Канистры для бензина объем, конструкция, форма, материал, удобство использования

2

Газовые канистры могут стать отличным подспорьем для автомобилистов, выезжающих в отдаленные районы, где мало заправок, или когда необходимо заправиться не на универсальной станции, а на станции определенной марки. Они также очень полезны для владельцев газомоторной техники, такой как квадроциклы, бензопилы, газонокосилки, снегоуборочные машины и т. д. Давайте рассмотрим, какие бывают канистры, можно ли их заправлять на АЗС и как выбрать идеальную канистру.

Выбор канистры

При выборе необходимо учитывать объем канистры. Контейнеры для бензина бывают следующих размеров: — малые (5 л) — средние (10 и 20 л) — Большие (30, 40 и 50 л). — Топливный бак (100-литровая канистра) — Промышленные (250–1000 л) Хотя существуют и другие объемы, они менее распространены и не столь популярны. В частном секторе для хранения и транспортировки бензина чаще всего используются канистры объемом 5, 10 и 20 литров.

Канистры по конструкции

Наиболее распространенный тип канистр — вертикальные; они удобны для транспортировки, но требуют дополнительной фиксации при перевозке во избежание опрокидывания. Горизонтальная канистра, напротив, имеет широкое основание, а ее длина превышает высоту. Благодаря горизонтальному расположению центра тяжести вероятность его опрокидывания при перемещении меньше.

Комбинированные или двухкомпонентные канистры

Эти канистры состоят из двух отсеков: один заполнен топливом, а другой — смазкой для цепи бензопилы или моторным маслом.

По конструкции их можно разделить на два типа: — Цельные — являются нормой для таких канистр — складные — популярны среди владельцев квадроциклов, гидроциклов, катеров, яхт и снегоходов, имеют эластичный термостойкий полимер.

Саквояжи — рюкзачный стиль

Сэтчелы выполнены в виде рюкзака, который можно носить на спине. Этот тип канистр популярен среди военных и туристов. Каждая канистра состоит из четырех элементов: резервуара, горловины, крышки и ручки.

Размещение горловины

Горловина может быть расположена по центру верхней стенки канистры или смещена в сторону. Последний вариант удобнее и безопаснее, так как создает воздушный карман над топливом, и топливо вытекает более плавно, без пузырьков и пульсаций.

Диаметр горловины

— Для широкого горла диаметр составляет 50–90 мм — Для узкого горла диаметр составляет 29–45 мм

Диаметр горловины влияет на скорость перекачки топлива. Если горловина более узкая, жидкость выходит медленнее.

Крышка канистры

Крышка канистры представляет собой: — резьбовая пробка, представляющая собой резьбовое соединение с крышкой из нержавеющей стали или пластика и маслостойким резиновым уплотнением. — Или крышка с плотной посадкой, предотвращающей утечку топлива

При использовании резьбовой пробки крышка должна быть плотно завинчена, чтобы исключить утечку топлива.

Фиксатор

Зажимная система считается более надежной, чем резьбовая крышка.

Уплотнительная прокладка

Любой механизм закрытия крышки должен иметь уплотнительную прокладку. Эта прокладка необходима для предотвращения потерь и испарения топлива, обеспечивая герметичность канистры.

Два типа прокладок

Прокладки MBS изготавливаются из маслостойкой резины, что делает их пригодными для использования в топливных системах. Они выдерживают температуру от −30°C до +80°C.

Прокладки из EPDM, напротив, предназначены для работы с растворителями, кислотами, щелочами и спиртами. Автомобильные специалисты используют их для создания уплотнений дверей, капотов, багажников, труб, трубок и шлангов.

В комплекте с новой канистрой

Как правило, в комплекте с новой канистрой поставляется заводская прокладка. Со временем она может разрушиться и нарушить свои свойства. В этом случае следует приобрести новую, выбрав подходящий размер.

