Все о давлении в шинах

0

Неправильное давление в шинах может привести к серьезным проблемам для любого автовладельца. Мы понимаем все особенности работы шин — это единственная часть автомобиля, которая постоянно контактирует с дорогой. Давление в шинах является основополагающим фактором их функциональности, влияющим как на расход топлива, так и на безопасность.

Проверка давления в шинах

Обычно производители рекомендуют поддерживать давление в шинах в пределах от 2,0 до 2,8 атмосфер. Однако в реальности условия могут потребовать исключений из этого общего правила. Нелишним будет проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц. Для этого существует несколько способов. Здесь мы расскажем, почему так важно поддерживать оптимальное давление и на что оно влияет.

Опасность неправильного давления в шинах

Давление воздуха в резиновых оболочках шин — залог долговечности, безопасности и работоспособности автомобиля. Если давление слишком низкое или чрезмерно высокое, это может привести к различным проблемам — от замены шин до опасности аварии.

Опасности, связанные с низким давлением в шинах

Недостаточно накачанные шины представляют опасность для водителей. Когда давление в шинах падает ниже рекомендуемого уровня, пятно контакта резины с дорогой увеличивается, что приводит к повышению трения или сопротивления качению. Визуально это можно определить по изношенности внешнего края протектора.

Повышенное трение о дорогу может привести к перегреву, скольжению и даже разрыву шины. Кроме того, причиной может стать пониженное давление в шине:

Негативные последствия чрезмерного давления в шинах

Повышенное давление в шинах приводит к многочисленным негативным последствиям. К ним относятся:

  1. Повышенный износ из-за уменьшения контакта с дорогой;

  2. Неточное управление автомобилем из-за менее эффективных реакций на действия водителя;

  3. Снижение топливной экономичности из-за увеличения сопротивления;

  4. Повышенный риск аквапланирования.

Все эти недостатки возникают в результате уменьшения пятна контакта, когда давление в шинах превышает рекомендованное производителем.

Повышенное давление в шинах увеличивает риск

Слишком высокое давление в шинах может привести к ряду проблем, таких как повышенная чувствительность к неровностям дороги и возможность повреждения шины, вплоть до ее разрушения.

К другим проблемам, которые могут возникнуть из-за повышенного давления в шинах, относятся:

  1. Плохое управление автомобилем на высоких скоростях и при поворотах;

  2. Более жесткая подвеска, не способная эффективно поглощать удары и выбоины;

  3. Снижение сцепления с дорогой, что увеличивает тормозной путь (особенно опасно в дождь или на обледенелой дороге).

Риск проколов и других повреждений

Повышается вероятность прокола и других видов разрушений.

Признаки недостаточного давления в шинах

В случае спущенного колеса:

  1. Свист при поворотах и движении на низких скоростях.

  2. Если одна шина перекачана, автомобиль будет отклоняться в одну сторону.

  3. При резких поворотах может раздаваться шум, когда перекаченное колесо «отдает».

Давление в шинах

Неправильно накачанные шины могут вызвать ряд проблем, например, сделать автомобиль более вертлявым на прямой трассе, вызвать тряску на кочках и ухабах, больше чувствовать боковую поверхность колеса в поворотах, а также приятное ощущение, что автомобиль вдруг стал лучше катиться.

Какое давление должно быть в шинах

Для каждой модели автомобиля существует оптимальное давление в шинах, установленное производителем. Этот показатель зависит от массы автомобиля, скорости его движения, количества пассажиров (частичная или полная посадка), загруженности багажника.

Где найти информацию о давлении в шинах

Наилучшими источниками информации о давлении в шинах являются руководство по эксплуатации автомобиля или табличка/наклейка внутри автомобиля. Вот некоторые возможные места, где можно найти информацию:

  • Рамка или порог двери водителя
  • Крышка перчаточного отделения
  • Задняя часть панели топливного бака
  • Дверь багажника

Таблица измерения давления в шинах

Таблицу измерения давления в шинах можно также найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке в салоне.

Измерение давления в шинах

В России давление в шинах обычно выражается вКг/см2(или атмосферах) иБарах (бар). Эти две величины близки по числовому значению, поэтому их можно использовать как взаимозаменяемые:

  1. 1 бар = 0,986923 атм.

В других странах предпочтительной единицей измерения являетсяФунт на квадратный дюйм (psi):

  1. 1 psi = 0,068948 бар.

  2. 1 бар = 14,5 фунтов на квадратный дюйм.

Давление в шинах: лето и зима

Автопроизводители легко устанавливают давление в шинах в двух единицах — бар и psi, поэтому нет необходимости в пересчете. Если же вам больше нравится считать, вы всегда можете воспользоваться онлайн-калькулятором или обратиться к таблице общепринятых значений.

Влияние температуры на давление в шинах

При понижении температуры давление в шинах изменяется. Понижение температуры на 10°C обычно приводит к снижению давления на 0,07–0,14 бар или 1–2 фунта на квадратный дюйм.

Летние шины

Стандартом для летних шин является рекомендуемое производителем давление в шинах.

Зимние шины

Зимой рекомендуется повышать давление на 0,2 бара по сравнению с нормой. Кроме того, целесообразно проверять и регулировать давление в шинах с учетом температуры наружного воздуха. В холодное время года также полезно накачивать шины на улице, а не в теплом гараже.

