Присадки в дизельное топливо защита двигателя в сложных ситуациях

6

Заправка низкосортным дизельным топливом может стать губительной для двигателя и привести к его полному выходу из строя. Для предотвращения или уменьшения негативных последствий заправки низкосортным дизельным топливом существуют специальные автохимикаты — присадки к дизельному топливу, о которых пойдет речь в этой статье.

Что такое присадки к дизельному топливу?

Химические или сложные вещества, добавляемые в дизельное топливо с целью изменения его свойств и качеств, называются присадками к дизельному топливу. Эти присадки могут быть как компонентами, используемыми в промышленном производстве топлива, так и предназначенными для модификации топлива отдельного автомобиля. В данной статье речь пойдет о последней группе.

Улучшение качества дизельного топлива

В условиях низких температур присадки помогают защитить топливо от негативного воздействия. Кроме того, они могут повышать цетановое число и улучшать смазку. Кроме того, они могут очищать топливные системы, защищать их от механического износа и коррозии. В целом присадки могут использоваться для комплексного улучшения характеристик дизельного топлива.

Различные присадки к дизельному топливу

Присадки к дизельному топливу имеют как длительное, так и кратковременное применение. Первые предназначены для регулярного использования, а вторые — для тех случаев, когда у Вас нет другого выбора, кроме как заправиться менее качественным топливом. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо ознакомиться с различными видами присадок и их характеристиками.

Аварийные присадки к топливу

Аварийные присадки к топливу предназначены для тех случаев, когда что-то идет не так. Они выпускаются в виде одноразовой добавки к топливу и могут оказывать различное воздействие.

Присадки для обычного топлива

Обычные присадки к топливу предназначены для более длительного использования. Они предназначены для регулярного добавления в топливо, что позволяет модифицировать топливо, используемое в автомобиле.

Смазывающие присадки

Первый тип присадок, используемых в топливе,— смазывающие, которые помогают поддерживать бесперебойную работу оборудования.

Цетаноповышающие присадки

Второй тип присадок — цетаноповышающие (цетан-корректоры и катализаторы). Они делают дизельное топливо более эффективным и повышают его эксплуатационные характеристики.

Антигели

Третий тип присадок — антигели (депрессорно-диспергирующие присадки), предотвращающие замерзание топлива при низких температурах.

Универсальные присадки

Четвертый тип присадок является универсальным и позволяет решать целый ряд задач, таких как очистка топливной системы, защита от коррозии и износа, модификация дизельного топлива для достижения определенных характеристик.

Смазочная способность дизельного топлива в разные сезоны

Согласно российским стандартам, дизельное топливо должно обладать определенной смазывающей способностью. Об этом судят по диаметру пятна износа на его трущихся поверхностях. Летом размер этого пятна должен быть в пределах 490–550 мкм, зимой — 570–660 мкм, а для арктического топлива — более 650 мкм. Поскольку зимние марки дизельного топлива обладают наименьшей смазывающей способностью, они требуют наибольшего количества смазывающих присадок.

Измерение воспламеняемости дизельного топлива

Способность дизельного топлива к воспламенению определяется с помощью специального параметра — цетанового числа, которое измеряет время от момента впрыска топлива в камеру сгорания до его воспламенения. По российским нормам этот показатель находится в диапазоне от 40 до 55, причем для летних сортов топлива необходимо цетановое число 46, а допуск 40 допускается только в экстремальных арктических условиях.

Проблемы холодного пуска с топливом

Зимнее топливо имеет более низкое цетановое число, чем летнее, что затрудняет запуск и работу двигателя. Повысить цетановое число топлива могут цетановые корректоры (их еще называют цетан-корректорами или топливными катализаторами), которые облегчают сгорание топливно-воздушной смеси. Антигели Gorenje на помощь!

Дизельное топливо в холодную погоду

Дизельное топливо более чувствительно к воздействию низких температур, чем бензин. При понижении температуры парафины в дизельном топливе начинают разделяться — сначала оно становится мутным (температура, при которой это происходит, называется температурой помутнения), а при дальнейшем понижении температуры образуются крупные твердые частицы, которые забивают топливные фильтры, оседают в трубопроводах и на других элементах системы. Температура, при которой отделившиеся парафины забивают фильтр, называется максимальной температурой фильтруемости. Кроме того, при понижении температуры вязкость дизельного топлива повышается, оно загустевает и в конечном итоге замерзает.