Ручка

Ручка расположена в верхней части канистры, что облегчает ее переноску и обеспечивает удобный захват при заливке топлива. В некоторых случаях металлические канистры имеют три одинаковые ручки, расположенные рядом друг с другом.

Преимущества конструкции

У этой конструкции есть три плюса: — Она может использоваться как для транспортировки одной канистры одним человеком, так и для транспортировки пары канистр вместе; — Один человек может держать две пустые емкости в одной руке; — Удобно передавать канистры друг другу по линии.

Применение канистр

Эти контейнеры в основном используются военными.

Материал канистр

Материал, из которого изготовлены канистры, также имеет большое значение.

Банки для топлива: материалы

Сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь, алюминий и пластик (полипропилен и эластичный полиэтилен) — все эти материалы используются для изготовления канистр для бензина, дизельного топлива и керосина.

Стальные канистры

Сталь — легкий, подверженный коррозии материал, устойчивый к воздействию химических веществ, содержащихся в бензине. Стальные канистры обычно имеют прямоугольную форму и изготавливаются путем штамповки стального листа толщиной 0,6–0,8 мм и сварки боковых швов.

Запорное устройство

Металлическая пробка с резьбой или зажимно-рычажной системой может быть зафиксирована маслобензостойкой прокладкой. Она может быть оснащена гнущейся пластиковой дренажной трубкой и клапаном избыточного давления. Свойства стальной канистры:

  • Малый вес
  • Устойчивость к воздействию бензина
  • Высокая механическая прочность.

Недостатки стальных канистр

— Легко корродирует; — Продукты коррозии могут загрязнять топливо; — Может быть повреждена механическими ударами или перепадами температуры.

Преимущества канистр из нержавеющей стали

— Легированная сталь, устойчивая к коррозии; — Изготавливается из листовой нержавеющей стали толщиной 0,6–0,8 мм; — Выдерживает внутреннее давление 0,2 МПа.

Разнообразие контейнеров из нержавеющей стали

Большинство из них выполнено в нестареющей прямоугольной форме вертикальной или горизонтальной конструкции. Эти емкости из нержавеющей стали имеют множество преимуществ, в том числе:

  • Неограниченный срок хранения
  • Устойчивость к ржавчине
  • Выдерживают механические удары
  • Стойкость к высоким температурам
  • Устойчивость к химическим веществам
  • Предлагается широкий выбор типоразмеров.

Преимущества канистр из нержавеющей стали

Привлекательный внешний вид, не тускнеющий со временем.

Недостатки канистр из нержавеющей стали

— Очень дорогостоящие. — Тяжелее, чем большинство других материалов.

Алюминиевые канистры

Алюминий — мягкий, легкий материал, не подверженный ржавчине. Большинство таких канистр имеют классическую вертикальную прямоугольную форму. Они выпускаются объемом 5, 10 и 20 л и выдерживают давление до 0,2 МПа.

Преимущества алюминиевых контейнеров

— Легкий вес — Химическая стойкость — Высокая коррозионная стойкость (не ржавеет) — Прочный — Возможность длительного хранения топлива — Экономичность по сравнению со сталью — Легко поддается вторичной переработке

Недостатки алюминиевых контейнеров

— Мягкость делает его уязвимым к механическим повреждениям

Пластиковые банки

Эти контейнеры не требуют особого ухода — они изготовлены из бензостойкого полипропилена и эластичного полиэтилена высокой плотности, дополнены красителями, антистатическими и УФ-добавками.

# Преимущества пластиковых банок

— Легкий вес — Простые в изготовлении

Преимущества пластиковых банок

  • Тихий
  • Устойчивы к химическим веществам
  • Быстро очищаются
  • Низкая стоимость

Недостатки пластиковых банок

  • Может деформироваться под воздействием высоких температур (например, длительного солнечного света)
  • Не так прочен, как металл, может сломаться после сильного удара
  • Могут быть отвергнуты на заправочных станциях

Комментарии закрыты.