Современные моторы автомобилей: что с ними не так

80

Сегодняшние авто кажутся более надежными — раньше водители ездили с полным арсеналом деталей и инструментов. Сейчас же в багажнике чаще всего найдешь только трос и компрессор. Вопрос остаётся: действительно ли автомобили стали лучше, если «вечные» двигатели уже не встречаются?

Прочность, уверенность в использовании, гарантия исправности — в чем схожесть и различие?

Качество — это характеристики товара, которые делают его приемлемым для удовлетворения специфических потребностей согласно его назначению. Надежность — это способность объекта оставаться функциональным со временем. Основные аспекты надежности включают прочность, постоянство работы и возможность восстановления.

Способность к длительной службе — характеристика предмета удерживать функциональность до критической фазы в рамках регламентированного обслуживания. Надёжность эксплуатации — качество предмета бесперебойно функционировать на протяжении заданного периода. Удобство восстановления — особенность техники, обозначающая объём работ и ресурсов, необходимых для её восстановления и техобслуживания.

Современный автомобильный двигатель

Используемые термины часто путают, что усугубляется обещаниями автопроизводителей. Если во времена «Жигулей» обещали службу авто в год или 20 тыс. км, и на деле машины служили дольше, то сейчас, несмотря на увеличение гарантии до 100 тыс. км или 3 лет, реальный срок службы не увеличился пропорционально.

Применение алюминия вместо традиционного чугуна для изготовления цилиндров снижает их износостойкость и надежность. Экологический вред от производства чугуна стал причиной его производства в развивающихся странах. При этом, чугунные блоки отличаются высокой прочностью, устойчивостью к высоким температурам, незначительной деформацией, эффективным поглощением вибраций и жесткостью, что обеспечивает возможность формирования цилиндров непосредственно в материале.

Инновационные конструкции блоков из алюминия

Тонкостенные алюминиевые блоки с отдельными цилиндрами, не связанными верхними краями с блоком (Open Desk концепция), подвержены взаимным деформациям цилиндров. Часто в четырехцилиндровых агрегатах наиболее заметные искажения формы обнаруживаются у второго и третьего цилиндра по сравнению с внешними.

В алюминиевых двигателях встречаются либо гибкие чугунные вставки, либо прочные покрытия типа никасила. Такие покрытия укрепляют конструкцию, но со временем геометрия блока может меняться после пробега в 100–150 тыс. км.

Прошли времена высоконадежных двигателей. С 90-х, стремясь к экологии и экономии, производители сократили объемы и добавили турбины, что ухудшило долговечность. Уменьшение размера и веса двигателей, вместе с турбонаддувом, увеличивает нагрузку на детали, ведя к быстрому износу.

Используют обычные, не сверхпрочные материалы. Чаще всего сохраняют элементы от обычных движков. Иногда из мотора убирают лишний цилиндр, из-за чего он становится несбалансированным и шумным. При этом нагрузка на компоненты увеличивается вместе с мощностью.

Турбонаддув, способный функционировать как отдельный газотурбинник, присоединяют к поршням меньшей прочности. Он обладает множественными механизмами для эффективной работы — это и регулировка, и смазка, и охлаждение. Сейчас актуален двойной наддув с парой турбин или компрессором и турбиной вместе. Это увеличивает шансы на поломку из-за многочисленных деталей.

«Инновационные» газораспределительные механизмы: сложность ремонта возросла

В ряде моторов ГРМ цепью фиксируется не у переднего конца коленвала, а у задней части, около маховика, что снижает вибрации. Однако для обслуживания цепи приходится извлекать движок. Пример — дизели BMW N-серии, включая 4 и 6 цилиндровые.

Газораспределительные механизмы сложно ремонтировать

Экологичность в ущерб стабильности: каталитические конвертеры теперь у двигателя, что снижает их надежность. Перемещение катализаторов ближе к мотору в виде катколлекторов увеличивает риск повреждения двигателя частицами из изношенного устройства, как это происходит у Hyundai и Kia. Современные авто часто оснащены катколлекторами, в то время как Renault и некоторые другие марки для определенных рынков все еще устанавливают катализаторы под днищем, соответствуя стандарту ЕВРО-5.

Интегрированный турбонаддув уменьшает задержку, но обходится дороже при поломке.

Ухудшение дизельных агрегатов

Дизельные двигатели страдают от снижения надёжности. Среди распространённых неисправностей — закоксовывание EGR-клапана и забивание фильтра отработанных газов. Качество дизельного топлива в России, холод и короткие поездки усугубляют ситуацию, сокращая срок службы двигателя и, соответственно, автомобиля.

Комментарии закрыты.