство достигнуто
В период с 1984 по 1986 год было выпущено более 10 тыс. мини-грузовиков. Это считалось большим достижением для производства. Вскоре компания Changan стала эталонным предприятием и получила название «фирменное блюдо Чунцина». В связи с успехом правительство штата оказало всестороннюю помощь в проведении исследований, разработке и производстве мини-автомобилей.
Changan приступил к расширению модельного ряда
В 1989 г. модельный ряд Changan пополнился двухрядной кабиной на базе грузовика SC110. 18 мая 1990 года на 11-х Азиатских играх были представлены 10 минивэнов марки общей стоимостью 400 тыс. юаней. Этот успешный запуск минивэнов привел к развитию отношений между Changan и Suzuki. В июне 1993 года стороны создали совместное предприятие Chongqing Changan Suzuki Automobile Co., Ltd. с уставным капиталом 190 млн. долл. 51% акций принадлежал Changan, 39% — Suzuki Japan, 10% — Suzuki Investment Co.
Первый шаг Changan Suzuki в автомобилестроение
Китайская компания Changan Suzuki уже имела опыт производства автомобилей, поэтому ее первой моделью стала модель Suzuki Alto 1984 года. 25 марта 1995 г. с конвейера Changan Suzuki сошел первый автомобиль Alto SC7080, который был запущен в пробную эксплуатацию, а уже через день — в серийное производство.
Сотрудничество с иностранными автопроизводителями с годами становилось все более выгодным, и 25 апреля 2001 года Changan основал совместное предприятие Changan Ford Automobile Co, Ltd.. Обеим сторонам принадлежало по 50% акций. Завод был построен за рекордные 14 месяцев, и первым автомобилем, сошедшим с конвейера, стал Ford Fiesta 18 января 2003 года. В апреле 2005 года компания Changan Ford сообщила о начале строительства нового производственного комплекса в Нанкине, в котором также приняла участие японская Mazda.
Mazda инвестирует в Changan Ford
Mazda захотела стать активным участником совместного предприятия Changan и Ford. 27 февраля 2006 года японская марка приобрела у Ford 15% акций Changan Ford. Название совместного предприятия было изменено на Changan Ford Mazda Automobile Co, Ltd.
Автомобили Mazda, собранные на Changan Ford Mazda Auto, продавались через дилерскую сеть другого совместного предприятия — FAW Mazda — в соответствии с китайскими правилами создания совместных предприятий.
Changan и Volvo: Краткое партнерство
Мало кто знал, что компания Changan собирает автомобили Volvo с 2006 года. Именно китайцы представили удлиненную версию Volvo S80L, пытаясь конкурировать с немецкими автопроизводителями. В 2008 году у Volvo начались проблемы, и владелец компании Ford объявил о ее продаже. Среди потенциальных покупателей были SAIC, Chery, Geely и Changan, причем американцы больше склонялись к Changan из-за их прошлого сотрудничества.
Создание дочернего предприятия Changan Automobile Nanjing
В июне 2000 года возникло дочернее предприятие Changan Automobile Nanjing, сосредоточившееся исключительно на производстве коммерческих автомобилей.
Веха: 1 млн. проданных автомобилей
В июле 2001 г. китайская компания первой достигла отметки в 1 млн. проданных автомобилей.
Changan Automobile European Design Center
В 2003 г. в Турине (Италия) был создан Европейский центр дизайна Changan Automobile European Design Center, что позволило внедрить в компанию итальянские разработки в области дизайна и кузовостроения.
План развития легковых автомобилей Changan Automobiles
В июле 2006 года компания Changan Automobiles представила план развития пассажирских автомобилей. К ноябрю того же года на Пекинском автосалоне был представлен первый хэтчбек Changan, получивший название Changan Benben. Автомобиль был оснащен 1,3-литровым двигателем JL474Q2, созданным на базе системы Suzuki Antilope. С тех пор история успеха пассажирских автомобилей Changan в Китае не останавливается.
Трансформированный текст
К 2009 году Changan выпустил новый автомобиль — Yuexiang, который стал заметной вехой. Его дизайн был очень современным, хотя и напоминал Mazda 3. Через год Changan выпустил хэтчбек CX30 — собственную разработку. Он имел очень европейский вид, а его задняя часть напоминала Ford Focus. Он оснащался двигателями объемом 1,6 л мощностью 106 л. с. и 2,0 л мощностью 152 л. с. Наконец, 31 октября марка сменила свой логотип на тот, который мы знаем сейчас.
В последующее десятилетие Changan Auto достигла новых высот
Последующее десятилетие оказалось чрезвычайно важным для бизнеса. Changan Auto разработала линии Eado и Raeton, резко возросли коммерческие показатели марки Chana. Затем компания занялась производством кроссоверов и создала бренды Auchan, Skylark и Land Wind. Это позволило компании из Чунцина войти в четверку крупнейших автопроизводителей Китая. После выпуска 20 млн. автомобилей стало ясно, что Changan находится на пути к лидерству в китайской автомобильной промышленности.
Новая козырная карта: Серия кроссоверов UNI У компании Changan есть важнейший актив, который поможет ей достичь поставленной цели: новая линейка кроссоверов UNI. Мы уверены, что этот перспективный модельный ряд легко преодолеет отметку в 30 млн. автомобилей!
Комментарии закрыты.