Автомобильный бренд Москвич
Производство автомобилей марки «Москвич» начнется в ноябре 2022 года на бывшем заводе Renault в Москве. Первой моделью, которую выпустит завод, станет кроссовер, получивший название «Москвич 3». Продажи автомобилей начнутся в декабре 2022 года, и это часть проекта «Завод КИМ» по выпуску массовых автомобилей.
Начало новой эры: Советский Союз и Ford Motor Company в 1929 году
В 1929 году было подписано судьбоносное соглашение между Советским Союзом и американской компанией Ford Motor Company. Это соглашение открыло путь к строительству автомобильного завода в Нижнем Новгороде. Впоследствии он стал Горьковским автомобильным заводом, известным также как ГАЗ.
До запуска полноценного предприятия в Нижнем Новгороде работали два автосборочных завода — Государственный завод № 1 (впоследствии Горьковский автобусный завод, ныне Завод аппаратуры связи им. Попова) и Государственный завод № 2 в Москве, начали сборку грузовых автомобилей из машинокомплектов.
Столичное предприятие было размещено на Остаповском шоссе (ныне Волгоградский проспект) рядом с Московской окружной железной дорогой. В 1930-е годы на этом заводе осуществлялась сборка легковых автомобилей ГАЗ-А и грузовиков ГАЗ-АА с использованием как американских, так и советских комплектующих.
Это судьбоносное соглашение между Советским Союзом и американской компанией Ford Motor Company ознаменовало начало новой эры в автомобилестроении.
Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМ)
В 1939 г. завод был выведен из подчинения ГАС и переименован в Государственный автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи (КИМ). Был создан субкомпактный автомобиль КИМ-10 с цельнометаллическим полунезависимым кузовом на базе американского автомобиля Ford Prefect. Всего до начала войны было построено около 300 автомобилей, а серийное производство предполагалось начать 1 августа 1941 года.
Создание копии немецкого автомобиля Opel Kadett K38
Вначале предполагалось производить КИМ-10 на собственных площадях. Однако в августе 1945 года, вероятно, по указанию лидера Советского Союза И. В. Сталина, было решено создать имитацию немецкого автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося с 1937 по 1940 год. Некоторые исследователи считают, что документы и оборудование для производства автомобиля были вывезены из завоеванных районов Германии. Другие источники, однако, предполагают, что машина была разработана заново на основе существующих моделей и штампов.
Москвич-400
Популярный экземпляр «Кадета» в 1946 году был переименован в «Москвич-400». Этот пятиместный седан имел переднее расположение двигателя и задний привод. Базовая модель оснащалась 23-сильным четырехцилиндровым двигателем М-400. Кроме того, «Москвич» выпускался в виде кабриолета, фургона и пикапа.
Москвич-401
В 1954 году был выпущен «Москвич-401» с более мощным 26-сильным двигателем. Всего было выпущено около 234 тыс. «Москвичей». Первое поколение «Москвичей» стало первым массовым автомобилем, продававшимся в СССР для личного пользования.
Производство второго и третьего поколений
Второе поколение «Москвичей», выпускавшееся в 1956–1965 годах,— это модели 402, 403, 407 и их производные. Хотя конструктивно эти модели были весьма схожи с первым поколением, понтонный кузов и сходство с более высококлассным автомобилем ГАЗ-21 «Волга» придали им особый облик. Всего их было выпущено более 553 000 штук.
Российские автомобили на раллийной трассе
Автомобиль «Москвич-407» положил начало выходу отечественного автопрома на международные ралли. В 1964–1988 гг. выпускались автомобили «Москвич-408», «Москвич-412», «Москвич-2140» и их производные, отличающиеся более современным дизайном. В 1968 году предприятие получило официальное название «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК). Ижевский автомобильный завод (предприятие Министерства обороны СССР) в 1967 году приступил к выпуску автомобиля «Москвич-412» и был переименован в «Иж».
Кроме того, сборка «Москвичей» из советских машинокомплектов осуществлялась также в Болгарии на Балканском заводе в Ловече и в Бельгии на совместном предприятии «Скалдия — Волга» в Брюсселе. В отдельные годы экспорт составлял более половины всего советского выпуска «Москвичей», всего было произведено 3,2 млн. экземпляров третьего поколения.
Четвертое поколение, закрытие производства
В 1986 г. АЗЛК (позднее ОАО «Москвич») выпустил полноприводный автомобиль «Москвич-2141» в базовом кузове хэтчбек. За рубежом они продавались под маркой Aleko. Сначала на них устанавливались двигатели Волжского автомобильного завода (ВАЗ), которые к тому времени уже устарели. В начале 90-х годов из-за сокращения государственного финансирования производство прекратилось. Не помог и выпуск модернизированных серий («Князь Владимир», «Иван Калита», «Святогор»), а также добавление более мощных двигателей Renault, которые после дефолта 1998 года оказались слишком дорогими.
Конец АЗЛК
4 марта 2002 года была остановлена основная производственная линия АЗЛК, и компания была закрыта. В последующие годы оно прошло через процедуру банкротства и в итоге было ликвидировано в 2010 году. Всего было выпущено 716 000 автомобилей четвертого поколения.
Новые жильцы
На площадях, ранее принадлежавших АЗЛК, разместился новый автомобильный завод Renault и технополис «Москва». В 2016 году компания «Рено Россия» была зарегистрирована в Роспатенте как правообладатель товарных знаков «АЗЛК», «Москвич» и «Москвич» с соответствующими логотипами, срок действия прав истекает в 2025 году.
Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал новый автомобильный завод
16 мая 2022 г. мэр Москвы Сергей Собянин объявил о переходе в собственность правительства расположенного в городе автомобильного завода Renault. При участии ОАО «КАМАЗ» в качестве основного технологического партнера завод приступил к выпуску автомобилей традиционной марки «Москвич». 23 ноября был дан старт производству с планом до конца года выпустить 600 единиц (400 электрических).
Мелкосерийное производство начнется в 2024 году, причем автомобили будут оснащаться аккумуляторами того же завода. В 2025 году москвичи смогут получать электродвигатели, аккумуляторы и бортовые зарядные устройства, созданные в Москве.
Комментарии закрыты.