Топливный фильтр для чего нужен, как менять, виды, где находится

5

Топливный фильтр является важнейшей частью топливной системы автомобиля. С помощью специалиста мы поймем, почему он необходим, где он находится и как часто его нужно заменять. Топливный фильтр присутствует практически во всех двигателях внутреннего сгорания. В современных автомобилях, чувствительных к качеству топлива, он играет самую важную роль — с помощью специальных картриджей с фильтрующей бумагой он очищает двигатель от нежелательных веществ и грязи. Таким образом, фильтры повышают мощность двигателя, поскольку меньшее количество загрязняющих веществ в топливе свидетельствует о более эффективном сгорании топлива.

Как топливный фильтр защищает ваш автомобиль

Вместе с экспертом мы изучили нюансы качественной очистки моторного топлива. В нашей статье мы расскажем о том, где находится топливный фильтр, как часто его следует менять, сколько он стоит и где его можно приобрести.

Для чего нужен топливный фильтр?

Может показаться, что топливо, заливаемое в горловину бензобака, чисто, как слеза ребенка. Однако оно может содержать мельчайшие механические примеси, которые, попадая в двигатель, вызывают быстрый износ топливного насоса и блокировку форсунок. Кроме того, во время заправки в автомобиле может скапливаться грязь, например, мельчайшие частицы ржавчины в бензобаке. Следовательно, топливный фильтр предназначен для очистки топлива от возможных загрязнений и продуктов износа топливной системы. Заметим, что речь идет только о механических загрязнениях. Фильтр не может защитить от химических присадок или воды в топливе.

Частота замены топливного фильтра

Ответ на вопрос, как часто нужно менять топливный фильтр, зависит от марки и модели автомобиля, типа используемого топлива и его качества, считает директор по сервису и эксперт по запасным частям компании «АВИЛОН Фольксваген» Константин Епанешников.

Для легковых автомобилей фильтр может требовать замены каждые 40 000 км, 60 000 км, а может и не требовать замены вовсе, прослужив столько же, сколько и сам автомобиль. Фильтры такого типа обычно устанавливаются в современных бензиновых автомобилях и располагаются в топливном баке.

Не меняйте топливные фильтры слишком часто

Автолюбители могут считать, что замена топливных фильтров при каждом техосмотре улучшает работу двигателя. Это не так. Топливный фильтр изготовлен из хрупкого материала и подвержен загрязнению, поэтому если вы не являетесь квалифицированным специалистом, то при замене фильтра вы рискуете занести в систему инородное тело. Это не улучшит работу автомобиля, а, наоборот, приведет к его повреждению.

Типы топливных фильтров

Топливные фильтры делятся на три основных вида. Погружные фильтры располагаются внутри топливного бака. Прямоточные фильтры очищают топливо, поступающее из бака. И третий тип фильтров подключается к обратной топливной магистрали, где фильтрует как топливо из бака, так и топливо из обратной магистрали двигателя. Кроме того, к отдельной разновидности относятся топливные фильтры с подогревом, предназначенные для дизельных двигателей.

Многие знакомы с проблемой запуска дизельного двигателя в холодную погоду. Это связано с тем, что при температуре ниже +3 градусов Цельсия в дизельном топливе кристаллизуются парафины, блокирующие подачу топлива в двигатель.

Отопление — это лекарство

Раньше для решения этой проблемы мастера устанавливали рядом с фильтром «бутылки с горячей водой». В настоящее время фильтры оснащаются встроенной системой подогрева.

Где находится топливный фильтр?

В дизельных двигателях фильтр находится в моторном отсеке. В бензиновых автомобилях он устанавливается в подкапотном пространстве или в топливном баке.

Замена топливного фильтра: Замена топливного фильтра: «сделай сам

Замена топливного фильтра — непростая задача, и ее не рекомендуется выполнять тем, у кого мало опыта. Она занимает много времени и опасна из-за того, что в ней участвует топливо. После замены фильтра топливо часто вытекает из топливной магистрали, что может привести к проблемам с запуском, особенно у дизельных автомобилей. Запуск дизельного автомобиля после установки нового топливного фильтра может быть затруднен, поэтому неопытным людям не рекомендуется пытаться сделать это самостоятельно.

Замена топливного фильтра

Если вы решили самостоятельно заменить топливный фильтр, дайте топливу вытечь, прежде чем включить зажигание на 3 секунды, чтобы сбросить давление.

# Стоимость и покупка

Диапазон цен на топливные фильтры для массовых моделей находится в пределах 1000–2000 рублей. Для более дорогих автомобилей стоимость составляет не более 5000 ₽ Рекомендуется приобретать фильтр в проверенном магазине или у официального дилера, чтобы гарантировать качество и долговременную работу. Некачественные фильтры могут привести к повреждению всей топливной системы, что потребует больших затрат на ремонт. Поэтому лучше вложить деньги в качественный топливный фильтр, чем экономить.

Как часто следует заменять топливный фильтр?

Периодичность замены топливного фильтра зависит от типа, марки и модели автомобиля. Например, на дизельных автомобилях топливный фильтр необходимо менять через 40 000 км пробега, а на бензиновых — через 60 000 км. Новые модели обычно не требуют замены, так как рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Так считает эксперт.

Признаки необходимости замены топливного фильтра

Мы уже обсуждали идею замены топливного фильтра через определенное количество километров пробега. Однако если вы являетесь владельцем подержанного автомобиля и не знаете, когда прежний владелец поменял фильтр, или если он внезапно перестал работать, вы можете заметить некоторые «симптомы», которые могут быть связаны с топливным фильтром. Обратите внимание, что они могут быть связаны и с другими проблемами.

  • Вы ощущаете толчки при движении, затем торможении, затем снова разгоне? Это может быть связано с неравномерной подачей топлива; причиной может быть топливный фильтр.
  • Автомобиль плохо заводится или внезапно глохнет?
  • Двигатель не набирает обороты при нажатии педали в пол?
  • Двигатель работает нестабильно и «троит»?
  • Увеличился ли расход топлива?

Все это может быть признаком того, что топливный фильтр нуждается в замене.

Последствия отказа от замены топливного фильтра

Если в течение длительного времени пренебрегать заменой топливного фильтра, то со временем он забивается мусором и грязью из бака, в результате чего топливо не может поступать в двигатель. Вначале двигатель будет работать с перебоями — при нажатии на газ он не будет достигать необходимых оборотов. Как следствие, автомобиль глохнет и не может завестись.

Комментарии закрыты.