Способы контроля расхода топлива

361

Отслеживание расхода топлива с помощью SCRT

Система мониторинга расхода топлива (SCRT) обеспечивает возможность удаленного контроля за расходом топлива. Она позволяет отказаться от простого прогнозирования расхода топлива на основе статистических данных и предлагает отслеживание в режиме реального времени. При этом учитываются выполняемые задачи и состояние транспортных средств.

Преимущества SCRT

Система SCRT поможет вам сократить расходы на топливо, предотвратить мошенничество с топливом, упростить процесс отслеживания расходов, создать нормы расхода для конкретных маршрутов, выбрать наиболее эффективные режимы работы оборудования и многое другое.

Контроль расхода топлива

Использование топлива фирмами — очень актуальный вопрос, ведь на него приходится ⅓ или даже ½ всех их расходов. Когда водители начинают воровать топливо или неправильно обращаться со своими автомобилями, расход резко возрастает. Чтобы помочь администрации, существует пять методов отслеживания расхода топлива в автопарке организации.

Создание автозаправочных станций

Открываем собственную АЗС

Самый лучший способ следить за дизельным и другими видами топлива — создать сеть автозаправочных станций, принадлежащих вашей организации. Если компания расположена в одном районе – это будет актуально. Тогда вы сможете следить за качеством топлива, отслеживать количество потребляемого автомобилями топлива и время заправки. Все это, а также пломба на баке, позволит исключить кражи и другие проблемы, связанные с топливом.

Большая проблема для маленьких компаний

Реализовать такую стратегию под силу только крупным холдингам и фирмам. Для малого и среднего бизнеса создание одной заправки, не говоря уже о целой сети, не представляется возможным. Окупить эти затраты можно только за счет большого расхода топлива — поэтому большинство предприятий и организаций вынуждены искать другие способы выявления перерасхода топлива транспортными средствами.

Более подробный взгляд на мониторинг расхода топлива

Современные автомобили оснащены шиной Controller Area Network (CAN), которая позволяет передавать информацию о расходе топлива со встроенного компьютера в систему спутникового мониторинга. Данные поступают от обычного датчика, установленного в топливном баке в процессе производства автомобиля.

Важная передача данных

Для точной передачи информации с шины CAN необходимо установить соединение с интерфейсом CAN с помощью бортового терминала. Для этого используются бесконтактные считыватели, которые не вмешиваются в контактную сеть автомобиля. Преимущество этой системы в том, что шина CAN фиксирует не только уровень топлива, но и обороты двигателя, давление масла и температуру охлаждающей жидкости. Таким образом, можно определить точность вождения, например, излишне ли водитель нажимает на педаль газа. Необоснованные действия могут способствовать повышенному расходу топлива, о чем все знают.

Недостатки управления подачей топлива

Положительные стороны регулирования подачи топлива очевидны, однако этого нельзя сказать о недостатках. Самая распространенная проблема — неэффективность штатного датчика, погрешность которого может достигать 15 %. Это делает контроль расхода топлива неактуальным, затрудняя определение факта хищения топлива. Для получения более точного результата данные сверяются с информацией, передаваемой спутниковой навигацией. Стоимость CAN-модуля составляет от 2000 ₽, но важно учитывать, что не все автомобили подходят для такого способа сбора и передачи данных.

Измерение топлива с помощью DRT

Измерение топлива с помощью DRT

Подобно тому, как в жилых домах и студенческих квартирах устанавливаются счетчики воды, датчик расхода топлива, также называемый расходомером, устанавливается в топливную магистраль автомобиля для измерения объема топлива, проходящего через систему.

Дорого, ненадежно и неадекватно

DRT — дорогое решение: начальная цена механизма составляет от 18 000 рублей, а расходы на установку и обслуживание увеличивают эту сумму еще больше. Точность информации, которую он передает бортовому контроллеру, составляет всего 3 %.

К сожалению, установка ДРТ не гарантирует, что водитель не сольет топливо, так как перед этим он может сделать врезку в топливопровод. Поэтому это неадекватное решение для борьбы с хищениями топлива.

Расход топлива измеряется с помощью систем GPS

Многие компании устанавливают на свои автомобили GPS/ГЛОНАСС-маяки. Приемник использует спутниковую навигацию для отслеживания перемещения автомобиля и регистрации пробега. Имея точную информацию о пробеге, можно измерить расход топлива, перемножив пробег в системе с расходом топлива, указанным в паспорте транспортного средства. Также учитывается коэффициент эксплуатации, обусловленный такими факторами, как нагрузка, износ деталей и другие параметры.

Экономичный учет топлива с помощью ГЛОНАСС

Использование ГЛОНАСС для учета расхода топлива — это, пожалуй, самый простой и экономичный способ. Однако стоит отметить, что этот метод не учитывает всех возможных факторов. Следовательно, полученные данные являются приблизительной оценкой.

Использование ГЛОНАСС для учета расхода топлива

Да, грубые кражи и слив топлива будут заметны. Но нельзя добавить сноску на пробег — и это будет замечено. В России, в зависимости от условий (доступ к системам онлайн-мониторинга и т. д.), за оборудование GPS/ГЛОНАСС придется выложить около 50 долларов за единицу техники.

Однако мы советуем вам выбрать более продвинутую систему, которая обеспечит более точный контроль расхода топлива.

Топливные карты: идеальное средство для контроля расхода топлива

Топливные карты — идеальный вариант для тщательного контроля расхода топлива. Во-первых, они позволяют проверить, какое именно топливо заливается в автомобиль. Вы можете выбрать заправку с лучшим топливом, поскольку совершенно очевидно, что не все станции предлагают топливо высшего качества.

Мониторинг литров

Водитель не сможет упустить ни одной капли топлива — все отслеживается автоматизированной системой. Операции водителя отображаются в его профиле и в бухгалтерской отчетности.

Комментарии закрыты.