Летние соображения

Прежде чем регулировать давление в шинах летом, убедитесь, что одни колеса автомобиля находятся на солнце, а другие — в тени.

Регулировка давления в шинах

При некоторых обстоятельствах давление в шинах необходимо изменить. Например, если автомобиль перевозит тяжелое оборудование или буксирует прицеп. Как правило, автопроизводители дают указания по идеальному давлению в таких случаях. Кроме того, существуют и другие, менее распространенные и более экстремальные сценарии. Татьяна Елисеева, автомобильный эксперт, изучила наиболее часто встречающиеся из них.

Длительная поездка по автомагистрали

Длительные поездки по шоссе могут привести к перегреву шин, особенно в летние месяцы. Поэтому перед такой поездкой необходимо следовать инструкциям производителя. Мы никогда не можем быть уверены в том, что нас ждет впереди: случайные ремонтные работы на дороге или сильный дождь. Очевидно, что предписанные меры для каждой ситуации будут обратно пропорциональны. Спортсмены могут вмешиваться в давление, когда условия трассы известны, а специалисты всегда могут скорректировать настройки. В дальней дороге непрофессионалу достаточно выбрать средний режим.

Напряжение внедорожных шин

При движении по бездорожью, особенно по песку, необходимо натягивать шины. Вопрос в том, как долго? Можно накачать шины до 0,7 атм, но неопытный автомобилист при неосторожном действии может быстро обнаружить, что его колеса выходят из-под контроля. Более того, если водитель резко повернет, например, пытаясь удержаться на трассе, шины могут слететь с обода. Такие инциденты случаются нередко.

Подкачка колес в холодную погоду

Когда столбик термометра опускается ниже нуля, полезно немного подкачать колеса, если у вас новые колеса, например, на липучке или шипованные. Это поможет вытеснить воду и грязь из пятна контакта, чтобы протектор работал более эффективно. Очистка колеса также необходима для поддержания работоспособности протектора: если он забивается снегом, то тормозной путь и сцепные свойства быстро снижаются.

Колеса с низким уровнем протектора

Если на автомобиле установлены колеса с износом, но в пределах допустимого для зимних шин диапазона (4 мм), не стоит ожидать, что они будут работать правильно. Такой уровень протектора не сможет оттолкнуть снег. Чтобы компенсировать это, необходимо снизить давление в колесе, что увеличит площадь контакта.

Зависимость давления от нагрузки на автомобиль

На дороге, по которой движется автомобиль с грузом, вес самого автомобиля является основным фактором. Давление следует регулировать в зависимости от нагрузки — посмотрите на средней стойке кузова автомобиля рекомендуемое давление для груженого автомобиля. Как правило, чем больше вес автомобиля, тем выше должно быть давление в задних колесах.

Проблемы с шинами на плохих дорогах

Поездка по плохой дороге может легко привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Чтобы предотвратить это, необходимо увеличить давление, даже если оно выше, чем предлагает производитель. Однако горная местность требует иного подхода. Здесь основным фактором, влияющим на поведение колеса, является не падение давления из-за высоты над уровнем моря, а количество резких поворотов и торможений. Шина будет нагреваться от давления и тормозного механизма. Поэтому идея о том, что нужно повышать давление в шине при низком давлении, ошибочна — в данном случае гораздо большее влияние оказывает температура колеса.

Как проверить давление в шинах

Идеальное давление в шинах автомобиля обычно указывается для холодных шин, т. е. если автомобиль не использовался в течение трех часов или проехал менее 1,6 км. Чтобы определить давление в шинах, можно сделать это самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

Doing it Yourself

Если вы предпочитаете проверять давление самостоятельно, то можете воспользоваться воздушным насосом на АЗС или приобрести манометр. Существует три типа манометров:

— Цифровой, который является наиболее точным, — циферблатный, у которого игла перемещается, показывая давление, — и палочный — самый простой и недорогой тип.

Измерительные приборы

Стрелка

Базовый операционный механизм, который иногда дает незначительную ошибку.

Электронный

Компактный и удобный, оснащен цифровым дисплеем, работающим от батарей.

Реечные или выдвижные весы

Дешевые и простые в использовании, но более уязвимые, чем другие виды.

Колпачки для контроля давления

Их можно установить на каждый ниппель. Прозрачные сверху, они меняют цвет для обозначения уровня давления: зеленый — нормальное, желтый — пониженное, красный — превышение нормы.

Автоматизированный контроль давления в шинах

Наиболее удобным способом контроля давления в шинах является автоматизированная система TPMS (Tire Pressure Monitoring System). В настоящее время она устанавливается практически на все модели автомобилей, а в некоторых странах является обязательным условием выпуска автомобилей с завода. Электроника, входящая в состав системы, способна обнаружить падение давления в шинах ниже требуемого уровня, что приводит к появлению предупреждающего сигнала на дисплее приборной панели автомобиля.

Типы TPMS

Прямая система TPMS

В этой системе датчики давления установлены в каждом колесе, а бортовой компьютер автомобиля определяет точное давление воздуха.

Косвенная система TPMS

Система рассчитывает диаметр колеса и расстояние его вращения. При изменении этого параметра система сообщает водителю о неполадках, но без предоставления точных показаний давления воздуха.

Комментарии закрыты.