Какой антифриз лучше выбрать

302

В ходе обширных лабораторных тестов 50% антифризов не оправдали ожиданий. Но есть и хорошие новости: другая половина подходит для надежной эксплуатации в вашем транспортном средстве. Часто владельцы машин пренебрегают охлаждающей жидкостью, отдавая предпочтение моторному маслу, хотя это большая ошибка.

Осторожно: низкопробный антифриз может обойтись дорого!

Недобросовестные производители часто вводят в заблуждение водителей. Расследование показало, что два известных бренда антифриза, Felix и Sintec, занимают верхние строчки рейтингов уже пять лет. Их стоимость — 900 и 760 рублей за пятилитровую емкость.

Исследование стоимости и качества охлаждающих жидкостей

В ассортименте присутствовали известные Euroazia –40 G12 и Carbo –40 G12 с ценником в диапазоне 500–1000 рублей. Актуален ли вопрос соотношения цены и качества для них?

Проверка качества продукции

Эксперты МИЦ ГСМ оценивали качество купленных жидкостей. Основой послужили ГОСТ 33591–2015 и ГОСТ 28084–89, а также стандарты G12 от Volkswagen, упомянутые на упаковке. Измерения щелочности и спектральный анализ выявили уровень добавок и химсостав.

Проверка качества антифриза

Исследованные образцы отражают состав определенной серии продукции. Анонимные образцы охлаждающих жидкостей (ОЖ) анализировали в лабораторных условиях. Стандарты для тестов ОЖ указаны в первой колонке сводной таблицы. ОЖ включает воду, этиленгликоль и добавки: вода способствует охлаждению, этиленгликоль регулирует температуру кипения и замерзания, а добавки защищают от коррозии и повышают эффективность системы.

Комплексы добавок для антифриза

Каждый бренд создаёт уникальный комплекс добавок для своих антифризов. Например, высокий уровень бора в составе указывает на несоответствие стандарту G12, вопреки утверждениям на упаковке. Аналогично обстоит дело с фосфатами. Тесты показали, что антифризы Felix Carbox –40 G12+ и Sintec Antifreeze –40 LUXE G12+ справились с задачами на ура и заняли лидирующие позиции на рынке.

Неожиданный результат от Euroazia и CarboEuroazia –40 G12 и Carbo –40 G12 разочаровали. Вопрос встаёт о необходимых добавках для раннего кипения жидкости. При каких условиях эффективен ОЖ, который на морозе –21ºС становится твёрдым? Использование таких антифризов летом и зимой — большая ошибка!

Результаты двухнедельной проверки

После двухнедельной проверки, антифриз Euroazia не справился с тестом на стойкость к коррозии, моделирующем ржавление в автомобильных системах охлаждения после 10 тыс. км. Пластины из различных металлов, подвергшиеся воздействию, показали плохие результаты. Итог эксперимента показал, что лишь половина охлаждающих жидкостей может быть качественной, а другая половина — нет.

Антифриз должен соответствовать ГОСТ

В наше время выбор качественной охлаждающей жидкости на рынке — задача не из лёгких. Ценники невысоки, упаковки кричат о брендовости, а реклама лишь запутывает. Мы советуем покупать антифризы, которые прошли нашу проверку, обращая внимание на официальные магазины. Помните, экономия в пару сотен может обернуться огромными расходами на ремонт системы охлаждения, если попадётся подделка.

Перегрев и некачественная охлаждающая жидкость: угроза для двигателя

Использование подделки ОЖ провоцирует перегрев, который уничтожает движок. По данным экспертов, плохая ОЖ виновата в 90% случаев поломки мотора из-за высокой температуры. Как человек не выносит слишком жаркие бани, так и авто не рассчитано на перегрев. Последствия — от увеличенного расхода масла до искривления головки блока и поршневых задиров, что влечёт за собой затратный ремонт.

Обледенение и коррозия: тихие враги двигателя

Обледенение жидкости для охлаждения, несмотря на её защитные свойства, возможно и ведет к поломкам в системе двигателя. Коррозия ухудшает отвод тепла, укутывая радиатор в теплоизолирующий слой, что приводит к перегреву агрегата. Также, частицы ржавчины в жидкости могут вызвать серьезные неполадки в системе охлаждения.

Опасность некачественных антифризов

Неуместные добавки в антифризе могут превратиться в агрессивные частицы, ускоряя коррозию в двигателе. Лучше использовать оригинальную охлаждающую жидкость, однако большинство водителей не знают, что у них в системе, особенно после смены владельца авто. Выбор хороших ОЖ сократился из-за ухода производителей, и продается много ненадежных продуктов.

Антифриз прошел проверку по результатам тестирования

Мастерские, обслуживающие иностранные машины, уже не первый год используют российские технические жидкости. Важно помнить, что смешивание четырех существующих разновидностей антифризов может быть нежелательным. Их отличают по добавкам: карбоксилатные (ОАТ), гибридные, лобридные и классические. Профессиональным автотехникам легко определить подходящий вариант для каждого автомобиля.

Комментарии закрыты.