Как удалить воду из дизельного топлива
Дизельные двигатели: не застрахованы от неприятностей
Дизельные двигатели имеют большой ресурс и часто могут прослужить до 300 000 километров. Однако, несмотря на это, они все еще не полностью защищены от неисправностей и преждевременных поломок. Знаете ли вы, что двигатель может выйти из строя из-за обычной воды? Читайте далее, чтобы узнать, откуда берется вода в топливе, что она делает с двигателем, каковы последствия и как защитить себя от подобной ситуации.
Разбавление топлива на автозаправочных станциях
Один из самых частых способов попадания воды в топливо — намеренное разбавление топлива на заправках. В большинстве случаев это делается с целью получения большей прибыли за счет клиентов. Это может быть политикой компании или индивидуальной инициативой сотрудников.
Причины появления воды в дизельном топливе
Вторичная причина появления воды в дизельном топливе связана с физическими законами. На автозаправочных станциях жидкое топливо хранится в резервуарах, подверженных воздействию атмосферы. Ночью емкость охлаждается, а днем нагревается, в результате чего в топливо попадает конденсат. Вода не может смешиваться с ним и поэтому скапливается на дне. При перекачке топлива из одного бака в другой его содержимое еще раз перемешивается. Если топливо не проверяется перед продажей, есть вероятность, что в купленном топливе окажется вода.
Контроль качества топлива
Для последующей продажи на АЗС необходимо, чтобы топливо было обработано так, чтобы вода оседала на дно и не попадала в топливный бак автомобиля. Во многих случаях из-за скорости или невнимательности некоторые АЗС не соблюдают эти правила, в результате чего топливо оказывается обводненным. Другая причина — наличие конденсата в баке самого автомобиля, что обычно происходит, когда вечером и утром холодно, а днем жарко. Кроме того, во время дождя или тумана на стенках бака могут скапливаться капли воды.
Опасность воды в топливе
Металлические компоненты, контактирующие с конденсатом, подвержены ржавчине. Это относится к баку и другим частям системы. Другие проблемы, связанные с попаданием воды в топливную систему, также вызывают беспокойство:
Во время движения вода со дна бака соединяется с дизельным топливом, негативно влияя на его свойства. Это приводит к проблемам с запуском двигателя, а также к различным поломкам с течением времени. Даже если после ошибочной заправки загрязненным топливом водитель перейдет на высококачественное дизельное топливо, проблемы могут быть решены не сразу.
Чтобы избежать подобных проблем, автомобилистам следует быть предельно внимательными при выборе АЗС и убедиться, что они заправляют свои автомобили качественным дизельным топливом. Это избавит их от необходимости «танцевать с бубном» рядом с дизельным двигателем в надежде, что он заведется.
Вода притягивает грязь
Вода имеет свойство притягивать грязь и вытягивать некоторые присадки, содержащиеся в топливе, тем самым ухудшая его качество. Эта грязь может попасть в различные зоны и вызвать множество проблем.
Температура замерзания
Когда температура опускается ниже нуля, вода замерзает и может оказывать разрушительное воздействие на топливную систему. Лед может забить насос, карбюратор, форсунки и трубопроводы, а растает он только после длительного нагревания. Кроме того, замерзшая жидкость может вывести из строя распылители форсунок.
Проблемы с водой в дизельном топливе
В холодную погоду есть риск, что некоторые части двигателя замерзнут и слипнутся. Это потребует дорогостоящего ремонта, с которым не хочет сталкиваться ни один автомобилист.
Предотвращение попадания воды в дизельное топливо
Лучший способ избежать попадания воды в топливный бак — не допускать ее туда изначально. Но если топливо уже загрязнено, можно сделать несколько вещей.
Не обязательно отказываться от использования автомобиля в холодное время года или при повышенной влажности воздуха. На самом деле решения гораздо проще.
Предотвращение и удаление воды из бака
Покупайте топливо на надежных заправках, чтобы снизить риск фальсификации и соблюдения правил хранения и продажи.
Использование специальных осушающих присадок необходимо для удаления воды из бака, чтобы она не попадала в двигатель. Рекомендуется использовать эти средства не менее двух раз в год.
Когда вы заправляете бак, вы уменьшаете количество воздуха внутри, создавая тем самым условия, более склонные к образованию конденсата. Это особенно важно в холодном и влажном климате. Чтобы воспользоваться этим преимуществом, используйте отстойники или фильтры-сепараторы перед топливным фильтром. Они задерживают жидкость, которую можно слить вручную или автоматически, в зависимости от модели.
Когда-то считалось, что для удаления воды из топлива можно использовать спирт или антифриз, но это опасный и неэффективный метод. Вам потребуется много спирта, а он часто очень сильно разбавлен, поэтому не может справиться со льдом. Это не принесет никакой пользы топливной системе.
Комментарии закрыты.