ЕВРО 5 и его отличия от ЕВРО 6

21

Разница между ЕВРО 5 и 4

Ожидалось, что последствия перехода с топлива стандарта EURO 4 на EURO 5 будут достигнуты за счет улучшения химического состава топлива. Несмотря на то, что разница между двумя стандартами может показаться минимальной, введение EURO 5 заставило водителей либо приобретать автомобили, соответствующие экостандарту, либо модернизировать имеющиеся транспортные средства. К таким модификациям относится установка сажевых фильтров на дизельные автомобили, а также повышение налогов и акцизов. Хотя защита окружающей среды, возможно, и не была основной целью стандарта EURO 5, он все же получил широкое распространение в Европейском союзе и во всем мире, несмотря на неудобства, вызванные этим изменением. Такая же реакция наблюдалась и при введении шестой версии правил.

Путь вперед: топливо Евро 5

Путь в Россию продолжается: на заправках топливо стандарта Евро-5 заменяется шестым, более экологичным видом. Перед заправкой рекомендуется попросить паспорт продукта, чтобы выяснить, относится ли воздушно-топливная смесь к топливу К-5. Это связано с отсутствием российской законодательной базы.

Понятно, что шестое топливо имеет более мягкий химический состав, чем пятое, с меньшим содержанием бензолов, олефинов, ароматических углеводородов и серы. Поэтому, заправляясь у надежных поставщиков, можно не бояться быть обманутым. В помощь покупателям предоставлена карта проверенных АЗС с качественными ГСМ.

Переход от стандарта ЕВРО 5 к ЕВРО 6 в России

Топливо ЕВРО 5 на АЗС

С января 2016 года в России действует стандарт EURO 5. Этот технический регламент устанавливал предельно допустимое количество вредных веществ в топливе. Ожидалось, что более строгий стандарт EURO 6 будет принят в Российской Федерации к концу 2019 года, однако окончательное решение не было принято, а нормативная документация не опубликована. Переход повлияет на расход топлива, технические характеристики автомобилей и налоги для тех, кто не соответствует условиям EURO 6. Кроме того, переход повлечет за собой введение системы измерений.

Эксперименты дали положительные результаты

Испытания нового топлива показали значительное улучшение характеристик двигателя внутреннего сгорания по многим параметрам:

  1. Смесь сгорала более продуктивно, что привело к экономии топлива;
  2. Снизились вибрации и шум;
  3. Уменьшилась коррозия;
  4. Запуск двигателя стал проще;
  5. Цилиндро-поршневая группа стала более эффективной;
  6. Топливная система стала более безопасной;
  7. Выхлопная система подвергалась меньшей нагрузке.

Более реалистичная процедура оценки качества выхлопных газов и топлива по стандарту Евро-6

Новый европейский цикл вождения NEDC (New European Driving Cycle) был разработан в 1970-х годах, когда интенсивность движения была гораздо ниже. Для решения проблемы устаревшего метода была создана новая процедура исследования под названием WLTP (World Harmonized Light-duty Vehicles Test Procedure). Ее окончательная версия была готова в 2014 году с учетом параметров езды, климата и конструкции двигателя (например, турбо, многоцилиндровый). Для измерений CO2 в Европе климат холоднее, чем в других регионах, поэтому принята температура +140 C. Основная температура измерений в соответствии со стандартом составляет +230 C.

EURO 6: тот же, но другой

Топливо ЕВРО 6 на заправке

В ЕС вопросам экологии уделяется большое внимание, и при проектировании автомобилей это учитывается. Именно поэтому потребность в дизельном топливе в Евросоюзе постепенно снижается. Конструкция двигателя таких автомобилей, а также выхлопной системы, независимо от класса, не позволяет соответствовать более ранним стандартам EURO 5, не говоря уже о 6-м.

В 2016 году был введен EURO 6, но водители бензиновых автомобилей не заметили никаких изменений по сравнению с EURO 5. Стандарты остались прежними, но изменился способ их измерения.

Преимущества перехода на топливо стандарта ЕВРО 6

Несмотря на значительные отсрочки введения экологических норм 6-го класса для автомобилей в России, некоторые производители уже начали выпускать топливо предполагаемого стандарта EURO 6, не сокращая при этом поставок топлива EURO 5. Основная необходимость в топливе ЕВРО 5 — снижение выбросов сажи и концентрации серы в топливе.

Каковы преимущества перехода на топливо стандарта EURO 6?

Чтобы объяснить причины введения стандарта EURO 5, необходимо оглянуться назад. Защитники природы, обеспокоенные качеством воздуха, выступали за введение нового правила. Вместе с ними поддержку получили инженеры-мотористы и автомобильные компании. Речь шла не только о долгосрочной финансовой выгоде, но и о статусе бизнеса — факторе, который не менее важен, чем результаты продаж.

Комментарии закрыты.