Различные виды дизельного топлива и их температуры

Различные марки дизельного топлива имеют разную температуру помутнения — от −5 °C (летом) до −35 °C (зимой). Температура замерзания на 5 °C ниже температуры помутнения. Для снижения температуры помутнения и замерзания используются специальные присадки, называемые депрессорно-диспергирующими. Депрессоры снижают температуру замерзания топлива, а диспергаторы предотвращают преждевременное отделение парафина.

Зимнее дизельное топливо

К сожалению, зимнее дизельное топливо часто изготавливается без использования присадок, а с добавлением керосина. Такой способ является недорогим решением, позволяющим снизить температуру замерзания и мутность. Однако это приводит к снижению цетанового числа дизельного топлива и ухудшению его смазывающих свойств.

Чтобы компенсировать это, для улучшения качества топлива используютсяДепрессорно-диспергирующие присадки. В продаже они встречаются в виде «антигеля», получившего свое название за способность снижать температуру замерзания дизельного топлива. Таким образом, его можно использовать зимой для повышения качества летних марок дизельного топлива или любого топлива, содержащего керосин.

Поддержание чистоты топливной системы

Для поддержания качества работы топливной системы и двигателя в дизельное топливо добавляются моющие, защитные и другие присадки. К таким присадкам относятся поверхностно-активные вещества для очистки, кондиционеры для металла, ингибиторы коррозии и др. Они не изменяют свойств топлива, но помогают решить некоторые проблемы топливной системы.

Универсальные смеси

К универсальным относятся смеси, обладающие всеми или некоторыми свойствами, о которых говорилось выше. Наиболее известны средства, в которых смешиваются компоненты, повышающие цетановое число топлива, его смазывающие и температурные свойства (антигели). Кроме того, универсальные присадки чаще всего создаются для очистки и защиты топливной системы.

Выбор и эффективное использование присадок к дизельному топливу

При выборе и использовании присадок для дизельного топлива существуют определенные случаи, когда каждый тип присадки может быть полезен.

Смазочные присадки

Эти присадки особенно полезны в зимнее время года, когда велика вероятность получения топлива с добавлением керосина. Использовать такие присадки можно регулярно, добавляя их в бак через каждые 3–5 заправок. Также их применение может быть полезным при появлении признаков заливки некачественного топлива, однако в таких случаях обычно лучше остановить свой выбор на универсальных составах.

Топливные присадки для автомобилей

Цетаноповышающие присадки идеально подходят для тех случаев, когда автомобиль имеет признаки плохого качества топлива — например, медленный запуск двигателя или сильное задымление выхлопных газов. Особенно при поездках в отдаленные районы необходимо иметь под рукой бутылочку с таким средством. Антигели необходимы в основном в переходные периоды между сезонами, поскольку не все АЗС успевают переключиться на зимние/летние сорта топлива, поэтому иметь их в автомобиле просто необходимо, если вы не уверены в качестве топлива.

Защитные присадки

Заливать защитные присадки в бак следует после заправки определенное количество раз (например, 3–5 раз или по указанию производителя). Кроме того, при появлении признаков засорения топливной системы парафином или любым другим компонентом топлива — затрудненном запуске, нестабильной работе двигателя, увеличении дыма из выхлопной трубы — лучше использовать очищающие присадки.

Универсальные добавки

Это «аварийные» решения, которые следует возить с собой в автомобиле и использовать после заправки некачественным дизельным топливом (особенно летом, так как зимой предпочтительнее использовать цетан-корректоры и антигели, о которых говорилось ранее). В случае непредвиденного ухудшения работы двигателя после заправки — затрудненный запуск, неустойчивая работа, «блуждающие» обороты, густой дым из выхлопной трубы, снижение мощности и т. д. — следует использовать общие средства.

Руководство по надлежащему использованию добавок

Тщательное соблюдение инструкций является основным условием успешного использования присадок. Обращайте особое внимание на концентрацию вещества. Превышение рекомендуемой концентрации может оказать негативное влияние на топливо. Соблюдение этих рекомендаций поможет достичь желаемого результата и избежать дополнительных расходов.

Комментарии закрыты.